Приближается день 6-го июня = день А.С.Пушкина, вокруг которого продолжаются споры по разным поводам. Здесь мы изложим взгляды Емельяна (06.2015г.- Молодёжная группа Планеты КОБ)на роль Пушкина в развитии русского языка и авторскую позицию в свете замалчивания "второго смыслового ряда".
От Емельяна:
"Теперь тебе не до стихов,
О слово русское, родное!
Созрела жатва, жнец готов,
Настало время неземное…
Ложь воплотилася в булат;
Каким-то божьим попущеньем
Не целый мир, но целый ад
Тебе грозит ниспроверженьем…
Все богохульные умы,
Все богомерзкие народы -
Со дна воздвиглись царства тьмы
Во имя света и свободы!
Тебе они готовят плен,
Тебе пророчат посрамленье,-
Ты — лучших, будущих времен
Глагол, и жизнь, и просвещенье!
О, в этом испытаньи строгом,
В последней, в роковой борьбе,
Не измени же ты себе
И оправдайся перед Богом…
24 октября 1854, Федор Иванович Тютчев
6 июня во всём мире празднуется День рождения Александра Сергеевича Пушкина. И если раньше Пушкин был известен во многом только русскоязычному населению планеты, что связано с трудностью перевода его живого русского слова на другие языки, то сейчас наступило время всемирного признания творчества великого русского поэта.Это связано с набирающей силу тенденцией распространения русского языка — как языка международного общения. И этому есть несколько причин:
мозг любого человека при воспроизведении речи на различных языках реагирует только на два языка так, будто их знает, даже если сам человек никогда не имел с ними дело — это арабский и русский языки, на основе этого исследователь языков Николай Николаевич Вашкевич сделал вывод о том, что эти языки являются системными языками мозга, а значит их восприятие «встроено» в самые глубокие уровни бессознательного всех людей (Н.Н. Вашкевич «Системные языки мозга»),
русский язык наиболее удобен для международного общения. Так в Норвегии в детских садах, если в группе появляется русскоязычный ребёнок, то через некоторое время русский язык становиться языком всей группы, а другие языки применяются в каких-то узких, удобных именно для этих языков случаях и ситуациях («Норвежские дети перенимают русский язык у русских друзей», Russian-people
ещё одна особенность и отличие русского языка в том, что на огромной территории он единообразен, даже если где-то на Вологодчине «окают», а в Москве «акают», то всё равно люди будут друг друга понимать. В то же время, например, в Англии два человека с юга и севера или даже в разных концах улицы в Лондоне, просто не понимают друг друга, потому что говорят на совершенно разных языках. На эту тему в интернете есть ролик о том, как шотландцы в Англии пытаются управлять лифтом с помощью голосовых команд: http://www.youtube.com/embed/G2Y0oqZOyl0. Именно единообразный язык позволял эффективно сосуществовать людям на огромной территории и приумножить её,
и самое главное — русский язык, единственный язык, на котором можно полноценно обсуждать мировоззренческие темы наивысшей, запредельной сложности, ведь именно русскоязычные кадры зачастую являются генераторами принципиально новых идей: автомобиль, велосипед, гидросамолёт, голографию, двигатель бензиновый и паровой, лазер, луноход, магнитофон и видеомагнитофон, микроскоп, скафандр, телевидение, часы и многое другое (смотрите, например, этот словарь изобретений) — всё это придумали владеющие русским языком люди. К тому же, первая в истории достаточно общая для решения огромного множества задач теория управления, доступная людям по всему свету, написана на русском языке «Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета (1997 — 2003 гг.)»
Русский язык именно поэтому стал языком региональной многонациональной цивилизации, носящей в данную историческую эпоху название «Россия». Предлагаем посмотреть ролик «Русская цивилизация»:
https://www.youtube.com/watch?v=dJpiJJ9GBwo
Необходимо затронуть ещё одну особенность, в которой язык играет важную роль:
Человек воспринимает образы из окружающего мира и преобразует их в свои субъективные образы.
Образы у человека выстраиваются в нравственно обусловленную систему — его мировоззрение.
Человек кодирует свои образы языковыми средствами, то есть обозначает их определёнными словами, так возникает миропонимание. При этом:
— языковые средства объединяют множество людей в общество так, что они более ли менее друг друга понимают.
