Курортный роман

Владимир Малых 2
                (рассказ)
    1.
    Влад третий вечер собирался работать над рассказом «Катастрофа, давний случай на шахте Кривбасса. Получалось, слишком казённо, ну газетная статья не более. Когда появился его давний школьный друг, «дружище», как мы себя называли, не стесняясь любого окружения. Он глянул на экран ноутбука и тяжело вздохнул.
     -Привет, дружище, а я по твою душу заявился.
     -Мы же договаривались, что завтра. Сегодня…
     -Да, завтра, но вчера я не знал о существовании поэтического клуба, в клубе пансионата шахтёров. Уверен ты о таком и не слышал.
     -Хорошо, черт с ним с  рассказом. Пойдём, посмотрим, что там за клуб такой. Ты знаком?
     -И даже обещал тебя притащить, как поэта, между прочим. Познакомился с двумя дамами в кафешке, куда заскочил вчера перекусить вечерком, разговорились они и пригласили. Горя желанием услышать новую личность в поэзии.
Вечерний зной августа в Алуште уже спал, но покрытия улиц ещё дышали теплом. Юрий вёл Влада к морю, где рядом с ним и приютился пансионат донецких шахтёров, Клуб со всех сторон обступили платаны и голубые ели. Парадный вход поддерживали колонны. Фасад напомнил мне таковой же на руднике Джезказганского Дворца Культуры, только чуть меньше масштабом. В клубе прохлада, как видно работали кондиционеры. В фойе друг осведомился о клубе, поэзии.
     -Эта Афродитка на втором этаже слева,- и она махнула правой рукой, показывая нам направление.
Поднимаемся на второй этаж и около остеклённой двери, слышим женский голос читающий стихотворение Анны Ахматовой. «Давай подождем окончания стиха,- предложил Влад, неудобно  врываться. Юрий кивнул в знак согласия.
     Мы вошли, когда раздались аплодисменты мы, тоже аплодируя, прошли на свободные места позади присутствующих. Их было немного, на возвышении, в глубине конференц, зала стоял стол, за которым сидела ведущая.

     -А теперь моё небольшое стихотворение,- проговорила женщина, читавшая стихотворение. Читала она не очень выразительно, но стихотворение из пейзажной лирики ему понравилось, оно перекликалось с тем, что было, написано у Ахматовой.
                А плакальщица осень слезы льёт,
                По лету, канувшему в вечность,
                Клин журавлей уже на юг плывёт,
                Мы для него усталая беспечность.
     Теперь Самборская, объявила ведущая, а подготовиться Камневу Самборская двинулась на сцену, ведущая двинулась по проходу к нам. Юра пересел на соседний ряд, Тонкий запах парфюма, которого он не ощущал более года, обволок его. Чем ближе она приближалась, тем больше сверлила голову мысль: «Чёрт возьми, зачем я сюда припёрся». Вот она в двух шагах и она переглянувшись с ним опустилась рядом с  Владом. напоминая ему, греческих богинь: Геру или Андромеду, мысли начали путаться. А теперь…
     -Здравствуйте, -и голос тоже обволакивающий зовущий.
     -Вы готовы выступить?- доносится до Влада еле слышный голос.
     -Если позволите… Юрий для того и тащил меня, а я Влад.
     - Юрий!?
     -Юрий, Юрий подтвердил друг.
     -Хорошо, с чем выступите. Начну с посвящения «В. Высоцкому», потом «Сюжеты из»… и закончу «Колыбельной» для внука. Все из разных темы. Скучно не будет.
     -Однако, о Высоцком столько написано, а потом, как примет зал. Обычно у нас не более двух, но я дам и три, если зал разрешит.
     -Разрешит, разрешит, Володя, "Коллизии" не забудь.
     -А с тобой мы ещё поговорим, Юра…
     В её голосе слышались зловещие нотки, и она слегка дотронувшись до руки как электрический удар сбросила и шепнув извините, где последний слог потонул в овациях быстро направилась на своё место. Уже там, извинившись, она предложила дать слово гостю со стихом посвящение Владимиру Высоцкому. Она развела руками. Он сам представит себя и даже расскажет о себе. Как это делал Высоцкий. Она жестом представляла ему широкий простор и улыбалась толи со скепсисом, толи ободряюще..
Влад, качнув головой, двинулся быстрыми шагами, не дождавшись конца её тирады.

     Родился в Свердловске работать начал в 12 лет, слесарем. 7 классов, техникум, маркшейдер участка, главный маркшейдер шахтоуправления, главный инженер шахты, окончил институт, геолог участка, главный геолог рудника. Одно открытие, более двадцати научных работ, диссертацию защитить не успел. Первое стихотворение написал в 1964 году "Коллизии". Сейчас их более двухсот, одна повесть десятка полтора рассказов. Повесть научно-фантастическая рассказы, необычные случаи из моей жизни и жизни друзей.
 
