Продажа Иисуса Христа - это не мой бизнес

Братислав Либертус Свидетель
   Я не нашёл иного способа отвлечься от фильма про Иисуса Христа, как посмотреть фильм о съёмках фильма про Иисуса Христа. Хотя, конечно же, я имею в виду не "Магдалину, а "Страсти Христовы": "Сумасшедшее свидетельство актёров, снимавшихся в "Страстях Христовых"!" (https://youtu.be/gO89LcIT96g). Странный, наверное, способ, но мне он помог кое-что новое приоткрыть для себя.

   Кстати, когда я его смотрел, ко мне зашёл посыльный от Виталика, с передачкой еды: рулетик паштета, чёрный хлеб "Гусарик", булка, немного сала, и стручок зелёного лука. И я с благодарностью подумал: "Боже, я и сегодня поем...". Поэтому, заварив крепкий сладкий чай, немедленно приступил к трапезе. Поэтому фильм про Мэла Гибсона досматривал уже под хруст еды на зубах.

   Но кое-что я уловил из фильма важное. Точнее, мысль эту я уловил ещё до начала просмотра, когда увидел сбоку заставку другого видео: "Продам душу дорого", и название самого видео: "Звёзды, продавшие душу Дьяволу". Я не буду его смотреть, я и так знаю, о чём он: когда-то я и сам пытался продать душу Дьяволу, в обмен на деньги, которые Он мне даст на воплощение моей мечты. И я до сих пор помню, чем это для меня обернулось... Я уже писал об этом, в папке "Мой Контракт с Богом": "Как я заключал контракт с Сатаной" (http://www.proza.ru/2013/10/24/1620). Я помню всё до сих пор... И помню, что продажа души Дьяволу - она просто так не проходит для самой Души. Это состояние коррозии, начинается исподволь, и ощущается довольно скоро. Это было ужасное состояние... Тогда я очень быстро понял, что продавать Дьяволу душу с перспективой оказаться в тюрьме до конца жизни, не получив взамен ни рубля - меня вообще не прельщает. Понял, что деньги вообще не стоят того. Ведь, продажа души за временные бумажки - это вообще несоизмеримая цена... Продажа души - она ведь ещё имеет тот побочный эффект, что человек перестаёт испытывать чувство счастья, чувство внутренней свободы, чувство чистоты... Потому что на дне Души всегда толстым слоем лежит грязь, и с течением времени этот слой грязи становится всё толще, причиняя душе всё большее страдание, и ощущение тяжести... Но хуже всего - это чувство отвращения к имени Иисуса, к имени Бога. Да, это было со мной реально. И я помню, что осознав весь ужас своего поступка, и что меня ждёт - превозмогая отвращение к Нему же, я попросил Его: "Пожалуйста, вернись...". Больше я не в состоянии был ничего вымолвить в своей тогдашней вечерней молитве. И, проснувшись утром, я сразу же почувствовал, что моя молитва была услышана, что Он вернулся. Знаешь, как я это понял? По чувству лёгкости в душе. Отсутствие грязи внутри. И чувство счастья.

   С тех пор я никогда больше не помышлял о потере этой свободы. Ни разу не помышлял о продаже своей Души Дьяволу. Никогда. Ни на миг. Потому что я усвоил в себе сразу же: оно того не стоит. Поэтому строка из песни "Я душу Дьяволу продам за ночь с тобой" - для меня всегда звучит с содроганием, и хочется, схватившись за голову, воскликнуть: "Ты вообще не понимаешь, какую сделку совершаешь! Это всё равно, что отказаться от еды совсем, ради того, чтобы понюхать (! понюхать, даже не попробовать!) то, о чём забудешь через минуту после того, как запах выветрится. И не факт, что запах тебе понравится. То есть, цена - вообще несоизмерима. Поэтому никогда не совершай столь глупых сделок. Продать душу ради денег - что может быть глупее?...

   И всё же, люди действительно это делают. Их увидеть нетрудно: они все богаты. Они богаты больше, чем им необходимо для жизни. Все их помыслы направлены на умножение и накопительство денег, любым способом.

   А я... Пожелав разбогатеть посредством собственного творчества - не получил за свой труд ни рубля. Не приобрёл друзей. Не приобрёл дом. Не приобрёл родину. Ничего вообще не приобрёл из того, что можно пощупать или увидеть.

   Что, неужели совсем был напрасен мой труд?... Я отматываю плёнку памяти назад, вспоминаю себя, тогдашнего, в начале карьеры, взявшей старт 17-го ноября 2009-го года... И я понимаю: нет, я ни за что не раскаюсь в написанном. Ни за что не выброшу и не сотру его. И даже не сочту мусором, не стоящим внимания. Потому что, вкладывая свою душу в своё творчество, я, сегодня, в мае 2018-го года - то есть, спустя 8,5 лет спустя - понимаю: я обогатился... Я стал очень богат внутри. Отдавая себя, я очень много себя приобрёл. Я приобрёл много себя. Настоящего. Подлинного. Свободного.