— языковые средства управляют судьбой самого человека, как своего рода матрицей-сценарием его жизни.
Если человек правильно проходит через эти этапы, то образуется что-то вроде спирали, по которой человек (и общество в целом) может как подниматься в развитии, так и опускаться в деградации. А судить об этом он может по качеству своей жизни, по возникающим проблемам не только в жизни в целом, но и в работе психики — проблемам нравственности, мировоззрения, миропонимания.
Поэтому всегда есть связь между мировоззрением человека с одной стороны, как отправной точкой, так и языком с другой стороны — как завершающей точкой. Правильному мировоззрению всегда должна соответствовать наилучшая ладность языка. И человеку необходимо выстроить между ними связь. Это одна из задач, которую каждый человек, понимает он это или нет, решает по жизни.
Таким образом, если человек правильно и адекватно воспринимает жизнь, если он адекватно формирует своё миропонимание и несёт в жизнь правду-истину — то он будет развиваться.
Если же индивид — на каком-то из этапов допустит сбой, и результатом его неадекватного восприятия реальности; того, что он будет умышленно или неумышленно нести в жизнь не соответствующую действительности ложь, может стать нарастающий поток проблем вплоть до полной самоликвидации человека под их грузом, с учётом того, что почти все заболевания носят психосоматический характер.
Русский язык является очень хорошим помощником для выявления собственных проблем и проблем общества, нужно быть только внимательным к нему.
Александр Сергеевич Пушкин посредством своего творчества фактически создал современный русский язык таким, какой он есть на сегодняшний момент.
К тому же творчество Пушкина, начиная от сказок и заканчивая трудами по истории государства российского, содержит в себе и глубокую философию, связанную с мировоззрением предков («Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»), и социологию, затрагивающую множество табуированных по сути тем («Гаврилиада»), и экономику, выходящую за пределы понимания даже сегодняшних либералов (маленькие трагедии «Скупой рыцарь»), и историю, более живую, чем произведения Карамзина («Капитанская дочка»).
Но самое удивительное что содержится в произведениях Александра Сергеевича — это второй смысловой ряд, более глубокий и более целостный, чем во многих произведениях писателей, участников тайных обществ, повёрнутых на тайнописи и двойном смысле. Пушкин не так примитивен. Он сам о себе говорил как о баснописце и действительно был им. Только если в баснях дедушки Крылова за животными персонажами выступали черты людских характеров, то у Пушкина за персонажами его произведений выступают социальные явления. «Официальные» пушкинисты, всеми силами пытаются скрыть от людей наличие второго смыслового ряда в произведениях Александра Сергеевича, превознося его лишь как Великого Русского Поэта, чьи стихи красивы и мелодичны. Открыто признается наличие второго смыслового ряда только в «Медном всаднике», а ведь такой ряд есть практически во всех произведениях Пушкина.И изложенное во втором смысловом ряду касается нас непосредственно, так как содержит в себе сценарии социального развития более чем на двести лет вперёд."
В связи с изложенным важна информация о том, что ряд исторических документов, созданных А.Пушкиным на основе математики "второго смыслового ряда" до сих пор не исследована и "хранится" (лучше сказать пылится!) в каких-то неведомых общественности запасниках Таганрога, тщательно охраняемая от "посторонних" (патриотических!) взглядов - подобно тому, как оберегаются рукописи цивилизации Майя, т.к. в них сокрыты доказательства связи с более древней Русской цивилизацией, пришедшей на американский континент из сибирских глубин и представители которой воспринимались местными аборигенами в качестве "Белых Богов"! Именно этой подменой и воспользовался Кортес, завоевав доверие аборигенов, а затем и уничтожив их в большом количестве - так формировалась "передовая западная американская демократия" - на костях, крови и золоте местного населения.
Уместно добавить и то, что и в РФии тщательно скрывается правда о смысловых возможностях Софийской азбуки, доказывающей Божественное происхождение Русского языка: Русск.Язык=151=Грамота Господа=Дано от Бога Отца=ОТКРОВЕНИЕ БОЖИЕ! - см. http://proza.ru/2008/03/23/481