     А теперь посвящение Высоцкому, это авторская песня.
Он начал читать, слегка подражая любимцу многих. Усиливая нажим на согласные в конце строк, уже во второй строфе.
          Ему давали по рукам-м,
          Его вязали по ногам-м,
          Но бис звучало в разных регионах!
          А как он Гамлета играл-л,
          Пером и шпагой фехтовал-л,
          И не страшился властью наделённых.

     Он постепенно перешел на речитатив и, видя изумление на лицах начал усиливать мощь голоса, последняя строфа взорвала небольшую аудиторию аплодисментами. Он подождал, посмотрел на ведущую, она качнула головой, а на лице было изумление.
     -Здесь есть геологи или любители туризма? Спросил он. Больше половины присутствующих подняли руки. Подняла и ведущая, что немало порадовало Влада.
-Прекрасно. Следующее стихотворение тоже авторская песня. "Сюжеты из не пройденных дорог". Он начал мягко в первой и в начале второй строфы, где только начинался рассвет на таёжной реке, в третьей голос стал слегка презрительным, а в окончании звучал призыв:
         А им пройти бы этот самый путь,
         Подняться в горы на заснеженный хребет,
         И не сойти с него и не свернуть,
         Забрать домой таёжных запахов букет.

         И вновь мягкое начало второй части, речитатив во второй половине, напряжение воли к средине стиха и победный финал,с предупредительным обращением к потомкам. Когда стихли аплодисменты, Влад с удивлением заметил, что народу в зале прибавилось. Поднялась Ведущая, гость приготовил ещё один сюрприз дадим ему время, прошу поднять руки кто за?  Вырос лес дланей, но двое поднялись и пошли к выходу.
     -Все мы много или мало раз укладывали малышей спать и, наверное, не всегда это проходило гладко, Я не исключение и имея в запасе несколько стихов решил
написать свою "Колыбельную", для внука, сын услышав её посетовал, а мне ты не написал. Я извинился, сказав, что не замечал в то время в себе такой способности.
 И так на ваш суд. Колыбельная внуку – авторская песня, он начинает петь и спускается в зал…   Мягкое начало:
          Спать ложатся зверюшки под вечер,
          Спать ложатся жуки, муравьи…
Он видел некоторое смущение на лицах, но когда достиг рядов и зазвучали строки…
          Пусть тебе не приснятся пираты,
          Ну, зачем нам злодей Бармалей...

Зал начал прихлопывать ладонями в такт. В концовке он, постепенно сбавляя силу звука, перешел почти на шёпот, но так, чтобы не потерялся текст и смысл стиха.
Новые аплодисменты  Влад и сам аплодировал залу, уже не поднимаясь на возвышение, и уселся рядом с Юрием. Было еще одно выступление. А когда Влад и Юрий направились к выходу. Ведущая попросила их задержаться. К ним подходили незнакомые люди и спрашивали, можно ли ожидать следующего выступления и когда? Влад ответил, что все зависит от руководства клуба, пригласят, и он постарается прийти уже с другими стихами. Он уже направился к выходу, но его остановила Ведущая.

     -Мне нужно записать ваши данные, таков порядок в Клубе,- и опять этот обволакивающий голос.
     -Я принесу вам на следующий раз коротенькую прозу «Моя дорога». Она уже написана, хотя и не публиковалась.
     -Это прекрасно! Но там, наверное, не всё что мы берём в журнал, почти уверена, что нет адреса, телефона, это анкета. Меня зовите Ирина.
     -Влад вошёл в кабинет за его хозяйкой. Солнце ещё бросало прямые лучи  мимо стола с письменным прибором и лампой с зелёным абажуром у противоположной стены небольшой шкаф и маленький холодильник. Ближе к двери диван, пять стульев, быстро сосчитал Влад и вращающееся кресло хозяйки. Она достала журнал, довольно быстро записала анкетные данные. Вот он называет специальность, Ирина откладывает ручку…
     -Можно было бы и догадаться, но теперь многие увлекаются коллекционированием, а любители ухватить ветер странствий, те как правило почти все.
     -Я бы не сказал,- возразил он, в отделе рудника из тринадцати человек только двое увлекались. А геолог, которого я назначил старшим, через два месяца  накатал на меня телегу, в которой был и пунктик, что я езжу в шахту за камешками. Пришлось перечислить, новшества, которые я ввёл: нестандартные зарисовки, описания образцов, Карточки добычных блоков, научная статья с геологами шахты 2, открытие рудного тела. А образцы с благодарностью взяли многие музеи Украины, а приёмной рудника красуется глыба с кристаллами кварца. 
     -У нас в геологическом отряде напротив, она нахмурилась, вспоминая… Кажется трое или четверо, в разное время не болели этой заразой. Я собирала, но только  чарующие  образцы. Жаль, что я сегодня тороплюсь, но телефон у меня есть, я непременно тебе… о прошу прощения за фамильярность вам перезвоню.
Влад рассмеялся.
     -Да пожалуйста, это даже приятно. Дружеское звучание.
Она быстро собралась, и они покинули кабинет. У лестницы он предложил ей руку, ни слова не сказав, она поддержала его за локоть.
-А мне не особенно хотелось направляться на эту встречу, но теперь …
У выхода Ирину встречал, парень, напомнивший Владу школьного товарища по парте, чуть ниже его ростом этакой красавчик, для новогодних  открыток. Она и его подхватила под руку и, помахав рукой, бросив небрежное «пока», направилась с ним в сторону моря.