   И, хотя мне недостаточно этой свободы - я всё же хочу двигаться дальше. "О, деньги, деньги... Вы для меня по-прежнему актуальны," - подумал я, когда смотрел фильм про Мэла Гибсона. Он снял фильм об Иисусе Христе, и стал богат на этой теме. По сути, он продал Иисуса Христа за 30 серебреников. Хотя всё выглядит и преподнесено совсем наоборот: что вот, он старался призвать людей к покаянию, приблизить людей ко Христу... И даже цитировал Писание на арамейском языке. Но, как ни крути, а он сделал на этом фильме бизнес. Точнее, на имени Иисуса Христа, на спекулировании Его образом, Его жизнью, Его смертью...

   Да. Заработать деньги на спекулировании именем Иисуса Христа - сейчас особенно модно, и в тренде. Такая эпоха. Я бы тоже мог подзаработать денег именно этим путём. Но - как я писал в своём Контракте к Богу ещё в 2009-м году - мне это не интересно. Проповедовать Иисуса Христа, и болтать языком, - ничего полезного не делая, не меняя самого себя, а всего лишь спекулируя на Его имени - это путь для трусов и лицемеров. Да, да... У Мэла Гибсона тоже нет ничего святого.

   Да, я помню, как смотрел фильм, как только он вышел в прокат в 2004-м году. Я тоже, как и все, плакал и дрожал от ужаса увиденного и эмоций. Но. Вторично смотреть я этот фильм не хочу. Чем-то он мне всё-таки не понравился. Страдания Иисуса Христа... Боже мой! Да в те времена было распято и забито насмерть миллионы, миллиарды евреев. Но физическим мучениям было придано значение всего лишь одного: назвавшего себя Сыном Божьим. Эка невидаль! Родиться чьим-то Сыном. И что теперь? Ноги Ему за это целовать? Да пошёл Он... В жопу Его. Сыновья олигархов и знаменитостей тоже считаются в обществе особенными. И что? Им тоже ноги целовать?... Кто-то из них даже получает если не люлей, то погибает из-за денег, или получает увечья. Вон, Кернес тоже к инвалидному креслу прикован, как и я. И что? А то! Он сидит в дорогом кресле, и денег у него куры не клюют, а он, сука, узнав о моей истории, не удосужился даже прошение зарегистрировать. Все знают, что он ворюга и бандит. Он продал душу Дьяволу за власть и деньги. За деньги он и пострадал, получив пулю в позвоночник. А я? В чём я виноват? Я тоже повредил позвоночник, как и он, но я не то что кресла не имею - я даже солнца не вижу и жру не досыта!... Вот и разница между нами. Что у меня совесть есть, а у него - нет. Поэтому я нищий, а он - богат. То же самое и с другими людьми и чьими-то сыновьями. Кому-то повезло, он родился в богатой семье, или получил дом в наследство. А меня выкинули из дома.

   Короче... Я не об этом хотел. А про Иисуса Христа. Короче, Он да, страдал. Но мне от Его страданий ни жарко, ни холодно вообще. В моей жизни ровно ничего не изменилось. Я своё здоровье потерял. Бороться за себя не в состоянии. И где, в каком месте Он за меня умер?... Может быть, ради кого-то и умер, но я не вижу, чтобы  Он умер за меня. Не вижу, чтобы Его страдания как-то принесли в мою жизнь ощутимые бонусы. Мне вообще посрать на Его страдания и на Его смерть, равно как и Ему посрать на мою жизнь и на мои страдания, и на моё одиночество. Он в моей жизни ровно ни*уяшечки не сделал. Всё, что в моей жизни произошло - я всё сделал сам. Мне Его даже благодарить по сути не за что. Потому что Он мне ни*уя не подарил. Только и того, что кормит последние два года, из рук случайных прохожих. Но я не хочу всю жизнь до конца своих дней быть нищим бомжом. Я не хочу жить как Иисус Христос. Я не хочу ни за кого страдать. Или ради кого-то. Пусть хотя бы Кто-то пострадает ради меня, ради того, чтобы я жил хорошо и ни в чём не нуждался.

   О, да. Если я имею крышу над головой, казённую постель, и электричество - то я априори должен быть всем доволен. И я доволен этим. Но мне этого мало. Что я хочу? Я деньги зарабатывать хочу, ни*уя не делая при этом. Вот что я хочу. Потому что я уже отпахал своё, ни*уя не получив за это, кроме морального удовлетворения. Теперь хочу получать деньги. Понял меня?... "Да." Вот и договорились.

   Но продажа Иисуса Христа - это не мой бизнес. Я этим заниматься не буду. Пусть Мэлы Гибсоны этим занимаются. А я пасс. Я хочу получать свои деньги не продавая свою душу никому, оставляя её чистой для самого себя. Поэтому условия нашего с Тобой Контракта остаются в силе: я сделал всё, что мог, теперь Твоя очередь. Если ты, бл*дь, умеешь по воде ходить и горы переставлять - то, бл*дь, уж по воздуху ко мне прийти и красную ковровую дорожку постелить - тем более сумеешь.

   Короче, я злой на Тебя. Услышал меня? "Да". Вот и хорошо.

20.05.2018, 19:31
Карьяле Либертус, армас Юмалан пойгу


Часть 2: http://www.proza.ru/2018/06/18/525