Любка двулистная

Любовь Муринец
                За какою опушкой,
                за лесною грядой
                обернётся кукушкой
                голос твой молодой?
                Или прелести яркой
                синева твоих глаз
                мне предстанет фиалкой
                в тихий утренний час?
                В. Д. Ковалёв.

На меня навалилась тоска, и грызёт, грызёт, грызёт мою бедную душу. Уже два дня я и не ем, и не пью. Сижу в тупом оцепенении на скамеечке в огороде. И мне всё хуже и хуже. Два дня назад прошёл выпускной бал, а с ним закончился целый этап моей жизни.

Вот папа подсел ко мне.
“А как ты смотришь на то, чтобы нам в лесу отдых себе устроить, на травке полежать, цветочки понюхать? А?”.

“Какие-то цветочки! Нужны они мне? Никуда я не могу ехать, ничего мне не надо!”- думаю я.
“Давай съездим, понюхаем, если хочешь!”-  с трудом, стараясь не заплакать, выдавливаю я из себя.

Сказано - сделано.
И вот папа вывозит со двора свой красавец чёрный блестящий мотоцикл, с красивым прозрачным стеклом впереди. Я надеваю синюю каску, папа - белую, и мы трогаемся в путь.

“Держись крепче!”- велит мне папа,- “Ноги сильней прижимай к мотоциклу!”.
Вначале дорога идёт по шоссе, а потом- то яма, то канава. Добираться до красивого леса приходится по лугам, по полям, мимо отстойников, где в глубоких ямах хранятся зловония.

Наконец-то мы доехали! Меня ужасно растрясло на этих ухабах. И я слегка обрадовалась лесной полянке, где можно было прилечь. А вокруг цветов полно! Все луговые травы расцвели в июне. Ромашки, колокольчики, иван-чай, лютик, клевер, цикорий, все они не имеют ярко выраженного запаха. Так, пахнут слегка, травкой. Полежала я, полежала, да и решила: раз уж приехала сюда, то придётся и по лесу походить.

И мы с папой, оставив мотоцикл на полянке, углубились в лес.
А в лесу - красота! Воздух настоян на травах. Ветерок слегка колышет зелёную листву деревьев. На все голоса поют лесные птахи. В этот раз лес меня просто ошеломил! Высокие лиственные деревья с узорчатой листвой пропускали много солнечного света. А, покачиваясь от ветерка, они слегка шумели. Неугомонные птички напевали радостные песни лета. Подлесок был невысокий, травка - тоже, было очень приятно ходить.

Я взяла с собой солнечные очки с зелёными стёклами, которые долго лежали без дела. И одев их, сразу попала в изумрудный лес. Как в сказке волшебник перекрасил всё на свой лад. Зелёный лес стал ярким, сочным, светлым, праздничным и загадочным. Да ещё и запах знакомый! О чудо! Под ногами растут вечерницы, те цветочки, которые я видела на чёрной коробочке от духов, когда была на дне рождения своей школьной подруги. Растения - так себе, скромненькие, ни на что не похожие, только листочки как у ландыша. А на тонком стволе кое-где распустились белые орхидного типа цветочки. Но запах у этих цветочных духов был необыкновенный! Тонкий, глубокий, запоминающийся. Тогда запах меня поразил своей  райской ноткой.

Цветы любки двулистной отличаются особым ароматом. Парфюмеры определяют характер этого запаха так: вызывающий, интеллигентный, неповторимый, целеустремлённый, райский.

А потом, спустя годы, в Донском монастыре после молитвы на мощах святого патриарха Тихона, когда открыли дверцу к его раке, и я подошла приложиться к его мощам, то в воздухе совершенно неожиданно разлилось это же райское благоухание, несравнимое ни с чем. Мне даже подумалось, что святой патриарх Тихон приоткрыл форточку из рая, где он сейчас обитает, благословляя нас, молящихся ему, и закрыл. И мы сразу почувствовали это!

А сейчас в лесу вечерницы росли вокруг меня, их было много. Я нарвала себе букетик, прижала цветочки к носу и совершенно исцелилась душой.
Был полдень, а этот цветок пахнет только ночью. Но, в виде исключения, повинуясь желанию моего папы, цветы распустились и начали источать неповторимый райский аромат.

Какая же мощная существует связь между людьми и природой! Мощнейшая! Конечно же! Ведь даже имя у меня и у ночной фиалки одно и то же!

P.S. Ночная фиалка- любка двулистная, вечерница, реликтовое растение.