Улица Красная, иногда опасная!

Альберт Александрович Гаямян
В субботу, 19 мая, более четырёх часов я провёл на главной улице города Краснодара – Красной, кое-что исследовал. Отмечу сразу, в выходные и праздничные дни мне на Красной не по душе. Много шума, суматохи, бескультурье! Что мне запомнилось больше всего?

Во-первых, за несколько часов я не увидел ни одного сотрудника полиции и казака-дружинника на улице, которая в выходные и праздничные дни превращается в место проведения всевозможных запланированных и спонтанных мероприятий.

Кстати, в этот момент там находилось большое скопление народа, связанное с предстоящей акцией «Ночью музеев». Проходило множество мероприятий, организованных городскими властями.

Кто-то считает, что полицейские патрули заменяют видеокамеры наблюдения. На мой же взгляд, присутствие полицейских – это всегда положительный момент для уменьшения количества правонарушений в людных местах.

Во-вторых, я не ожидал увидеть такого количества передвижных лотков с сахарной ватой. Насчитал около тридцати! Меня поразила антисанитария в центрифугах, производящих лакомство. Многие торговцы не очищали своё пищевое оборудование длительное время.

Понравился маркетинговый ход со стороны представителей двух благотворительных организаций – «Достоинство» и «Рука милосердия». Они установили рядышком две центрифуги, красочные баннеры с надписью: «Сахарная вата бесплатно!» и что-то про благотворительные пожертвования.

В итоге – очередь к ним достигала порой сорока человек. Это при том, что остальные «сахарники» торговали с большим натягом. Прекрасный ход, молодцы!

И молодёжь получала сахарную вату за оплату, часто меньшую, чем у других лоточников, и мастера маркетинга делали бизнес, реализовывая свою продукцию хоть дёшево, зато в большом количестве, зарабатывая на большом обороте. Сахара-то уходит не много, затраты минимальные.

В-третьих, запомнилось большое количество попрошаек, от пятнадцатилетних сыкух с бессмысленными татуировками, просящих «на проезд», до великовозрастных детей в возрасте тридцати пяти лет, собиравших пожертвования на запуск мыльных пузырей.

Среди них - уличные поэты, фокусники, жонглёры и прочие специалисты по бархатному отъёму денег у населения!

Но самое главное, это – в-четвёртых! Я несколько раз благодаря Счастливому Случаю (а Случай – это один из Псевдонимов Всевышнего) избегал наездов со стороны велосипедистов, самокатчиков, гироскутеристов и прочих любителей высокой скорости среди отдыхающих. 

Ну, о пьяной молодёжи я не вспоминаю, она не перевелась. Об уважении к старшим тоже не стану писать, малолетки с лёгкостью толкают на своём пути всех пожилых людей, не уступающим им дорогу. Наверное, они поступают так, потому что где услышали о том, что «молодым везде у нас дорога».

Всевозможных животных тоже было много - обезьянки, еноты, голуби, совы, кролики, змеи и так далее. А известно ли отдыхающим о болезнях, переносчиками которых являются эти бесправные твари, которых эксплуатируют для извлечения прибыли? Нет!
 
А полиции-то не было! В общем, осадок остался неприятный. Одна радость – обошлось без травм! Во всяком случае, при мне…