Нехочуха

Елена Яхненко
Рано утром, утром рано
В белом облаке тумана,
Поручение имея,
Прилетела в город Фея.
Взяв из рукава листок,
Уточнила адресок,
К дому тихо подлетела
И в окошко поглядела.
За окошком по утрам
Начинался та-ра-рам,
Просыпался утром ранним
Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду:
«Не хочу я! И не буду!
Умываться? Никогда!
Слишком мокрая вода!
Зубы чистить – не хочу,
Лучше щётку проглочу.
Не одену я жилетку,
Не хочу рубашку в клетку.
И  ботинки велики,
Лучше дайте сапоги.
Дождик будет, знаю точно,
Так что плащ найдите срочно…
И не стойте на пути,
Дайте в комнату пройти.
В детский сад ходить устал,
Лучше б дома я поспал».
«Хорошо, – сказала мама, –
Вот тебе твоя пижама,
Можешь дома оставаться
И не буду я ругаться».
Ваня даже удивился,
Папа с мамой согласился:
«Делай что тебе охота,
Мы уходим на работу».
Двери в доме затворились –
Папа с мамой удалились.

«Чудеса, – подумал Ваня, –
Исполнение желаний:
Можно по полу кататься,
На диване кувыркаться,
Кушать только виноград,
И не надо в детский сад.
Можно мультики смотреть
И кричать, и громко петь,
И не будет ничего –
Дома нету никого».
Для начала, как годится,
Следовало подкрепиться –
Надо ж где-то силы взять,
Чтобы славно отдыхать.
Появились на столе
Вафли, шоколад, желе,
Пирожки, сок, мармелад,
И, конечно, виноград.
«Закачу сейчас я пир
Под названьем – на весь мир,
Только жалко нет гостей,
Вот бы было веселей».
Лишь успел подумать Ваня,
Как исполнилось желанье,
Дверь балкона отворилась
И старушка появилась.
Тихо в комнату вошла,
Pазговор свой повела.
«Я слыхала краем уха,
Что ты мальчик Нехочуха.
Что с утра до самой ночи
Делать ничего не хочешь.
И за это НЕХОТЕНЬЕ,
Ты получишь приглашенье.
Стоит только согласиться,
Сможешь ты переместиться
И окажешься тот час
В Нехочундии у нас.
Нехочундия-страна
Интересностей полна.
Все желанья непременно
Исполняются мгновенно,
Только будет это вот
С точностью  наоборот.
Ты захочешь веселиться –
Значит, спать пора ложиться.
Хочешь спать – пойдем гулять,
Бегать, прыгать и плясать.
Кашу просишь на обед,
Но получишь лишь конфет.
Хочешь молока попить –
Будем фанту приносить...
Нужно тут не ошибиться
Чтоб желаньем насладиться.
Только должен ты уметь…»
«Что?»
«Да ВЕРНО не хотеть.
Ведь сбывается все вот
С точностью наоборот».
Крикнул Ваня:
«Вот везенье!
Принимаю приглашенье.
Не хотеть – большое дело,
Это я смогу умело!
К путешествию готов!»
«Что ж, тогда без лишних слов
Нужно лишь глаза закрыть
Про себя проговорить:
Карабуха-Марабуха
Я великий Нехочуха.
И окажешься тот час
В Нехочундии у нас».
Ваня глазки вмиг закрыл
Про себя проговорил:
«Карабуха-Марабуха
Я великий Нехочуха…»
Тут вокруг все закружилось,
Замигало, заискрилось,
Дымкою заволокло
И Ванюшу унесло...


Что за чудо, что за чудо
Нехочундия страна!
Смех, веселье отовсюду,
Не живет здесь тишина.
Тут качели, карусели
И подземные туннели.
Можно в горы или в лес,
На ракете до небес.
Покататься на верблюде,
Полежать,  как сыр на блюде,
Целый день бить по мячу,
Делать все, что не хочу!
На поляне, на поляне
Угождать готовы Ване,
Потому что все вокруг
Обожают Нехочух.
Ваня даже растерялся.
Только пожелать собрался,
Как явилась вновь старушка
И шепнула Ване в ушко:
«Помни, сбудется все вот
С точностью наоборот.
Что  не хочешь – все желай
И прекрасно отдыхай».
Ваня воздух в грудь набрал
И тот час же пожелал:
«Не хочу в морских глубинах
Прокатиться на дельфинах,
А  потом под небесами
Не хочу парить с орлами.
Не хочу на карусели
Покататься для веселья,
И в прекрасный Диснейленд
Не хочу я в сей момент».
И еще желал, желал…
Но устал и замолчал.
Тут пошло, пошло кружиться:
Карусели, рыбы, птицы…
По волнам и до небес,
Просто чудо из чудес!
Эскимосы и кокосы,
Корабли и альбатросы…
Побывал пиратом Ваня
И на море-океане
Он при ветре, при попутном,
Остров отыскал безлюдный.
А на острове том клад,
Чему Ваня очень рад.
На космической ракете
Он слетал к другой планете,
Ну а на пути домой,
Облетел весь шар земной.
Подружился Ваня с мишкой
И с проказницей мартышкой,
Даже бегемоту в пасть
Умудрился он попасть.
Бегал, прыгал, кувыркался,
На машине покатался,
И уже устал играть,
Захотелось отдыхать.
Но желания по кругу
Следуют все друг за другом.
Их нельзя остановить,
Что тут делать, как же быть?

Вновь старушка пред глазами,
Да со сладкими речами:
«Что ж, Ванюша, ты не весел,
Что ж ты голову повесил?
Наступил желаний час,
Аль не нравится у нас?
Посмотри, ведь все вокруг
Обожают Нехочух».
Ей Ванюша отвечал:
«Нехочухой быть устал.
Мне бы дома оказаться,
Рано утром просыпаться,
Чистить зубы, одеваться
В сад к детишкам отправляться.
С папой мяч вдвоем гонять,
Маме дома помогать,
Не капризничать, не ныть –
Я хочу послушным быть.
В Нехочундии стране
Я устал и грустно мне».
Тут старушка улыбнулась
К Ване нежно прикоснулась:
«Что ж, усвоил ты урок,
Так пора домой, дружок».

Вновь вокруг все закружилось,
Замигало, заискрилось…
И проснулся мальчик Ваня
Дома, на своем диване.
Мама в комнату зашла
И к Ванюше подошла:
«Нехочуха, просыпайся,
Чисти зубы, умывайся».
Ну а Ваня ей в ответ:
«Нехочухи больше нет.
Мамочка, ты мне поверь,
Послушным буду я теперь!»

Ну а Фея за окном
Улыбнулась, а потом
Шлейф тумана догнала,
Вместе с ним и уплыла.