Поэт Иван Молянов

Николай Сачков
Я, очевидно, никого не удивлю, если скажу, что в нашем маленьком городе много хороших поэтов: это Иван Рязанов, Геннадий Мозолевский, Юрий Чапковский, Антон Коцепуга, Евгения Штайн, Людмила Степанова. А недавно вышла в свет книжка стихов Ивана Молянова «В дебрях памяти блуждая»….
….Прожив долгую и содержательную жизнь, наполненную множеством дел и событий, Ивану Михайловичу есть о чём вспомнить, есть о чем поведать читателю.
Родился Иван Михайлович в 1939 году в селе Старо – Ганькино Куйбышевской (ныне – Самарской) области. Его детство совпало с суровыми военными и не менее трудными послевоенными годами, что оставило неизгладимый след в его жизни. В области часто были не урожаи, и колхозники его села еле-еле сводили концы с концами.
После окончания средней школы поступил учиться в Куйбышевское профтехучилище, где получил специальность шлифовщика по металлу. Работая шлифовщиком на заводе, в 1967 закончил вечернее отделение Куйбышевского планового института.
После окончания института строил завод синтетического каучука в Тольятти, служил в армии, работал инженером по труду и заработной плате в одной из строительных организаций Башкирии.
Прочитав однажды в «Строительной газете» о том, что требуются экономисты для работы на строительстве Зейской ГЭС, в 1969 году прибыл в наш город, где живет по настоящее время.
В детстве много читал. Любил стихи и прозу А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, зачитывался стихами С. Есенина. А уже в 11 лет и сам начал писать стихи: про природу своего приволжского края, про любовь. А первые его стихи были напечатаны в Ставропольской районной газете «За коммунизм» в 1961 году. С тех пор поэзия стала его постоянным и увлекательным занятием.
Когда работал на Зейской ГЭС его стихи регулярно печатались в многотиражной газете гидростроителей, «Огни Зеи» в районной газете «Коммунистический труд». А в 2004 году появилась первая книжка стихов Ивана Молянова. И вот теперь увидела свет его вторая книжка.
-Судьба щедро дарила мне встречи с замечательными людьми, - говорит Иван Михайлович, и я благодарен ей за то, что она познакомила меня с талантливыми зейскими поэтами – Иваном Рязановым, Геннадием Мозолевским, Юрием Чапковским, Антоном Коцепугой. Моя жизнь, мои мысли, мечты, радости и горести – в моих стихах, - утверждает он. И я с этим его утверждением вполне согласен.
Что же воспевает поэт Иван Молянов в своих стихах? Прежде всего, конечно же, свою малую родину:
Деревня дальняя, мне слышен голос твой
Сквозь сотни верст, тайгу и перевалы.
Однажды я, погнавшись за мечтой,
Частицу сердца далеко оставил.
Поэт полон раздумий о жизни:
В дни одиночества, печали,
В тисках сомнений и тревог
Невольно память отмечает
Этапы пройденных дорог.
А в следующем четверостишье поэт философствует:
Спешим всегда, торопимся куда-то,
Порошей заметаются следы.
Дорога приближается к закату,
Где нет мечты, и не цветут сады.
Как настоящий мужчина и истинный джентльмен много стихов Иван Михайлович посвящает женщинам:
И в пожаре бушующей страсти,
Мы сгораем подчас дотла
Ради ласковой вашей власти,
Ради счастья, уюта, тепла.
Но а подводя итоги своего пройденного пути, Иван Молянов пишет:
Пусть года летят – не жалею,
Не стыдно сегодня ничуть,
Что страстно влюблен я в Зею,
И ярок мой пройденный путь.
Ко всему вышесказанному обязательно надо сказать о том, что Иван Михайлович – член союза журналистов России с 2000 года.
Я не задаю себе вопроса: «Появятся ли новые стихи Ивана Молянова?» Я в этом уверен.