На зону

Александр Копырин
               

   Вовка Оконечников высокий крепкий парень, спортивного телосложения, работал грузчиком. Но к двадцати пяти годам, биография его была не простой. В школьном возрасте, парень занимался боксом, а нравы в городе в тот период, были своеобразные.
   Постоянные драки на улице, на танцах, после учебы, выработали у Вовки отличные бойцовские навыки. И кличка «Острый», прилипла к нему не случайно. Кулаками махать он умел и в хулиганской схватке, всегда выходил победителем.
   Не успев закончить ГПТУ, Вовка попал на «зону». Дали ему за хулиганку три года, но вышел он, отсидев половину.
   В то время, судимых в Армию не брали, и вернувшись домой, относительно молодым человеком, Оконечников пошел работать. Срок проведенный на «зоне», видимо пошел на пользу. Как говорили в то время, парень «взялся за ум» и пошел доучиваться, а через полтора года после возвращения, с мест не столь отдаленных, Вовка женился.
   И молодой жене в срочном порядке, понадобились шуба, меховая шапка, сапоги и набор золотых украшений. И хотя Оконечников был жестким человеком, но молодую жену любил и конечно же хотел сделать ей приятное.
   Работы в то время было хоть отбавляй, на выбор, и если у молодого человека не было специальности, от предприятия посылали на курсы или обучали рабочей специальности прямо на месте, за три месяца.
   Но так как Вовке хотелось заработать, переговорив с товарищами, он пошел работать на фабрику грузчиком. Здесь на вполне законных основаниях, была возможность заработать дополнительно.
   Продукцию с фабрики, отгружали железнодорожными составами. Продукция запакована в бумажных мешках, по 30 килограмм весом. При соответствующем навыке, этот тридцати килограммовый вес, на руках даже не чувствовался.
   Грузчики работали круглосуточно. Рабочая смена длилась шесть часов. Иногда грузчики, оставались на вторую смену, что бы нагрузить дополнительно пару вагонов и заработать побольше.
   Когда работы не было (не поставили под погрузку  вагоны) они выходили из цеха на летнее солнышко, сидели в курилке, рассказывали анекдоты, прикалывались и хохотали.
   В один из таких дней, он увидел как жена его зна-комого (бывшего противника из другой хулиганской группировки) пришла с маленьким ребенком в коляске, и беззастенчиво флиртует с молодым парнем из соседнего цеха.
   Они стояли у входа в цех и поведение не оставляло сомнений в характере их встречи. Парень бесцеремонно гладил молодуху по заднице, по хозяйски обнимал и снисходительно целовал в щечку. А она была и не против, лучезарно улыбалась и не сколько не противилась его лапанью.
   Кобеля этого Вовка знал, он по возрасту был моложе на пару лет и в свое время, когда Острый в городе отчаянно махал кулаками, они этого сопляка, из соседнего района, гоняли как собаку, а кликуха у него была «чмо кривое».
   Кстати этот мелкий ё…рь, еще чем то и болел. Его по этой причине не взяли Армию. И во теперь Вовка наблюдал как жена его знакомого, с маленьким ребенком в коляске, притащилась на свидание к этому ё…рю на работу, на другой конец города, Оконечникову стало противно.
   Он не выдержал и при встрече рассказал знакомому. В результате ё…рю помяли ребра и отбили почки, а блудливую жену, знакомый выгнал.
   При очередной встрече со знакомым, тот черный от злости, сказал Оконечникову.
   - Кто знал, что она б…дь. Видишь, вот как получилось. Ребенка жаль. С каждым такое может случиться.
   Вовка в тот момент подумал – только не со мной. 
   В очередной раз, Оконечников уходя на работу с шести вечера, планировал остаться на ночь, с двенадцати ночи, что бы поработать еще шесть часов и по-лучить за вторую смену, по двойному тарифу. Об этом он сказал своей жене. Такое бывало часто, жена была в курсе и конечно не против.
   Отработав свою смену, Оконечников остался на вторую. Но после часу ночи, позвонили и сказали, что до восьми утра вагонов не будет. Мастер объяснил все мужикам и отпустил старую смену домой. А это уже второй час ночи.
   Автобусы в ночное время уже не ходили и парни домой добирались пешком, а это еще почти час хода.
   Домой Вовка пришел к трем и открыв двери своим ключом, замер. В коридоре стояли мужские ботинки. А в комнате, происходила какая то поспешная возня.
   Не раздеваясь, Оконечников прошел в комнату и включив свет, увидел накрытый стол с рюмками и закуской. Вокруг стола четыре стула.
   А на диване поспешно одевался какой то хмырь. У дивана стояла полуодетая подружка его жены и как то криво улыбалась.
   Выскочившая из другой комнаты жена, в наспех запахнутом халате, босиком, бросилась к Оконечникову.
   - Вова, я сейчас все объясню.
   Что объяснять, из той же комнаты вслед за женой, выскочил тот сам ё…рь, «чмо кривое», которого Вовка видел с женой своего знакомого.
   Оконечникова «замкнуло», в глаза потемнело и мозг автоматически включил все боевые рефлексы. Теперь это был не Вовка, это был очень жесткий хулиган «Острый», с его большими костлявыми кулаками, с бешеной неукротимой яростью и неуправляемыми звериными инстинктами.
   Кобелю с дивана хватило одного удара с левой, он свалился мешком. Напавшую жену, которая схватила его сзади за руки, он перекинул через себя на пытавшуюся встать на дороге подружку.   
   Мелкого ё…ря, который выскочил из комнаты вслед за женой, Острый достал прямым ударом. Удар пришелся в грудь, противник отшатнулся, но не удержавшись полетел на телевизор и свалился в угол.
   Увидев в руке лежащего хмыря блестящий нож со стола, Вовка вообще потерял чувство меры. Нанеся несколько пинков лежащему, он поймал руку с ножом и крутанул ее влево на излом, послышался хруст и дикий вопль. В это время на Оконечникова, кто то навалился сзади.
   Не разбираясь, «Острый» бил все что движется, до тех пор, пока все противники не были повержены на полу и не прекратили шевелиться.
   Остановившись, «Острый» восстанавливая дыхание, оглянулся и увидел вокруг себя разбитую мебель, перевернутый стол и четыре человеческих тела на полу, которые орали что то с завыванием. А в дверях стояли соседи и с мольбой в голосе кричали:
  - Вова, не надо!
   Через час приехала милиция, а через три месяца  Оконечникова судили.
   В зале суда сидели родственники, знакомые, товарищи. И четверо потерпевших, которые совсем недавно выписались из больницы, после излечения переломов, кто челюсти, кто ребер, кто рук и ног.
   Все сидевшие в зале знали, что произошло. В моральном плане, все были на стороне Оконечникова.
   В конце разбирательства судья спросила:
   - Нам понятны Ваши действия, но если бы все повторилось вновь, как бы себя повели? Вы бы снова стали драться?
   Наверно Вовке надо было сказать, что знал бы, что так получится, ни когда бы так делать не стал. Или хотя бы сказать, что раскаивается. Товарищи потом говорили, что надо было «веником» прикинуться и сказать, простите, так больше делать не буду.
   Может меньший срок дали или еще что, но видимо велика была обида или «понты гнилые» и Вовка Оконечников, глядя судье в глаза, громко и четко на весь зал сказал:
   - Я все сделал правильно. Жаль, мало навешал…
   И получил пятерку.