Лишние люди Чернышевского

Алексей Орешкин 2
Просто удивительно, сколько лишних людей. И это в Петербурге, таком приличном с виду городе.  Натыкаться на них начинаешь уже с утра.
 Разрешите представить -  это Мариванна, перебегает дорогу на красный свет.
 А это Иннокентий Петрович с портфелем идет на работу. Институт его давно не работает, зарплату не платят, но Иннокентий Петрович все равно ходит и каждый день переходит дорогу точно тогда и в том же самом месте, когда я там еду и очень спешу по делам государственной важности. Интересно, как он угадывает именно этот момент? Можно приехать раньше на 15 минут,  или позже, но Иннокентий Петрович будет тут же на своем любимом месте, посреди дороги. За углом, что ли, караулит? Ладно бы, действительно  был Иннокентий Петрович, а то может и вовсе Степан Сергеевич, или - хуже того,  Евстафий Никанорович, для таких людей это не имеет никакого значения, как и они сами.
 А это студентка Машенька с телефоном и наушниками прямо перед мной посреди тротуара, пытаюсь объехать на велосипеде. Что-то не получается.  Я вправо, и она вправо,  я влево, и она влево. На абсолютно прямой дороге движется по синусоиде, словно грузовик, уклоняющийся от бомбежки на старо-Приозерском шоссе близ линии Маннергейма. Бибикать ей бесполезно. Разве что дихлофосом из пульверизатора, я где-то слышал — обоняние у девушек хорошее.
 А вот Степанида Петровна в очереди у кассы в магазине «Перекресток», естественно передо мной. Как обычно, она взяла почти все, что есть в магазине, ей и за всю жизнь столько не съесть, но очень хочется. Денег у нее на все не хватает, теперь перед кассой решает, что отложить. Вопрос не решается. Все нужно. Начала уже по одному помидору отбраковывать, бегает в овощной отдел, перевешивает, пересчитывает. Наверное, к утру закончит.   Ау, Степанида Петровна? ! Ку-Ку, Мариванна.  Браво Машенька! Брависсимо Иннокентий Петрович! Продолжайте в том же духе.
 Это из-за Вас, уехав с работы в начале девятого, приеду после полуночи. И снова будет скандал и никакой личной жизни. И так  не только у меня.
 Очень много людей в Петербурге и большинство — лишние. Польза от их существования не то что, не очевидна, а может и нет совсем. И даже скорее всего. Только кто им об этом скажет?  Чернышевский? Сказал уже один раз и даже написал. Сто лет прошло. Ничего не изменилось. Ужасно много бесполезных, никчемных, поперек дороги людей. Самое страшное — неужели и я в их числе? Вот стану сейчас посреди проезжей части, постою часок. Посмотрю на реакцию. Следственный эксперимент. Скоро все будет ясно.