Рябиновая пора. Медвежий год

Мария Ауиглер
(8)Сов падение

Отполыхала красками ранняя Рябиновая пора, потускнели яркие осенние звёзды, в Лес пришли бесконечные дожди. У берлоги булькали большие лужи, по ночам свистели сквозняки. Было неуютно, слякотно.
Бурый отправил Маленького к своему другу Рыжему. Он жил за рекой, туда мокрая осень приходит позднее. А когда и там начнут накрапывать долгие осенние дожди, здесь, у опушки, уже закружат над землёй первые белые мухи. И Бурый заберёт Маленького обратно – в чистую берлогу, в снежное раздолье… А пока приходится одиноко сидеть бирюком, как прежде. Зато у Совы – целая стая пернатых гостей!
- Какое сов падение, - фыркнул Бурый, глядя, как из дупла Софы вылетают её подружки. Тётушки, кузины, сестрёнки, знакомки – рыжие, бурые, серебряные с черешневыми глазами. Щёлк-перещёлк стоял по лесу – у Софы совишник.
С холма тянуло пирогами, повидлом, сочнями, сладким чаем. Ни Бурого, ни Бобра на это совиное сборище не позвали. Бурый почесал лапой, фыркнул недоумённо и досадливо, повернулся и покосолапил в берлогу. Нечего тут на этих сов глядеть. Сами себе трещотки.
Время катилось к осени, смеркалось рано. До полуночи – не лапой подать, а небо уже густое, баклажановое. В темноте Бурый добрёл до входа, раздвинул вялые папоротники, полез в берлогу, запутался в жухлом вьюнке. Рыкнул (ох, шалит Малой Зверь!), буркнул, выпутался.
И вдруг близко-близко – потянись – достанешь! – увидел над головой крупные крапины ранних звёзд. Одни дышали абрикосовым теплом, другие, побледнее, – сырым зимним лесом. Ярко-серебристые светила пахли хрупким хрустящим инеем, первым ноябрьским шёлком на еловых лапах. А грозно-вишнёвые – охотой, тревожно-сладкими запахами земли.
Ух…
Интересно, как там Маленький? На каникулы уехал, персиковый сахар кушает, сидит в тепле. За рекой поприветливей в это время. Как упадёт снег – так он вернётся… А пока пускай в сухости поживёт. Что ему в мокрой берлоге по Рябиновой поре? Как бы не простудился.
А по лесу щёлк-перещёлк. И вдруг полетели, вперемешку со звёздами, совы – рыжие, серебристые, золотые.
- Какое сов падение, - профырчал Бурый, но, задрёмывая, заулыбался про себя. Наутро шерсть станет сырой – оттого, что спал на траве. И нос будет ледяным от ночной свежести. Но что за красота в небесах...
- Какое сов падение. – И уснул.