Секреты долголетия 6

Василий Чечель
  Предыдущие - http://www.proza.ru/2016/01/21/1471

 Иногда мне задают вопрос:
«Как это тебе, старику, прошедшему войну рядовым солдатом, удалось дожить до такого солидного возраста?».
Другой раз к такому вопросу добавляют:
«Видимо, знаешь какой-то секрет долгожителей».
Отвечаю я, приблизительно, так:
Во-первых, хотя и принято считать девяностолетних стариков долгожителями, я себя таким не считаю.  Это раньше, лет так двадцать назад, я тоже считал, что девяносто, это что-то такое большое, такое далёкое, такое недосягаемое, что мне грешному о таких годах, не то что мечтать, а и думать не приходится.  А вот, когда я дожил до этого, а потом и пережил на пару лет, то мне этот возраст уже и не кажется таким солидным, чтобы стоило мне им гордиться и считать это каким-то исключительным достижением.

 Теперь я уже думаю, что вот, если прожить сто лет, а то и больше, вот это уже солидный возраст, возраст долгожителя, это уже достижение.  Хотя, если не шутить, то мне и самому иногда не верится, что я прожил столько лет.  Как-то быстро пролетели все эти годы, особенно, последние лет двадцать.  Будто вчера я только вышел на пенсию и переехал жить в деревню, правда, совсем не в ту, в которой родился и жил до войны.  Время быстротечное…

 Во-вторых, мне очень понравилось жить.  С самого начала.  С первой минуты жизни.  И это, я уверен, в вопросе долгожительства самое главное.  До сих пор помню, как я закричал от радости, когда почувствовал, что  вошёл в этот прекрасный мир.  Это уже потом, когда я немножко стал кое-что понимать и увидел, что творят взрослые дяди и тёти, я стал разуверяться в прекрасности этого мира.  Но, не смотря на это, я жизнь не перестал любить.  Я с детства решил для себя этот вопрос, что - жить лучше, чем - не жить.  Жить, любить и быть любимым.  А всё остальное, дело наживное.  И сейчас так думаю.  Да и вы, наверное, тоже.  Желаю всем вам, любящим жизнь, жить долго и счастливо, не смотря ни на что и вопреки всему.

  20.05.2018