Хэппи бездей тую или бомба замедленного действия

Алексей Мирончук
        Случается иногда такое, когда просыпаешься утром и понимаешь, что ты обречен, провести грядущий день, занимаясь «ничегонеделаньем». Вот и в этот жаркий июльский полдень я не слажу со своего четвероногого друга – дивана. Окна плотно зашторены, кондиционер тихонько жужжит, нагнетая в дом спасительную прохладу. Отключив телефон, и сам отключившись от внешнего мира - блаженствую.


        В какой-то момент я начинаю ощущать непонятный дискомфорт, на подобие того, который возникает, когда над ухом у тебя пищит комар. Если вначале я легко забываю об этом чувстве, погружаясь в увлекательный сюжет книги, то спустя время, уже не удается отвлечься от него. Причем, мне приходит в голову, что это навязчивое зудение, имеет определенный ритм и напоминает  мне мелодию.


       Интересно,что это звук, или какой-то внутренний тремор? – настораживаюсь я, откладываю книгу и уже вдумчиво прислушиваюсь к себе. Определенно это какая-то мелодия, откуда она звучит? Какой музыкальный инструмент может издавать столь тихие и в то же время ультракоротковолновые звуки пронизывающие меня, кажется, насквозь? Все ли в порядке с моей психикой? – всерьез задумываюсь я.


        Мелодия не отпускает, не может быть и речи о чтении. Я встаю и выхожу во двор в пекло, закуриваю. «Кажется, прошло» – успокаиваюсь я и возвращаюсь на диван. «Дудки! Все по-прежнему – все та же мелодия! Стоп. Может этот звук, я слышу только в комнате?» - решаю проверить своё предположение, выхожу на кухню. Так и есть – здесь все в норме, а значит, источник звука находится в зале, а не во мне! Уже легче, вариант с отклонением психики отпал.


       Возвращаюсь в зал на диван, мелодия тут как тут. Более того я начинаю улавливать ноты и мне кажется я узнал её – это «Хэппи бездей тую!» – «тудыт в твою Америку!» – ругаюсь я.
 

       «Вот так дела! От куда же она звучит?!» – опять пытаюсь определить источник звука. «Странно: телевизор выключен, телефон тоже» – на всякий случай вынес его на кухню, других воспроизводящих звук устройств в доме точно нет. «Может это за окном?» - выхожу во двор, обхожу его вокруг – «нет, там все тихо».


        Возвращаюсь – «здесь ОНО!». «Чтож щас найдем» – «засучиваю рукава» и подпевая прицепившейся мелодии приступаю к поиску. Но не тут-то было!  В каком бв углу комнаты я не находился, мелодия звучала одинаково – на пределе слуха и в то же время следуя за мной неотступно.


        Я встал на колени. Понятно не для того, что бы взмолиться, а с той целью, что бы прослушать все ярусы помещения, начиная с пола. Вскоре мне показалось, что звуки доносятся более отчетливее в районе серванта. Прослушивая все его отделы, я остановился на одном из нижних шкафчиков, заваленных фотоальбомами, инструкциями по эксплуатации разных приборов, многие из которых давно уже выброшены на свалку, пачками писем и поздравительных открыток. Чудеса!Ни чего, что хотя бы предположительно могло издавать музыкальные звуки, здесь я не обнаружил.


        Закрыв дверки, насильно придавив ими абы как сложенные бумаги, я собирался было перейти к обследованию соседних ящичков, как вдруг понял, что мелодия прекратилась. Но меня это не обрадовало, так как неразгаданная тайна попахивает мистикой, а это уже чревато паранойей. «Что же, ни чего не сделаешь, придется жить с этим» – иронизирую я, и снова заваливаюсь на диван. И тут же снова слышу проклятое забугорное нытьё!


        Мелодия явно звучала из того самого шкафчика, который я только что обследовал. Дверка его, не выдержав давления кипы бумаг – приоткрылась. Я осторожно отворил ее, словно опасаясь спугнуть таинственного музыканта – "кажется у меня потихоньку начинает ехать крыша…", - содрогнулся я от промелькнувшей мысли. На меня смотрел ворох все тех же фотоальбомов, писем, открыток и прочего бумажного хлама. Я решил: «раз так, я буду выкладывать по одной бумажке и тщательно осматривать каждую – слава богу меня ни кто не видит и не сможет заподозрить в чудачестве».


        Я выложил фотоальбомы и унес их на кухню – музыка шла из шкафчика. Я достал перевязанные пачки писем – все было без изменения! Я стал вытаскивать оставшиеся бумажки, уже не веря, в то, что среди них спрятался таинственный музыкант.В моих руках оказалась красочная открытка-книжка с букетом бербер на ней и надписью: «С Днем Рождения тебя!». Я уже откладывал её в сторону, но надпись заставила меня вздрогнуть! «С Днем Рождения тебя!» – это же русский перевод кошмарной мелодии! Кстати, я ее не слышу – странно!» - пронзила меня мысль – разгадка была рядом!


        Я взял в руки только что отложенную открытку, раскрыл ее и вполне отчетливо услышал всё тоже «Хэппи бездей тую!».
 

       «Дорогой внученьке Анечке, в день ее 7-летия от бабушки Любы и дедушки Вити! Будь умничкой, расти красивой…» ит.д. – было написано на внутренней стороне красивым почерком.


        Вот так обыкновенная музыкальная открытка, подаренная внучке, спустя десятилетие без малого не подорвала психическое здоровье ее отца.