     Влад вздрогнул от прикосновения руки друга.
     -Ну и как тебе эта дама.
     -Что? Хм…. Наверное, надо было остаться дописывать «Катастрофу».
               
     Три дня он, почти не отрываясь, работал над рассказом, отвлекаясь лишь на обед. Он порывался позвонить Ирине, но вновь откладывал. Помня правило – «не старайся привлечь внимание». Наконец, рассказ окончен, отредактирован. Он позвонил Юрию. А мобильник заглох, не дожидаясь окончания зарядки набрал ещё раз
     -Привет, дружище. Ты совсем забыл меня.
     -Здравствуйте,- в голосе друга было удивление, вопрос и даже обидные нотки. Я тебе второй день не могу дозвониться, впрочем, и Ирина тоже, если мне не веришь. У неё муж улетел на север, на Ямал.
     -Рассказ заканчивал и забыл всё на свете…- начал врать Влад, извини, старик, вру. Выдерживал дистанцию, но рассказ таки закончил. Ты где?
     -Меня попросили ребята, знакомые по институту, показать им водопад Джур-Джур. Показал, теперь заканчиваем сбор кизила и к вечеру вернёмся. Рассказами дома можно заниматься. А сейчас Фортуна подкидывает тебе, миг удачи. Меньше недели до окончания путёвки, чего ждать вперёд за орденами, я видел, как она следила за тобой старик во время выступления.  Желаю удачи.
     2.
     Влад начал приводить себя к норме: морда заросла за три дня и сначала бритьё, потом душ, на брюках отгладил стрелки – обрежешься, свежую рубашку достал. Подумал, что как на свидание собирается. Крем на лицо, лосьон, остатки духов. Лучшие плавки одел, вдруг предложит на пляж… Деньги, на ресторан сунул в карман, подумав перед зеркалом, прицепил талисман – нагрудный значок из тигрового глаза.
     Через полчаса он уже стучался в кабинет Афродитки, как неделикатно величала её вторично дежурная. На этот раз Ирина выглядела проще да: белая кофточка, брючки  и он в сиреневой рубашке, наверное, будет выглядеть рядом с ней, как павлин, подумалось ему.
     -Влад,- изумилась она.- Какими судьбами? Я его второй день ищу, а он… Он собрался пригласить меня, но куда?
     -Добрый день, Gut Morgen. Простите, Ирина телефончик мой выдохся, а я и не заметил, Юрий сказал, что Вы меня искали и вот я весь внимание.
     -Очень во время. Сегодня первая  репетиция, подготовка к заключительному концерту для смены отдыхающей смены. Она уже идет, просмотр поэтов через час даже меньше. Вы можете подождать? Тексты помните.
     Влада опять обволокло волнительным голосом, но он даже понять не мог. Было в нем что-то чарующее, волшебное к чему предстояло привыкнуть.
     -Два мы возьмём, из того, что вы уже читали, а вот, что предложите взамен «Колыбельной». Может быть у вас иные планы.
     Я думаю, можно будет предложить «Друзьям из Джезказгана». Или что-нибудь космическое, тут у меня выбор. Но я бы прочитал всё те же стихи. А вот на бис можно «Коллизии», для успокоения.
     -Ага, для успокоения, помню у меня от него мороз по коже струился; но будь по-вашему тем более, что вы и меня удивили. Давайте ещё раз для меня… «Высоцкому».
     -Влад оглядел кабинет отошёл в дальний угол, резко повернулся и выбросив руку на портрет Горбачёва, невесть зачем попавшего сюда начал стих о Высоцком. По мере чтения и даже пения он двигался, изредка допуская, выразительные жесты, а заканчивал с опущенными руками и даже плечами.
     -Все нормально, Влад, только не переиграй на сцене, не бегай, даже там хватит тех движений, что были здесь.
     -К «Сюжетам из» и «Коллизиям» она никаких замечаний не делала.
     -Всё «О’кэй». Отдыхай.
     Влад присел возле стола.
     -Ты сегодня другая.

     -Хм, конечно, другая я же не рельса в шахте. Мужа отозвали из отпуска, улетел на Север, что-то там во льдах интересное обнаружилось, он гляциолог, кандидат наук, между прочим. А что за камешек в рубашке.
Влад отстегнул значёк и вручил Ирине.
     -Подожди,  волокнистая текстура, а какая игра света, это из ЮАР*, сейчас… тигровый глаз.
     -Тигровый да, но не ЮАР, и не ломай голову, Кривой рог, и такая красота только на одном карьере, мы  и у себя на глубине почти 500 метров нашли, но никакого сравнения.

