Кошки Вайнер. Глава 13. Откровение Вайнер

Андрей Штин
    Черкасов и Вайнер сидели под ночным небом. Ярко мерцали далёкие звёзды. Свет фонарей не мешал любоваться блеском далёких светил. Вайнер с грустью смотрела на открывшуюся красоту. Черкасов заметил её взгляд и попытался приободрить:
    – Сигнал о бедствии я отправил шесть стандартных суток назад. Думаю, он уже достиг ближайших обитаемых зон космоса. Помощи ждать осталось недолго.
    – Кто знает? Там сказано, что брига «Надежда» больше нет, следовательно, нет и моего груза. Для получения страховки моим компаньонам достаточно только  этого сообщения, – тихо произнесла она.
    Когда Черкасов понял, какую опасную игру ведёт Вайнер, он проникся к ней уважением. Хотелось, чтобы она «раскрылась» сама – ситуация к этому располагала.
    – Что же, они не попытаются найти выживших и выяснить причину гибели корабля? – так же тихо спросил он.
    – Нет, конечно, они постараются выяснить причины гибели груза, это могла быть диверсия конкурентов, иногда такое случается. Если мои друзья всё же надумают сюда прилететь, – Вайнер внимательно посмотрела в ответ, – им тоже придётся пробиваться через поля астероидов?
    Черкасов взглянул на неё в ответ. Он уже понял, она не доверяет никому, даже себе. «Двенадцать лет службы! – думал он. – Каждое новое задание – очередное разочарование в окружающем мире! Тяжело ей пришлось!» Изучая Вайнер глазами,
    Черкасов перешёл в наступление.
    – Жизнь полна сюрпризов. Тебе без навыков пилотирования всё-таки удалось долететь до этой планеты, – он вспомнил гибель «Надежды» и друзей. – Не забывай, мои товарищи в один миг потеряли разом всё: устроенную жизнь, корабль, бывший домом, работу. В таком состоянии не так просто преодолеть астероидные поля. Даже у меня, опытного пилота, это получилось с большим трудом. Если твои коллеги, как ты, будут осторожны, у них всё получится.
    – Спасибо, что поддерживаешь меня, – Вайнер поблагодарила за обнадёживающий ответ.
    – Нас только трое на этой планете. Мы должны помогать друг другу, иначе не выживем.

    На какое-то время опять воцарилось молчание. Наблюдая за Вайнер, Черкасов видел, как она внутри себя борется между желанием открыться и верностью служебному долгу. Он хорошо понимал её терзания. Сотруднику Службы безопасности тяжело держать в себе то, что грызёт изнутри, и в тоже время невозможно нарушить обязательства, которые не позволяют довериться никому, кроме себя. Черкасов решил дождаться, когда Вайнер будет готова к этому разговору. Она находилась в иной ситуации, чем остальные космолётчики. Для успешного выполнения своей работы она должна держать в тайне свою настоящую профессию – поддерживать закон и порядок, как в открытых, так и в уже освоенных мирах. Черкасов попытался разрядить обстановку:
    – Что может быть чудеснее прекрасной ночи на незнакомой планете, проведённой рядом с красивой дамой? Холодно? Уйдём в модуль.
    – Не надо. Здесь так хорошо… – Вайнер о чём-то всерьёз задумалась.
    Судя по её лицу, мысли были далеко не радостные. Он попробовал ещё раз вывести её из мрачного состояния:
    – Расскажи что-нибудь о себе и своей работе.
    - Что может быть интересного в истории обычной коммерсантки? – Вайнер попыталась увильнуть от ответа, но Черкасов мягко возразил:
    – Замечательно сидеть под звёздным небом, но только с хорошо знакомым человеком. Я до сих пор почти ничего не знаю о тебе.
    – Что тебя интересует?

