Размышление одинокой женщины - 4

Анна Боднарук
                ***
     Конец октября. Реденький снежок пролетает, пасмурно, уныло. Еду в автобусе. Мне нет дела до того, кто впереди сидит, кто рядом. Я в окно смотрю, как на экран, где живое, реальное кино. Ветер качает безлистые деревья, прячет в глубь лесочка ёлочки-подростки. Совсем невесело от того, что вот они, снежинки - фронтовая разведка Зимы. А дальше будет только хуже…
     И вдруг, среди серого пейзажа лесного народа деревьев и кустов, такое нарядное деревце, что я, глядя на него, забыла где я нахожусь и невольно вслух произнесла: «Мать ты моя! Какая красота!». Услышала сама себя, устыдилась, оглянулась. Какой-то угрюмый мужик, сидевший рядом со мной на одном сидении, вытянув шею, посмотрел в окно и раздражённо хмыкнул:
     - А на что там смотреть? Вот, если бы на нём яблоки росли или ещё что-то, то я бы это понял… А тут, чему восторгаться?..
     - Так, ведь, красиво же! Это же обычная лоза, верба. Как у нас её в народе называют. Весной котики выбрасывает на радость всему миру и теперь, когда лес опустел, она пуховыми свечечками глаз радует.
     - А что мне от той радости? Ни в рот, ни в карман положить… Хоть бы дерево было путное, а так, толку от него… только место занимает.
     Я отвернулась и не стала слушать его ворчание. Человек, который смотрит на Природу с позиции корысти, своё понимание о красоте имеет. Нам друг друга не понять. Слишком упрощённый у него взгляд на вещи, как у той козы, которая увидела зелёные листики и никакой забор ей не препятствие. А подойдёт к тому желанному кусту, убедится, что листва его ей не по вкусу, тут же потеряет к нему всякий интерес. Ей и в голову не придёт полюбоваться его природной красотой… Так и циничный взгляд некоторых людей на красоту Божьего мира. Грубая натура. Просто не дано ему, нет в нём чувствительности, добросердечия. Невозможно такому человеку что-то втолковывать, объяснять. Не съедобно, значит – не нужно, не выгодно, значит – бесполезно… Жаль бывает такого человека за его духовную нищету. Остаётся только Бога благодарить за наше прозрение души, за радость общения с Природой.

                ***
     …Смотрим мы на мир будничными, ко всему привычными, замыленными глазами и до обидного многого просто не замечаем. А наступит в какой-то момент прозрение, так случается – мороз по коже. У каждого человека это по-разному случается. А я, нет-нет и задам себе вопрос: - Как же я столько лет с этим жила и не видела?..
     Вот, как-то шла я по улице, а вдоль дороги молоденькие рябинки высажены. Рядом с тоненьким стволом устойчивый колышек в землю воткнут. Стало быть - для большей защиты неокрепшего деревца. И тут, в какой-то момент, меня, откуда-то прилетевшая мысль, словно током пронзила. «Мёртвые живому помогают!» На лбу даже холодный пот выступил. Я оглянулась, посмотрела вокруг прозревшими глазами и… волосы на голове зашевелились. Деревянные двухэтажные дома! Стены из тех деревьев построены, которые когда-то листвой шелестели, а теперь … там люди живут, дети растут, играют, кушают, смеются. Асфальт под моими ногами, нет, это не камень, в котором есть Душа, а создание рук человеческих, в который человек, как бы ни старался Душу вложить, не сможет он это сделать, не дано это ему… всё только некое подобие целого. От того и недолговечны наши строения.
     И так я шла по дороге, садилась отдохнуть на скамейку, и всё смотрела, смотрела, думала, сравнивала. «Что же тогда  получается? Живое и мёртвое рядом – одни другим помогают… А помнится, я где-то читала, что для Бога, нашего Творца, нет живых и мёртвых людей – все живые… Видимо это не только к людям относится…»

                ***
     Наверно, каждый человек, хоть раз в жизни, особенно в детстве, услышал от родителей упрёк: «Лень раньше тебя родилась…» Не знаю как насчёт Лени, но после многих размышлений я поверила в то, что при рождении в человека уже заложена некая вера в то, что там, впереди нас непременно ждёт счастливое будущее. Какое оно, каждый человек представляет по-своему, но, несомненно, лучшее, чем сегодня. И если кто-то разуверится в этом, Надежда оставит его, то лучше с таким человеком не встречаться, он непременно отравит тебе жизнь, по меньшей мере, испортит настроение – это точно.
     Выросла я в сельской местности, где грунтовые дороги в две колеи, а вдоль обочин деревья, которые смыкают свои кроны над головой. Не то, что летом, даже зимой, когда деревья растеряли листву, всё равно, идёшь или едешь по дороге, видишь свет впереди, туда и стремишься. И не только в дороге, в любом деле нам кажется: вот ещё нужно чуть-чуть потерпеть, я то и это сделаю, а дальше будет легче, опыт жизни поможет, новые друзья подсобят, дети, внуки подрастут… Даже если и не случится это долгожданное  облегчение, всё равно Спасибо не покидающей нас Надежде. С нею и ноша легче, и воздух чище, и усталость быстрее проходит…
     А что касается Лени? Лень расслабляет равнодушных людей, которые ни к чему не стремятся. Они теряют нам Богом подаренное время на нытьё и бездействие. Человек, к примеру, сделает какую-то работу, оглянется, порадуется. А ленивым людям и порадоваться нечему…

                ***