     Она протянула камень со словами,  а работа так себе. Владу пришлось менять первоначальное намерение подарить значок с камнем в качестве сувенира. Он начал говорить, что это из первых его проб и шлифовальная мастерская не для ювелирных изделий создавалась, и изношена изрядно.  Ирина прервала его объяснения словами, что пора  на сцену.
     Подошла экзальтированная девица, с рыжебородым парнем. Все двинулись за Ириной.

     Зрительный зал был довольно вместительный  с балконом тут и знаменитости выступали и городская самодеятельность из городов Крыма. Режиссер встретил их не очень дружелюбно.
     -Могли бы и поганьше пгидти он откровенно картавил. Жду, как видите.
     -Мы на пять минут раньше и пришли Апполинарий Эдмундович,- заметила Ирина. 
     Она передала ему список.
     -Нус, и начнем по погядку.
     После выступления Влада. Он спросил, зачем вначале был жест рукой вверх.

     -Чтобы показать величие поэта.
     -Тогда нужно его фото на сцену,- обратился он к помощнику. Найти не будет и жеста не нужно. Это чьё стихотвогение?
     -Это моя авторская песня.
     -Почему не пели, давайте ещё газ, ничего, что без сопговождения, дома большинство поёт без сопговождения.
     Пгедставление следующих стихов, сделать покогоче.
     -Но в зале будет немало шахтёров, они так редко слышат о себе в концертах.
     Этот стих находка для концерта нужно оставить, Аполлинарий Эдмундович.
Режиссер хотел, что-то сказать, но махнул рукой.

     -Следующий.
     Влад уселся рядом с Ириной. Теперь волны парфюма укутали его обоняние.
     -Ты и режиссёру понравился. А вот сейчас меня ждёт экзекуция,- обреченно и тихо прошептала она.
     Режиссёр действительно остановил чтицу, не дождавшись окончания стиха.
     -Почему Вы гешили выступить на этом концегте?
     -Мне очень нужно, мне нужно доказать…
     -Милая девушка, вы ничего не докажете. Почему сотни людей должны слушать ваш галиматью. Пгисядьте, пожалуйста.
     -Это белый стих написанный от души.
     -В белом стихе должен быть гитм. «Это гогдый бугевестник геет смело и свободно над седым от пены могем». Садитесь или лучше удалитесь. Или мне уйти отсюда.
     Только после этих слов девушка почти бегом бросилась из зала. Поднялся парень, а Ирина шепнула Владу, что девицу буквально навязала дама из администрации пансионата.
     Два стихотворения Вадим прочитал очень уверенно, хотя и без особого шарма, но режиссёр пропустил одно и то, которое и Владу, и Ирине понравилось меньше. Но Боги лицедействуют по своим законам, не всегда понятные простым смертным.
Влад пригласил Ирину отужинать с ним. Она согласилась, но она выбрала уютный погребок недалеко от дома. Они шли не спеша, уже наступали сумерки.
     -Мы почти незнакомы, что если прведём викторину вопрос–ответ. Предложил Влад. И сразу. Поскольку нас свела поэзия. Пять зарубежных поэтов, которые тебе нравятся?
     -Гёте, Данте, Бодлер, Руставели, Низами.
     -Гейне, Киплинг, Омар Хайям, Беранже, Лорка. Руставели я тоже когда-то восхищался, сколько крылатых фраз в одном «Витязе»…
     - Да и Беранже я, пожалуй, поставила бы чуть выше  Бодлера. А Киплинга я тебе специально оставила
     -Теперь наши поэты. Прошу, поторопил Влад.
     -Пушкин, Тургенев, Блок, Пастернак, Ахматова.
     -Лермонтов, Бальмонт, Маяковский, Елена Ларская, Высоцкий, хотя и его ты оставила специально.
     -Конечно, специально, но ты мог назвать и другого. Твоё отношение было понятно сразу. Скажи, пожалуйста, я не припомню Ларскую.
     -Не припомнишь, потому как, наверное, не читала, она есть на стихире. Прочитать.
     -Ну абзац или пару строк.
     - Хм, пару строк можно: "Не торопи грядущих дней, в них истина веков закрыта".
     -Неплохо, однако, надо будет посмотреть. Молодая поэтесса? Хотя вероятно, что в годах, молодым такое не по зубам.
     -Наверное, ты права, хотя я не интересовался, у неё практически нет плохих стихов, есть и авторские песни, но вот исполнение мне не понравилось. А мы уже пришли, однако. Видишь, как незаметно время проходит.
 
     В погребке было уютно. Одну стену занимало панно с видом на водопад «Джур-Джур». Ирина выбрала другую, где в подсветке горел искусственный камин в обрамлении камней. Только два столика занимали компании молодых пар и по две за столом. Легкая музыка  звучала будто издалека, и кельнер, не заставляя ждать, уже был весь внимание.  Заказывала Ирина, Влад добавил по бокалу Муската, узнав, что есть от Массандры.

