Мыслящая? Плесень?

Галина Коревых
Они долго и терпеливо высиживали свой эксперимент в чашке Петри.  В ней росла плесень, состоявшая из огромных клеток, молекул, мелких атомов и элементарных частиц.  Время - относительная категория в мироздании - шло своим чередом: для кого-то невыносимо медленно, для кого-то слишком быстро, если не сказать мгновенно.    Они хорошо знали своё дело: стоявшие над ними держали их в ежовых рукавицах  начертанных функций (также,  как и надзиравшие над теми еще более вышестоящие).   

     Вверх, до бесконечности простиралась эта мировая иерархия вышестоящих и подчиненных, мелких и более крупных.  Ни один учёный, ни одного уровня, никогда не задавался вопросом и не проявлял любопытства  к глобальному устройству мира, напоминавшему бесконечный  коридор, который каждый открывает для себя в детстве, поставив одно зеркало напротив другого.

     Ни на одном уровне мировой матрёшки не возникло НИИ Зеркального Коридора.   Изучение его не сулило выгод.  Механизмы выгоды,  мотивации,  сохранения жизни и ее продолжения были заложены в мозги, сконструированные где-то в бесконечности лаборантами, растившими биомассу в чашках Петри и вживлявшими в огромные клетки сознание из замусоленных компьютеров.  Лаборанты каждого уровня были таким же продуктом правящей всем системы, даже не подозревая об этом. 

    Когда и зачем было задаваться вопросами?  Смолоду их биомасса была заряжена на отдачу вышестоящим, создание полезной смены себе и мирное исчезновение.  Не знаю, трудно или легко представить себе механизмы разных уровней бесконечной иерархии, но если пользоваться, как брошенной нам подсказкой, идеей зеркального коридора, - всё совершенно одинаково  на любом уровне.   Потому загруженная мотивация выращенных обитателей каждого уровня заставляет  их одинаково банально давиться в ночных очередях за новыми сверх-престижными кроссовками и последней моделью чего угодно:  все эти бессмысленные движения - лишь для победы в конкуренции за лучший вариант размножения.   

     Отклонявшихся, - то есть брак, - заведённый порядок отсеивает на любом уровне разнообразными способами.   Убивает,  сажает за решётку, чтобы не мешали огромной машине,  делает маргиналами, лишая участия в ней их самих и случайного потомства.   Эта простенькая система была всегда  безотказной, работала на всех уровнях и в любые времена, о которых мы на самом деле никогда ничего не узнаем: наш миг слишком короток и контролируем.

     Где-то и когда-то, лишь на один уровень выше нашего сознания, неведомым условным лаборантом было выбрано  место для теплицы: средненькая, серая планета Солнечной системы.  В каком-то высшем коллайдере или безумном электронном микроскопе этой серой планетке была назначена роль грядки для выращивания ограниченно сознательной живности.    Биомасса пошла в рост, исполняя предназначение.   

     Кто придумал, что ананас следует держать вверх ногами?  Кто автор абсолютно всего?  Пресечь любопытство очень просто ответом: «Создатель»,  - все единодушны, что он непознаваем.   Породивший бинарность мира и конкуренцию, как механизм роста. Даже выросший в той же теплице со временем Сын его - лишь функция коррекции и сдерживания безудержной борьбы мыслящих клеток за место:  без него они быстро истребили бы друг друга, - а это противоречит генеральной схеме.

     Безумно предполагать внимание неизвестных высших сил к каждой клетке земной биомассы:  она в миллиарды раз меньше блохи на теле собаки, для которой хозяин - Бог.  Неизвестный нам закон мироздания решает судьбу всего зеркального коридора и материала, который населяет каждый его уровень.  Молитва, обращённая выше, возвращается в программу, когда-то загруженную в голову молящегося:  он даже не подозревает, что сам корректирует свою операционную систему.  Циничное создание - религия, но не более, чем и вся жизнь.

     Наделённые условным компьютерным сознанием клетки, выросшие на банальной серенькой планете из Солнечной системы (как они сами назвали ее), иногда догадываются о своей фактической виртуальности: они лишь ступень к неизвестной им грандиозной реакции,  сознание их - блеф, не оставляющий следа.   

     Некоторые маргиналы недавно даже вслух выдвинули справедливое  предположение, что каждый из живущих - лишь файл.  Взаимодействие файлов аналогично компьютерной игре высокого уровня.  Со  времён появления субъективистских философских течений  эта идея лишь слегка продвинула фундаментальное неведение  самих файлов о своей природе и предназначении.

     Покопавшись в земле своей планетки,  они нашли пепел предыдущих фейерверков,  не сумев понять цель гибели всех урожаев плесени, выращенных ранее  и бесследно пропавших. 

     Куча камней, которые время затянет песком и пылью - вот все, что отразит зеркальный коридор, пока где-то в бесконечности не заселят удобренную почву чашки Петри новыми клетками с подсаженной программкой с замусоленного компьютера. 

http://www.proza.ru/2018/07/13/1508