Переполох средь бела дня!

Валентина Марцафей
 
 
     В то прекрасное  время, когда я, кроме своей основной библиотечной, работы,  возглавляла культмассовую комиссию профкома объединения «Медтехника», у меня была добровольная помощница Катя, молодая  работница из цеха, которой нравилось бегать по поручениям в экскурсионное бюро.
    Однажды, она вернулась оттуда в радостном возбуждении  и прямо со двора закричала  в открытое окно библиотеки, размахивая какой-то бумажкой:
  - В.В., нам дают 10 мест на Мальту!!! -  Рабочие, которые мимо неё, шли обедать в заводскую столовую,, застыли на миг на месте, а потом бросились назад в цех с потрясающей новостью.   Катя вбежала в библиотеку,  и мы в волнении обнялись.  Вот это да! На Мальту!  С ума сойти!!!.Никогда такого не было и не будет!   И тут я,  имея уже большой опыт в организации всякого рода поездок и экскурсий, внезапно представляю, что произойдёт дальше.  Я выталкиваю ничего непонимающую Катю за дверь и горячо шепчу ей в ухо:
    - Немедленно, слышишь? Немедленно вернись в Бюро, верни им разнарядку и откажись! Иначе, знаешь, что произойдёт?  Перессорится всё объединение! И не дай Бог, ещё и поубивают друг друга!

      И на этом месте, от страха, я проснулась! Да, это был только сон! Какая там Мальта?! Вот в Венецию  -это можно, пожалуйста!  В нашу  - местную, под названием Вилково!
Это запросто, и почти бесплатно!  В хорошее время мы жили,
да не ценили! И рабочие не нищими были, и профсоюзы богатыми и заботливыми были, и возле каждой проходной –
 длинный список требующихся специалистов и разнорабочих.   Да, ностальгическая нота  будет звучать
 в душе долго! До конца!
     Но я отвлеклась!   Сон такой приснился не на пустом месте.  Я часто вспоминаю некоторые из экскурсий, в которые  вкладывала часть своей души.  Свою работу  общественную я любила.  Когда председатель профкома начинал стонать от  количества мероприятий, я обращалась напрямую к директору объединения,  и он всегда оказывал помощь. Но я как-то его подвела, случайно пришлось  ему понервничать. А дело было так.
 
   Экскурсии по нашему городу не пользовались таким спросом, как у  иногородних туристов,  ибо коренные одесситы знали свой город не хуже экскурсовода.  Но не заказывая городских, мы не могли рассчитывать на  хорошие поездки по городам Союза.
    И вот, оформляя  в Бюро экскурсий и путешествий заявку на полгода, я включила в план  поездку в ботанический сад
Одесского университета.  А почему бы и нет?  Председатель
 профкома – а именно профсоюз оплачивал такие поездки –
долго смеялся: «Да вы фантазёр, В.В.! Кто туда поедет? Да ещё в пятницу после работы?!  Курам на смех!» Ладно,
 думаю, посмотрим, кто смеяться будет. Но волновалась.

   Главное – сагитировать людей, а то, что поехавшие будут довольны поездкой, я не сомневалась!  Сама там бывала
 несколько раз, и весной, и осенью – всегда там интересно!
 Для начала пошла к директору с просьбой отпустить в пятницу участников поездки на полчаса раньше с работы.
 Разрешил на час! (Я именно на это и надеялась! Ведь объединение в трёх разных местах города , а собраться
надо всем вместе, возле заводоуправления)
  Потом два дня сочиняла объявление, не забыв упомянуть те экзотические растения, которые больше увидеть негде в Одессе, а может быть, и в Украине- ну, это уж был перебор,
но простительный!  И в поездке был обещан фотограф.
 Стоимость билета была 12 рублей. И за неделю до срока
все 30 мест  были  забронированы!
  Моя бывшая однокурсница,  Доля Чапичева, работала в Бюро экскурсоводом. За два дня до пятницы она позвонила и предупредила, что раз с нами едет и фотограф, то нам бонус ( по блату!) новенький  зарубежный автобус на 40 мест!  Вот это здорово!
 
     Ровно к 16 часам подкатило к заводу это чудо!  Выше обычного , блестящий, как намазанный маслом, автобус
 с кондиционером, да ещё ярко- красного цвета.!
Остановился он там, где был «карман», в метрах 50-ти от проходной.  Фурор  был полный!
        Народ потихоньку собирался, но даже не решался подходить близко к автобусу, сразу решив, что  чудо это не для нас! Скромный, непритязательный был раньше народ!
       А над самой  проходной,  на 2-ом этаже, приёмная директора,  и за ней, чуть далее, и сам кабинет шефа,
который уже неделю был в ожидании  визита японских специалистов,  пожелавших  создать с нашим объединением совместное предприятие по оптической технике.
      В это время секретарь  приёмной Ирочка подошлп к окну, охнула и  постучала к директору: «Михал Семёныч, это не Ваши японцы там приехали?»
    Опрокинув стул, шеф бросился к окну. Из автобуса выпрыгнул модно одетый, с фотоаппаратом на груди, парень,  и стал что-то спрашивать у заводчан.
 Те согласно закивали головами.
    - Это они! -  вскричал директор. – Я Вас уволю, Ира!
Вам, что, не звонили? Где Вы пропадали?  Вы, что, не в курсе, кого мы ждём? Я Вам это не прощу! Где моя
свежая рубаха? Где галстук? Шевелитесь же!
     А Ирочка посмотрела внимательнее в окно, увидела,
что и я вышла, что заглядываю в автобус и приглашаю
 людей занимать места, с улыбкой обернулась к шефу:
      - Михал Семёныч,  успокойтесь!  Это  ж наша библиотека
 людей на экскурсию везёт. Я тоже хочу. Отпустите меня ,Михал Семёныч! Всего на полчасика раньше. Я ведь всегда, когда  Вам нужно, остаюсь… а?
     Михал Семёныч поскрипел зубным протезом, и , уже
успокаиваясь, сказал: «А! Катитесь со своей библиотекой на
 все четыре стороны!.» Может, он выразился иначе, но
 Ирочка  постеснялась сказать, как именно.  А Михал Семёныч потом при встрече всегда грозил мне пальцем.
За что – не знаю. Может, за то, что японцам  мы не
понравились. Вернее, не понравилась им наша Пересыпь, где им предстояло строиться. « У вас грязный здесь
воздух, оптику здесь делать нельзя!» Мы и сами знаем
всё про наш воздух, там, на Пересыпи.  Но мы же дышим?!
А они оптику пожалели….
     А экскурсия всем очень понравилась! Просили ещё раз
 такую  же,  но осенью.