     Кельнер наклонившись к нему шепнул.
     -Даме капнуть?
     -Нет,- отрезал Влад.
     -Что он предлагал, поинтересовалась Наталия, когда кельнер отошёл.
     -Минералку,- чуть подумав, ответил, улыбнувшись Влад.
     -Я же заказала дюшес. Я и сказал нет. А ты часто здесь бывала, тебя уже знают.
     -Нет, скорее редко, но здесь хорошо готовят, не так ли.
     -Я еще и не почувствовал, хотя вот уже...
     Кельнер быстро накрыл стол и отправился дальше.
     -Шустрый малый,- заметил Влад,- смотри как шустрит.

     Наталия повернулась в сторону уходящего кельнер, а Влад быстро поменял бокалы свой на Наталия. Дождавшись возврата взгляда Наталии, предложил.
     -Давайте, начнём пожалуй, я бы хотел предложить даже не тост, просто по глотку этого прекрасного вина за понимание и переход в обращении на Ты.
     -Спешишь, Влад, тогда должна сказать тебе, что я однолюб. А с мужем меня соединяет ещё и сын. Он сейчас у его родителей, я жду не дождусь когда обниму его. Принять обращение как друг, я не против, если тебе так удобнее. Как тебе заливное?
     -Всё прекрасно особенно соус.
     Голову Влада сверлила маленькая, но бескомпромиссная отповедь, разрушившая только начинающееся общение. А Ирина улыбалась и к чему-то повторила, что Аполлинарию Эдмундовичу, как видно понравились стихи Влада. А у него что-то зазвенело в голове, захотелось подышать свежим воздухом. Он посмотрел на остатки вина и только Наташа отвернулась к столику где разгорался спор между ребятами он выплеснул остатки вина на пол и выпив дюшеса, спросил.
     -Будем заканчивать, что-то мне захотелось бризом подышать.
     -Как скажешь,- ответила Наталия, и  отпив немного напитка, взяла бумажную салфетку.
     Влад медленно поднимался следом за Ириной, он начинал понимать, что кельнер таки капнул какой-то дряни в бокал Ирины. Но зачем? И отпил он из  осторожности всего ничего, а мысли начинали путаться. Вот и бризом подуло, но легче не становилось.
     -Что с тобой,- удивилась Ирина и подхватила его под руку, когда его качнуло.
Он попробовал засмеяться, но получилось это не естественно, ноги превращались в тряпичные. Тут на него ещё и удар по затылку обрушился, Последнее, что донеслось до него крик Ирины издалека…
     «Помогите», и пронзительно-затихающий звук милицейской сирены.

