Дорога к себе. Часть 4. Свобода

Наташа Юрьева
Спустя чуть больше года после развода я, уже отойдя от эйфории обладания заветной свободой, все еще с упоением ею наслаждаюсь и считаю одним из главных источников своего счастья.

Я не была счастлива в доме родителей (пусть у меня была благополучная и заботливая семья) и, вырвавшись, но не оперившись, поспешно заключила себя в новую темницу отношений. У меня получился ранний брак (я вышла замуж в 21), но мне было всего 17, когда мы начали жить вместе. Не научившись быть свободной и предъявлять свое право, довольствоваться чувством нездоровой любви я, конечно же, не могла, хоть и осознала это много позже.

Прежде всего, я каждый день бесконечно благодарна людям, боровшимся и добившимся свободы и равноправия женщин. Страшно подумать, что чуть более ста лет назад женщина была никем, кроме как приложением к мужчине. Этой зимой я читала "Анну Каренину", недавно смотрела фильм "Герцогиня", от описанных трагедий женских судеб сжимается сердце и стынет кровь, так как невольно примеряешь ситуацию на себя:" А что было бы со мной, родись я лет 150, да даже 100, да даже 50 назад?"

Современная женщина (по крайней мере европейская) имеет право и возможность на образование, профессию, и самое главное - на своих детей! Что может быть кошмарнее для женщины, чем лишиться своего ребенка...Все эти права предоставили нам свободу выбора, сегодня женщина может жить так, как хочет, и быть счастливой!

Я настоящая была так долго подавлена, поддерживая навязанные фальшивые ценности, а теперь я могу думать, мечтать, дышать и воплощать! Свобода после развода - это не разгульная увеселительная жизнь, а свобода делать и думать, что хочется, и не делать, чего не хочется. Кому-то может показаться смешным, но только после развода у меня появилась свобода заниматься йогой, не есть мясо, часами гулять в парках, сидеть на крышах и наслаждаться одиночеством.

Свобода накладывает на нас ответственность. Когда у тебя есть все (образование, профессия, дети), когда тебя не закидают камнями как падшую женщину за то, что ты одна воспитываешь ребенка, ты не имеешь права ныть и быть несчастной. Ничто никому не мешает повернуть свою жизнь в другое русло, мы живем именно так, как хотим жить. Если страхи не дают вам принять кардинальное решение, значит таков ваш выбор, ваша свобода.

Свобода не обязательно равнозначна одиночеству, хотя его я вовсе не боюсь: у меня есть сын, я уже никогда не буду одинокой, а самой с собой мне всегда интересно и есть, чем заняться. Партнер вполне может быть, но только при жестком соблюдении (естественно взаимном) правил личного времени и пространства. В моем идеальном мире счастливым может быть союз только двух свободных людей, уважающих личные интересы и приоритеты друг друга.

Учите вашу дочь самостоятельности и самодостаточности, что предоставит ей свободу выбора места и образа жизни, деятельности, спутника.