Новогодний детектив

Ирина Макшеева
- Мне сегодня повезло! Мои ушли на лыжах кататься, а я, наконец, одна. - поделилась Маргарита с подругой, помешивая бурлящий суп.
- Ни говори, так устала! Вчера пол дня искала елки. Представляешь, все три куда-то пропали! Абсолютно новые, купила в прошлом году, убрала в подвал, вчера отправила мужа за ними, а их там нет! - Маргарита стукнула поварешкой по столу. Кружки в страхе задребезжали, суп замер и на мгновение перестал кипеть, подруга в телефонной трубке перешла к успокоительным мерам.
Когда Рита начинала воспламеняться, самым глупым было ее успокаивать. От этого пожар разгорался так горячо, словно в него сухих дровишек подкинули.
- Да, что я не помню что-ли?! В подвал я их положила, конечно! В коробку из-под холодильника! Спрашиваю моих: куда дели??? А они не признаются. Не знают, говорят, где елки, может бобры их съели?! Бобры! Ты слышала чтобы грызуны по подвалам лазали и пластиковые деревья ели? Вот и я нет! Короче, я решила устроить допрос.
- Не гипноз, а допрос! - Рита засмеялась. Бросила в кастрюлю лавровый лист и горошки душистого перца, ещё раз помешала. Мммм, как же вкусно пахнет копченостями и зеленью, любимый гороховый суп.

Допрос

После обеда Маргарита приступила к расследованию. Всем домочадцам было объявлено, что раз они не хотят признаваться, куда делись ёлки, то придется им пройти все круги следствия. Вход в мамин рабочий кабинет, кухню, - по одному. Допрос предстоял с пристрастием. Первая показания пошла давать бабушка.

- Ритуся, милая, ну зачем мне ёлки? Не видела я их с прошлого года... Суп такой вкусный у тебя сегодня... Я бы могла три тарелки съесть. Ах, я три и съела? Ну, не расстраивайся, найдутся твои потеряшки. Может чайку нальешь? А то совсем в горле пересохло. - капризничала мама.

Второй в очереди был отец семейства и любимый муж. Как и все мужчины, серьезности проблемы он не видел. Пришлось объяснять.

- Может новые купим, живые? Или давай в лесу сами срубим? Там елок полно, бери - не хочу. Загородом все-таки живем, зачем нам имитации? И вообще, ты же знаешь, Ритуля, я люблю все натуральное. Тише, тише, я понял. Не кипятись. Конечно, от пластиковых мусора меньше, я понимаю. Митю звать?
Старший сын Митя допросу подвергаться не хотел. Отвечал односложно, смотрел в потолок и всем видом демонстрировал, что на пропажу имущества ему плевать.
Дочь Маша потребовала адвоката. Сказала, что у нее есть права, и эти нелепые елочные подозрения унижают ее достоинство.

Признание

Поняв, что со старшими каши не сваришь, Рита переключилась на молодое поколение. Самый маленький член семьи Дениска ерзал на низком стуле, и доверчиво смотрел на маму, как новорожденный бычок. - Это Мита с Машей елки спрятали. Они мертвые деревья не хотят украшать, хотят елку из леса, как в песенке "В лесу родилась елочка". И еще они говорят, что к тем, у кого ненастоящая елка, Дед Мороз не придет! Потому что олени едут на запах иголок, а раз у нас иголок нет, то и оленей не будет, и подарков. А я хочу подарки!

Мама обняла Дениску. Поцеловала в лоб. Собрала подозреваемых в кабинете за столом, налила чаю, достала малиновое варенье.
- Ну что, одевайтесь. Пойдем в лес на лыжах.
- Опять?
- Конечно! Елка же нам нужна! Где там самая красивая пушистая? Покажете?