     6.
     Влад видел себя в детстве длинный коридор барака, перекошенное злостью лицо Ивана О. и взмах шаровкой (битой), для игры в лапту над головой.
     -Ты трус презрительно говорил он, ну попробуй, ударь, ударь…
     Бита медленно опускается на голову, но Влад не чувствует удара. Ты сукин сын кричит он, и хочет броситься на недруга, но только мышцы напрягаются по всему телу.
     Кто-то тихо шепчет, непонятные слова и вокруг начинается суматоха. Много звуков накладывается, но понять ничего невозможно. Влад чувствует укол в левую руку и сразу кто-то начинает массаж груди. Приятное тепло от рук разливается, вот оно переходит в жар по всему телу. Влад хочет сказать «довольно»но язык распух и непослушен всё ещё ворочается  с трудом. Его слегка похлопывают по щекам и это тоже приятно, а  когда начинает надоедать, он открывает глаза.
     В тумане предстает фигура человека с марлевой повязкой на лице,  и во всём белом. Ага, Иван меня долбанул так, что я попал к врачам, значит, был без сознания, нужно сказать …
     -Доктор, спасибо, еле слышно шепчет он.
     -Это не мне, скажешь, а своей девушке или жене. Если бы не она… Теперь никаких разговоров. Отдыхай.
     -Пусть зайдёт она.
     -Она беседует с полицией, если отпустят, я разрешу на пять- десять минут, не более. Ещё налюбуетесь.
     Он только кивнул в ответ и улыбнулся. В голове уже работали воспоминания.
«Погребок, ужин, волшебная музыка, кельнер… вот кто устроил весь этот спектакль! На выходе из погребка меня…нас уже ждали. «скажешь своей
7
девушке», это, она полицию вызвала!» Начала побаливать голова и он отключил воспоминания.
Захотелось спать, в комнате стоял полумрак, но Влад подумал, что спать нельзя, можно уснуть навсегда. Где же его спасительница. Появилась медсестра и усевшись около ложа, приложила палец к губам. Проверила пульс и шепнула хорошо.
     - Я буду говорить, а вы слушайте и никаких комментариев. Зовут меня Маша. Это ваша женщина подняла крик, а поблизости милицейская машина проезжала, повязали одного из нападавших и скорую помощь вызвали. Вас доставили сюда в состоянии клинической смерти,  врачи уже махнули рукой, но женщина попросила проститься, а через несколько минут начала кричать, что ты живой. В общем, произошло маленькое чудо, она оказывается экстрасенс и вытащила тебя с того света.
     -Это уже второй раз,- тихо проговорил Влад и замолчал. Первый раз из клинической смерти меня вытаскивал врач сельской больницы в Поволжье. Что же полиции от неё нужно?
     -Так она и звала полицию и первая начала говорить. А вот что, мне не ведомо…
     -Скажите им, что и я готов дать показания, если они оставят её в покое. Я больше знаю, чем она.
     -Тебе на сегодня постельный режим прописан врачом и никаких разговоров…
     -Пусть записывают показания здесь. Это недолго.
     -Но нельзя Вам, сказал профессор и я не двинусь с места. Не хочу оказаться в роли безработной.
     -Тогда с места двинусь я, и за последствия пусть вся клиника отвечает мне наплевать, я могу говорить и я это сделаю, Маша, а вы попробуйте меня задержать.
Влад уже сидел на кровати и у ног устроил в тапочки.  Медсестра кинулась к двери. Вскоре появился майор полиции.
     -Здравствуйте, вы хотели меня видеть. Хотя Ирина нам рассказала дстаточно, мы недавно начали пасти эту точку-погребок, подготовили и вариант, но вы оказались в нужном месте и в нужное время. Погребок временно закрыт, компания по сбыту наркотика уже парится в покоях своей же фирмы.
     -Приятно слышать, кельнер работает почти в открытую, я перехватил бокал  предназначенный, моей спутнице, и не хотел, чтобы было замечено.
     -Мы даже сделаем благодарственные письма в адрес вашего руководства, адрес я уже знаю, о вашем участии в операции МВД.
     -Вы можете мне устроить очную ставку с кельнером.
     -С кельнером можно, стоит ли, он шестёрка.
     -Иногда и шестёрки знают, где схроны фирмы и мост перехода за границу.
     -Уже пытались это сделать, но, увы.
     -У меня есть аргумент, которого не имели вы, давайте попробуем. Он еще здесь, вы ничего не теряете.
     Мой собеседник распорядился доставить кельнера в палату. И вот мы сидим за столиком. Влад пытался втолковать ему, что париться за всех одному, едва ли  стоит. Вытаскивать его никому не выгодно, самим можно вляпаться. А если поможет задержать  их, то пойдет по минимуму, условно. Мой собеседник заикнулся было о гарантиях… Пришлось пояснить, что требовать гарантии в его положении просто смешно, но Влад уже получил обещание, майора, выполнить его просьбу.
     Через четверть часа он нарисовал, где могут кантоваться ребята.  А через час их всех повязали оперативники. И пару внушительных коробок с наркотой выгребли из схрона.

     Майор, сегодня был сама любезность, доложила Владу Наташа. Потом она нахмурила лоб.
     -Ты ко мне неплохо относишься, а майор такую новость выложил, что меня чуть кондрашка не хватил. Давай ка скажи. Ты, мою дозу схватил. Кельнер прокололся, что наркотик мне подсовывал.
     Влад засмеялся, потом закашлялся, снова смеялся. Долго смотрел на Наталию. Ты им больше была нужна чем я и дозу для тебя рассчитали, а меня скорее всего возраст подвёл.
     -Ну, схватил, а может быть он перепутал,- и Влад опять засмеялся.- Взгляд у него какой-то нехороший был, а ещё и ухмылочка, я вспомнил его предложение и решил часть беды на себя перекинуть. Остатки под стол выплеснул. Но мне и того хватило, что попало в двух глотках. Слабак я, видать. А как бы ты перенесла эту пакость?
     -Просто к наркотику ты не привычный,- но я тебе благодарна, до смерти помнить буду этот погребок и такой замечательный вечер, но мне пора. Завтра ты должен быть, как свежий огурчик, В пять часов последняя репетиция, я загляну к тебе в обед. Расколись, пожалуйста, что ты любишь к обеду.
     -Ха, много чего: уху двойную, рыбацкую, с костра, которая дымком пахнет. Борщ зелёный украинский. Солянку мясную сборную с кружочками маслин; бефстроганов … пиво "уральский мастер" креплёное, но бутылочное…
     -Не обедай здесь, откушаешь у меня дома. Должна я своего спасителя, хотя бы обедом угостить. О пиве забудь, тебе с Аполлинарием разговор вести, вечером твоя воля, а днем обойдешься стаканом апельсинового сока. Всё я побежала.
     Она чмокнула его в щеку, шепнула, не грусти, у двери остановилась и, приподняв ладонь, едва шевельнула пальчиками.
Вскоре к нему заглянула медсестра. Поинтересовалась, где откопал такую богиню.
     -Алушта полна ими, вот и вы когда, чуть моложе были уверен, что блистали, где бы ни появились, в поклонниках отбоя не было. Да и теперь принарядившись, … Можете достать мне какого-нибудь чтива?
     -Вначале пройдитесь, воздухом свежим подышите, а я попробую, что вам достать.
     -Стихи Цветаевой или Инны Гофф.
     -Я попробую, пока.

