Авантюрная воздушная погоня

Андрей Бернулли
В один из погожих предосенних деньков экипаж вертолета Ка-26  в составе командира Виктора  и бортмеханика Павла,  работая на оперативной точке в отрыве от аэродрома постоянного базирования, заканчивал полеты по обслуживанию геологической экспедиции.

В этот день оставалось им залететь  к месту нахождения полевого лагеря геологов и высадить их там вместе с  многочисленными мешками, набитыми геологическими пробами.

Подлетев к лагерю, Виктор выполнил круг над местом посадки вертолета, убедился в возможности безопасного ее выполнения и спокойно приземлил геликоптер на берегу небольшого озера невдалеке от  палаточного лагеря геологов.

Вертолет разгрузили с режима висения, «без выключения». После выгрузки геологов и груза, учитывая ветровую обстановку, взлетать Виктор решил  над покрытой густыми зарослями тростника береговой чертой.

Груза на борту не было, топлива - минимально необходимое количество  для того, чтобы благополучно возвратиться к месту временного базирования вертолета.  Поэтому не обремененная лишним весом винтокрылая машина взлетела легко и непринужденно.

Когда похожий на огромную стрекозу геликоптер после небольшого разгона  в зоне действия воздушной подушки вышел на так называемый  режим «косого обтекания», Павел  краем глаза заметил  взлетевшую  из густой прибрежной травы крупную птицу.

- Кого-то мы, Иваныч, шуганули, похоже гуська, - констатируя свершившийся  факт и не предполагая наличия каких-либо серьезных последствий, сообщил он командиру по СПУ  абсолютно ничего не значащую для полета информацию.

Здесь следует отметить, что в свободное от  работы  время командир вертолета  был заядлым и даже более того - просто фанатичным охотником.

- Гусек, говоришь? – перефразируя  летучее выражение из популярного советского боевика, откликнулся Виктор и тут же заложил такой вираж, что Павел инстинктивно схватился за ручку сдвижного дверного блистера.

- Посмотрим, посмотрим,  что это за  птица - гусек! - продолжал командир свой азартный монолог, одновременно с этим  направляя вертолет обратно к месту взлета и выискивая взглядом над озерной рябью улетающего подальше от гремящего монстра  гуся.

- Вижу, вижу, вот он, голубчик, улепетывает! Хороший экземпляр, упитанный! Врешь, гусек, не уйдешь! Щас,  Паша, я его погоняю немного, он устанет и шлепнется на гузку отдохнуть  где-нибудь на болотине. Я тогда к нему  подсяду и тебя выброшу, а ты его – за шкирку и в горгрот! Понял? Жаркое вечером классное сварганим!  – прокричал  Виктор  ценное командирское указание  ошеломленному от такого развития событий Павлу.

- Иваныч, у нас горючка на пределе, только-только до площадки хватит! – вспомнил про свои  обязанности бортмеханик,  но его слова явно пролетели мимо ушей увлеченного яростной гонкой за сильной и мощной, но не такой быстрой, как вертолет,  птицей. 

И началась самая настоящая воздушная  погоня. Догнать гуся было делом нескольких десятков секунд, а вот  дальше пернатый беглец стал виртуозно уходить от погони и закладывать самые немыслимые виражи, горки и пике. И все эти отчаянные маневры вслед за гуськом, как его нарек первоначально Павел, повторяла управляемая умелыми охотничье-пилотскими руками и ногами Виктора маневренная и верткая Кашка!

В пылу охотничьей страсти пилот просто ошеломлял Павла запредельно крутыми виражами и разворотами, резкими снижениями и наборами высоты, спонтанными торможениями и ускорениями. Все это продолжалось минут десять, но Павлу показалось, что кружили вслед за гусем они гораздо дольше.   

Виктор уверенными эволюциями отогнал птицу от озера, и теперь воздушная баталия продолжалась над обширным  болотом. На него, в принципе, можно было совершить посадку и с режима висения забрать хоть гуся, хоть утку, хоть курицу с индейкой – главное, чтобы они там были. Но, в том-то и дело, что виртуозно уходящий от громыхающего двигателями и винтами вертолета  гусь  не думал сдаваться и куда-то присаживаться для отдыха. 

Павел видел, как неумолимо  приближается к своему  предельно допустимому  значению  стрелка топливомера, и поэтому  еще раз предупредил пилота:
- Иваныч,  если сейчас не повернем на точку, к нам прилетит песец – зверек такой пушистый! Тогда не гусю, а нам свои «гузки» придется на болото приземлять! Может даже на авторотации!

- Долбанный гусек! Чуть-чуть гарева не хватило его дожать! Ладно, х… с ним, поворачиваем к дому. Ты видел, видел, Паша, он уже от страха пометом в нас пулять стал,  на пределе уже летел! Надо же, пары минут не хватило, чтоб усадить его на гузку! А песец, Паша, к нам не прилетит, потому как в отличие от гуська, - летать он не умеет, поэтому мы сейчас напрямую на площадку рванем через озеро, чуток сократим маршрут, и все будет чин-чинарем! - уверенно произнес Виктор,  и Павлу оставалось только довериться его богатому летному опыту.

Дальнейший полет продолжался при не совсем приятном зловеще-красном свечении  табло аварийного остатка топлива, но вертолет уже подлетал к лесному  поселку, где находилась посадочная площадка с оборудованием для  централизованной заправки бензином.

Без лишнего барражирования зайдя  на посадку, Виктор уверенно притер вертолет к  дощатому настилу площадки,  отключил трансмиссию вертолета, стал притормаживать винты. И в это самое время без какого-либо вмешательства со стороны экипажа нещадно свистящие  и гремящие двигатели пепелаца «вырубились» по причине полной выработки топлива.

За ужином в райцентровском ресторанчике «Березка» Виктор, без особого энтузиазма поддевая вилкой  невзрачный кусок худосочной курицы, укоризненно выговаривал Павлу и авиатехнику Сереге:
- Вот плеснули бы вы сегодня на КВСе  гари литров на сто побольше, у  экипажа  был бы полноценный королевский ужин! А так из-за вас придется еще грамм по сто пятьдесят заказывать, а то без них эта курвятина в горло не лезет!

При этом сосредоточено жующий безвкусное куриное бедро Павел дипломатично покачал головой и уже второй раз за этот день  дал себе мысленную клятву никогда больше не будоражить в полете  охотничий азарт  командира.