    Черкасов на секунду замялся, он много чего хотел узнать и более всего – почему тайный агент Службы безопасности выбрал именно «Надежду», не другой корабль. «Она явно была в отчаянии, – размышлял он, вспоминая их первую встречу, – я это сразу заметил. От кого она пытается скрыться? Кто этот настолько сильный противник, что даже агент спецслужб опасается за свою жизнь?» Теперь, когда Черкасов всё понял, Вайнер вызывала искреннюю симпатию и уважение. Как ни крути, всё-таки она профессионала своего дела. Выдохнув, он спросил:
    – Помнишь мой вопрос в кают-компании при нашей первой встрече? Почему ты выбрала именно наш бриг?
    – В те часы у меня не было других вариантов, – раздражённо ответила Вайнер.
    Черкасов её зацепил, ему и самому было впору работать там, где она служила, но… Хватило и того, что он повидал в своих экспедициях.

    Он продолжил:
    – Давно ты занимаешься торговлей животными?
    – Двенадцать стандартных лет, – скромно пояснила она.
    Черкасов отлично представлял, что это были за годы: задание, учёба, новое задание... Если ранее он винил Вайнер в гибели друзей и своей карьеры, теперь разум взял верх.
    – Почему именно кошки, к примеру, не рептилии, моллюски или другие экзотические животные? Они же тоже  пользуются большим спросом.
    – Мы работаем по тенденции развития спроса рынка. На каждой заселённой планете экзотики и так с избытком хватает, а кошки… – Вайнер внезапно замолчала и через минуту продолжила: – В детстве, когда мне было девять лет, отец подарил котёнка, – в этот момент её лицо изменилось, было видно, как ей тяжело вспоминать прошлое.
    – Отец, как и ты, тоже служил в косморазведке. Когда пришло известие о гибели его корабля, мать бросила карьеру успешного экзохимика, отдала меня на время социальным службам и умчалась на поиски отца. Из дальнего космоса они так и не вернулись. Данные по их работе засекречены, даже мне – дочери, не позволено узнать, что именно с ними произошло.
    На глазах Вайнер сверкнули слёзы.
    – Прости, что заставил это вспомнить, – Черкасов уже пожалел о своих вопросах. – Мои родители тоже погибли на одной из только что открытых планет, после чего я и стал разведчиком – хотелось хоть что-то изменить в этом мире. Результат налицо. Что произошло с твоим котёнком?
    Вайнер улыбнулась приятным воспоминаниям и продолжила:
    – Сначала я думала, что он – девочка, и назвала её Кассиопеей, сокращённо Касей. Потом поняла, что это мальчик, и он стал Касиком. Когда устраивали мою судьбу, мне позволили в память о родителях оставить его при себе. Меня переправили в школу-интернат для сирот. С Касиком мы всё делили на двоих. В том числе и моё питание. Когда он вырос, он стал огромным котом и щедро дарил мне то, чего я была лишена: любовь и ласку. В тоскливые минуты Касик ложился мне на грудь и своим довольным видом и ласковым мурлыканьем говорил: всё будет хорошо. Когда я повзрослела, я поступила в местный университет на факультет экзобиологии и как только его закончила, Касик умер. К сожалению, кошачья жизнь коротка, я не могла ему помочь... Это стало ещё одним ударом. После смерти единственного друга началась жуткая депрессия, не пожелаю такого ни одному человеку. Если он, конечно, человек, а не тварь безбожная… После того, как я вновь вернулась к жизни, двенадцать лет я занималась торговлей животными. После смерти Касика я продавала свой товар только тем, кто вызывал доверие. Не могла и не могу спокойно смотреть на то, как некоторые люди обращаются с другими живыми существами.
    – В смысле? – спросил Черкасов.
    – В прямом! Когда Касика не стало, я поняла насколько бесценна жизнь, какая бы она не была!

    Несмотря на то, что Вайнер улыбалась, по её щекам текли слёзы. Она сменила тему:
    – Прости, что была против твоей собаки.
    – Извинения приняты, – Черкасов взглянул на Норда, лежавшего у ног. Тот поймал взгляд хозяина и мысленно ответил: «Вы созданы друг для друга…»
    – Дурак! – вслух ответил Черкасов.
    – Кто? – встрепенулась Вайнер.
    – Да я, болван, ушёл со службы раньше времени, – уклонился он от ответа.
    Норд, уловив внимание Черкасова, встал на задние лапы и положил передние на плечи человека. Стул перевернулся, и Черкасов упал на землю, из его кармана выпал заряженный пистолет.