Влад накинул на себя куртку от больничной пижамы и вышел  в парк возле больницы. Он пошел с ускорением,  и даже чуть пробежался по пустой тропинке и постепенно замедлил ход. Расслабившись, он минут пять разминался и возвращался с ускорением ходьбы. На кровати лежал дамский роман. Он начал читать, но вскоре оставил это занятие. После обеда он выпросил у медсестры лист бумаги и ручку, быстро набросал первую строфу, но дальше сработал stop-сигнал. Он вздремнул и, сделав ещё одну прогулку, прошел к главному врачу.
     Профессор улыбнулся и пригласил присесть.
 
     -Мне понятно, зачем пожаловали, давайте измерим давление для начала. Измерил и пробурчал, что хоть в космонавты годен. Заставил шесть приседаний в темпе сделать и кончиками пальцев, не сгибая колен, достать столько же раз пол кабинета. Влад достал пол ладонями.
     -Вымойте руки,- приказал врач- и фокусы ваши вовсе не обязательны здесь.
     Выписываю Вас, хотя майор просил подержать. Завтра с утра зайдите к нему на работу, пожалуйста.  Он вернулся в палату и обнаружил книжицу стихов Инны Гофф на кровати. Покачал головой, открыл на удачу страницу и прочитал первое попавшееся стихотворение.
               Скоро осень за окнами август,
               От дождя потемнели кусты,
               И я знаю, что я тебе нравлюсь,
               Как когда-то мне нравился ты.
     Пожалуй, она права, подумал Влад. Действительно скоро осень, правда, не здесь, а там. Ещё неделя и… билет уже заказан и оплачен. А вот дальше стих не для меня. Тут ты, Инна поднапутала, хотя в концовке опять похоже.
               Не напрасно тоска тебя гложет,
               Не напрасно ты грустен со мной,
               Видно в августе сбыться не может,
               Что сбывается ранней весной.
Черт возьми, не хватало тебе в мистику удариться, тоже мне, а ещё атеист называешься. Он захлопнул книгу, переоделся.   Книгу оставил на столе. Хотел проститься с медсестрой, но её в кабинете не оказалось, он сдал ключи и направился к себе.

   

     -Ага, Вы точно в срок, а Ирины Александровы не будет?
     -Понимаете её вызвал Ямал, там супруг работает и нашли что-то очень интересное.
     - Понимаю и вам, наверное, тоже интересно. Она как-то говорила, что вы коллеги. Как настроение. Я даже могу и не слушать вас и отпустить если нужно
.     –Знаете, я ещё один сюрпризик приготовил. Это в «Сюжетах» и недолго, если понравится, включим - нет оставлю прежний вариант и закончим.
     - Тогда марш не эстраду.
 Влад настраивался когда шел, и развернувшись  начал стихами  он добавил вечером к стиху четыре строки, а когда закончил Аполлинарий был в недоумении.
     -Не понял, что тут нового, чуточку экспрессии добавил, так я сам просил об этом.
     Влад протянул ему новую редакцию. Режиссер посмотрел текст и заметил, что эта строфа тоже добавила красоты. Всё в порядке можно включить и её. Будем надеяться, за три дня ничего более не изменится.
 
     Влад попрощался и помчался на почту.  Ирину он нашёл в уголке, зала. Её было трудно узнать. Она состарилась за один день.  Влад долго думал подходить к Ирине или оставить одну, и тихо подошел сзади, слегка притронувшись руками к плечам. Она вскочила и уткнулась носом в его грудь.
      Когда Ирину пригласили к телефону он тоже подошёл с
ней но остался снаружи. Она разговаривала недолго,  вышла в слезах., не могла говорить. Он обнял её за плечи и повёл из изрядно забитой почты на двор. Там она уже выглядела женщиной решительной и готовой к борьбе.
     -Всех, кто работал на леднике, изолировали и ведут исследования. Начали вводить радиотерапевтические препараты, снижающие эффект радиации. Обнадёжили, что фон немногим выше допустимого, и такой что теперь довольно успешно лечится. Мне уже заказан на завтра билет до Москвы. Оттуда по прилёту, будет билет на ближайший в Яр-Сале. Я должна быть с ним. Я же экстрасенс и использую малейшую возможность помочь ему. Ты меня прости, иначе я не могу.
     -Ты знаешь, где то я читал, что  облучение в небольших дозах даже пользу приносит, лечит язвы, опухоли на которые воздействуют лучевым облучением для кардинального лечения. А они побывали там не так уж долго. Думаю, все будет прекрасно.
     -Если бы, мне тревожно.
     - Мне тоже было бы тревожно попади в такую обстановку любимый человек. Это нормальная реакция организма. Нужно взять себя в руки и показать ему, что всё будет отлично. Улыбнись, это и твоя борьба за жизнь. Ты знаешь меня за два года ухода с рудника. Три дня подряд крутили на рентген аппарате. Сначала попоросили пройти повторно флюограмму, потом мужик решил посмотреть мои легкие, потом притащил коллегу.  Они смотрели оба и начали спорить, но я напомнил, чтобы выпустили меня. Рентгенолог спросил, как часто я хожу в шахту? Один, реже два раза в неделю был ответ.
-Мы напишем Вам освобождение от шахты. -Меня завтра же освободят от должности главного геолога. Ребята я чувствую себя отлично, давно ничем не болею, у меня диссертация на выходе, давайте я приеду к восьми часам и мы сделаем пробежку по парку возле больницы.
          -Я давненько не бегал, сколько побежим.
 -Давно не бегали, тогда пятерку. Я десятку бегаю, соврал я, ибо  бегал тогда трусцой 3-5 километров, время было дорого.
         -Да пусть работает, посоветовал его коллега,- мы ответственности не несём, должность главного геолога не шахтерская,  нравится ему, мы предупредили. Его дело мы же на запрещаем купаться в море тем, кто плавать не умеет.
         -И вот я перед тобой живой здоровый. Женился бы на тебе но …

