Раковые шейки

Ирина Макшеева
Достав из коробки импортные бежевые туфли, Лизавета Алексеевна задумалась. Какую шляпку надеть: лиловую или цвета кофе с молоком? Лиловую, пожалуй, будет лучше. Ее подарил ей муж, Василий Петрович на серебряную свадьбу. Тем более, наряд в одном цвете - это моветон, его Лизавета Алексеевна допустить никак не могла.

Бежевая трость в руке, шляпка изящно посажена, словно маргаритка на клумбе, светлый плащ притягивает взгляды прохожих. Лизавета Алексеевна гордо и уверенно вступает в минимаркет. Молодой охранник на входе распахивает перед ней дверь: такие нарядные пожилые дамы к ним заходят нечасто.

- У вас есть кофе и раковые шейки? - интересуется Лизавета Алексеевна
- Какие шейки?
- Раковые, какие же ещё?!
- Не знаю таких, спросите на кассе.
- Работаете в магазине и не знаете? Удивительно! - вскидывает брови дама в бежевом. И лиловом, конечно.

Кассир более сведуща в ассортименте. Раковых шеек нет. Возмущенная Лизавета Алексеевна берет на абордаж следующий магазин, а потом следующий. "Моя кроткая воительница" - ласково называет ее Василий Петрович. Он говорит, что она ни перед чем не остановится. А ведь никто и представить не может, что у этой утонченной дамы в сумочке - меч, под плащом доспехи, а на голове не шляпка, а шлем. Она смеётся над выдумками мужа и небрежно отмахивается. Пускай шутит. Ей нравится.

Раковые шейки шуршат в пакете. Шляпка решительно стремится в небо, трость строго постукивает по асфальту, плащ развевается на ветру. Победный и сосредоточенный взгляд устремлён вперед. Словно Лизавета Алексеевна высматривает кого-то вдали, за трамвайной остановкой, за сквером, за горизонтом.

"Приду домой и заварю кофе нам с Василием Петровичем. Сегодня, в его День Рождения, все будет, как надо." - рассуждает элегантная дама. Фарфоровые чашечки, горячий напиток с молоком и сахаром, варенье в хрустальной вазочке и обязательно раковые шейки. Его любимые конфеты. Он положит конфету за щеку и будет смаковать ее, попивая кофе.

- Сделать тебе ещё, с молоком? - спросит она. Но он не ответит. Уже три года она празднует его День Рождения одна. Так, как он любил.