    – Просто так с собой такое не носят, – удивилась Ольга, вертя в ладонях выпавшее оружие.
    – Носят, если не знаешь, что тебя ожидает в следующую минуту, – Черкасов сплюнул собачьею шерсть и поднял стул.
    «Ну и гад же ты!» – подумал он о своём любимце. Вайнер поставила пистолет на предохранитель и вернула его Черкасову:
    – Давно догадался?
    – Нет, только здесь, да и то сомневался. У тебя отличная подготовка.
    – Спасибо на добром слове. Что же, раз тебе всё известно, давай начнём всё сначала, – осторожно предложила она. – Я выбрала «Надежду» только по одной причине – из-за твоего послужного списка. Верила, что в случае неприятностей смогу на тебя рассчитывать.
    – К сожалению, твой выбор тебе не помог.
    – Помог, иначе мы бы здесь не встретились.
    – Знаю, тебе нельзя говорить лишнего, расскажи хотя бы то, что можешь. Двенадцать лет! Хочется знать о тебе больше.
    – Училась я хорошо, и вскоре мне сделали предложение, от которого нельзя отказаться, и я перевелась в заведение, где готовят сотрудников спецслужб. Так я и стала скрытым агентом Службы безопасности. Прости, но всего рассказать не могу.
    – Почему ты не открылась во время нашей первой встречи? Могла рассказать обо всём и позже, когда мы были наедине.
    – Что бы это изменило? Вы все повели себя достойно, я не видела в этом необходимости.
    – Вот уж никогда не подумал бы, что Службу безопасности интересует торговля животными! Для чего нужен этот маскарад с кошками? Я заметил, с какой теплотой ты к ним относилась на корабле, и уже тогда понял: что-то тут не так, ты не та, за кого себя выдаёшь…
    – Я пыталась их спасти. Повторюсь, не могу рассказать всего, что ты хочешь знать. Не представляешь, на что идут контрабандисты, торгующие животными,  ради прибыли,
    – Вайнер вновь изменилась в лице. – Им плевать, что условия жизни в тех местах, откуда поступает заказ, не подходят для тех или иных существ. Таких людей интересует только нажива, больше ничего. Животные транспортируются в таких ужасных условиях, что до места назначения долетает лишь треть живого груза!
    – Неужели контрабанда живностью приносит такой большой доход? - удивился Черкасов.
    – Конечно, и ещё какой! Особенно если условия на планетах, откуда поступает заказ, не подходят для жизни несчастных животных. Как правило, их хотят заполучить богатые люди, не обременённые долгом и совестью. Они желают лишь одного: похвастать в своём окружении экзотическим приобретением. В итоге, через какое-то время животное, не выдерживая тягот жизни в не подходящей среде, погибает. Представь, к примеру, крупного зверя, которому нужен простор, но его постоянно держат в замкнутом пространстве, к тому же, и без должного ухода. А ведь он тоже живое существо!
    – Ты пыталась спасти этих кошек. За тобой гонятся, кто – не знаю, – тихо произнёс Черкасов. – Саймс заметил слежку, когда вы регистрировали договор в юридическом центре. Он отметил двух людей, которые тайком шли за вами. Ты похитила этих кошек, чтобы их спасти?
    – Да.
    – Спасибо за откровенность. Допоздна мы засиделись, но не зря – ты всё узнала обо мне, я о тебе. Да и ужин был чудесный! Пойдём спать.
    – Пошли. Спасибо за вечер, нам и в самом деле давно нужно было поговорить по душам. Я хотела, но не знала с чего начать.
    – Всё нормально, – Черкасов встал, закинул обе винтовки на плечо и спросил: – Ты идёшь или хочешь побыть одна?
    – Нет, пошли в модуль.
    В эту ночь они заснули спокойным и крепким сном.

Продолжение на: http://www.proza.ru/2018/05/25/1734