     -Успокоил. Ты выступи на концерте, мне очень хотелось бы услышать тебя при, замечательной акустике  зала и во весь голос..
     -Может быть, мне помочь со сборами, ты ничего не забудешь?
     -Нет, ты будешь только отвлекать, мешать, хотя не исключено, что-нибудь и забуду.
     -Дай мне хотя бы свой номер телефона Ты там задержишься а мне уезжать через неделю. Она достала типографскую карточку с номером телефона.
     -Всё, вопросов нет. Она быстро поймала такси, чмокнула Влада в щеку. Ты настоящий друг, спасибо за радиационную подсказку.
     -Я когда-то знак радиации видел на карте в тех местах, и угли там есть. Будь. Дверца закрылась, и след от такси потерялся в потоке машин
               
     Влад два дня с перерывами занимался перед зеркалом подготовкой сольного номера. Временами он пробовал писать стихи, но явно не хватало вдохновения.. Обедал в кафе, но еда там казалась безвкусной.
     Юрий не заходил и не мешал становлению артистизма. Иногда, Влад вертел в руках карточку с номером смартфона Ирины, но звонить так и не решился и вот настал день концерта, афишу котором он разглядел около клуба накануне.

     Влад одел свой чешский  костюм прицепил впервые галстук бабочку выпил половину стакана портвейна и почувствовал себя свободнее
     - Вперёд всё будет отлично!
     -Аполлинарий Эдмундович,- Влад шел к нему раскинув руки., но режиссёр предупредительно протянул для рукопожатия руку. Ваше выступление  вторым поёте две песни, будет бис споёте и третью, как договаривались.

     Перед самым началом зазвонил его мобильник. Звонила Ирина.
     -Привет, узнал.
     -«Из тысячи других тебя узнаю»,- ответил он  словами князя Звездича.

     -Тогда слушай и не перебивай, и вопросов не нужно. Я тебя найду по стихиру, мне не хотелось бы разорвать наши дружеские отношения. У супруга ничего опасного, перелом ребра, на леднике где им пришлось спасать доктора наук. Он под домашним режимом попробовал было подключиться к работе, но я вцепилась в него как мегера. Ты через неделю улетишь на Урал, позвони, если сможешь. Она продиктовала десятизначный номер телефона. Повтори, попросила она он повторил.

     Ему казалось что «Коллизии» он читал не так, как нужно. Что Высоцкого пел отвратительно, и даже «Сюжеты из непройденых дорог» ему не удались. Он вообще чувствовал себя не в своей тарелке. Он понимал, что Ирина звонила, чтобы придать ему уверенность. Увы получился обратный эффект.  Но зал требовал еще и Аполлинарий с кривой усмешкой гнал его на сцену. И только после «Колыбельной» зал успокоился, а тут Режиссёр похвалил.
     -Наконец, ты выдал то, что я ждал! Что случилось?
     -Если бы я знал,- отшутился Влад.
     - Если всё это сделать так, как должно и ты можешь, вот тогда на любую сцену можно выходить. Сколько ты еще здесь сможешь пробыть?
     -Больше недели никак. Когда мне можно запись прослушать?
     -Марк обещал к вечеру подготовить, но говорил, что у него забарахлило
стерео.  Можешь подойти к вечеру, на часок.
     -Постараюсь, хотя я хотел по Демерджи походить…

     Уже в фойе и на выходе к нему приходили незнакомые люди благодарили за выступление.  Спрашивали можно ли копировать стихи в  интернете, Влад никому не отказывал. Во многих глазах
     Звонок... Она спросила. Как прошло выступление, он ответил, что кажется неплохо, и запись сделана и по возвращении она сможет всё оценить сама. И сам, попрощавшись, разорвал связь. Он понимал, что больше не увидит Ирину. Все в нём сопротивлялось пониманию неизбежности, и это чувство давно, с рубежа детства и юности было знакомо и вот теперь...               
                2018