Как мне утёрли сопли

Девяткин Вячеслав Георгиевич



Есть на свете люди - правдолюбцы. Они запросто «чистят ухо», говоря то, что думают.

У нас на литературной «Завалинке» очень любят хвалить друг друга! Но наш руководитель, дорогая  Лариса Михайловна,  женщина добрая, но справедливая  - сама  никогда не поругает автора, если не спросишь её мнения.. К совету этой 80- летней женщины, тончайшей натуры и чудесному рассказчику, я прибег.
 
Разоткровенничался с ней, спросил о том,  что томило меня последние годы в  момент творческой неуверенности.

        - Вы пишите то, что видите! Это больше похоже на дневник, а не рассказ! У вас, впрочем, замечательные описания природы! Но этого мало — да и не всем это нравиться!

        - Я не 5 тысяч, чтобы всем нравиться! - весело  ответил я, ещё не понимая к чему клонит мой руководитель.

        - В Дневнике вы можете конспектировать события, в рассказе же ваш герой уже живёт полной жизнью!

        - Я, знаете ли, не умею выдумывать...

        - Тогда зачем пишите о мимолётных встречах со знаменитостями? Я поездила в командировках по Стране, со многими из них была хорошо знакома  — но писать воспоминания и кичиться этим не буду.

        - Но ведь многим читателям важно увидеть своих кумиров в те далёкие времена и светлом укладе жизни...

        - Вячеслав,  ваш герой прошёл и увидел красоту мира — не вы прошли! К вашей идее нужно пришпилить видение героя, почему его что-то остановило, какое  его отношение к природе, искусству, здоровью, любви... Вы же пишите обо всём походя! У вас нет продуманного сюжета!
        
        - Я не совсем Вас понимаю - намекните, пожалуйста?

        - Эх-х! - глубоко вздохнула Л.М.Чурсина. -  Вот,  примерно, как выглядят ваши рассказы:

        «Я вышел на улицу. Шёл дождь. У меня потекли сопли... И я заболел!..»

        Люди добрые, как же я смеялся!... И ведь сразу всё понял. Я и сам удивлялся, перечитывая свои книги, - ведь некоторые рассказы никогда не перечитывал. Хоть деньги платите мне — читать не стану!

        Сопли мои сразу вдруг высохли и я повеселел!


                *