Разрыв во времени. Часть первая

Наталья Руф
   

    Почему-то я стою на мосту одна в свадебном платье? Почему же я одна? А где мой жених Дима, который нёс меня на руках? И откуда появился этот мост?
   Вместо монументального современного сооружения, украшенного стильными фонарями и перилами, под моими ногами просто бревна, на которые накидали какие-то корявые сучковатые ветви, привязав старыми верёвками. А вместо могучей реки – небольшая речушка.
    В ужасе, балансируя на этом дрянном мосточке, кричу, плачу и зову своего жениха Диму!
    Дрожа, решаю, что это сон: сейчас проснусь, и все будет классно, как сегодня утром.
    Закрыть глаза и вспомнить, то утреннее состояние души: сквозь ресницы гляжу на мир: в этот летний день он особенно хорош. Легкий ветерок холодит лицо, играя листвой берёзок у окна. Просыпающееся солнышко ласкает кожу. Я самая счастливая!
 Конечно, ведь сегодня день моей свадьбы. Седьмое июля две тысячи восемнадцатого года.
    Мамочка уже проснулась, испекла   мои любимые блинчики. Трогаю кружевное свадебное платье. В нем я буду сегодня на свадьбе. А на меня будет смотреть мой любимый Дима.
    Наконец-то закончился обряд выкупа невесты, и мы с Димой в сопровождении свидетелей, моей подруги, черноглазой и черноволосой Маши и Толи, друга Димы входим во дворец бракосочетания.
    Какие здесь огромные зеркала, и В них отражаюсь я, в свадебном платье, с нарядной прической из белокурых волос под фатой. Волнуюсь, рука моя дрожит, но уверенность Димы придает мне силы.
    Вальс Мендельсона. Нас все поздравляют. Цветы, подарки, фотографии на память, бокалы шампанского - обычная свадебная кутерьма. Только раньше я смотрела со стороны, а теперь это мой праздник, мой и Димы.
    В машине, украшенной лентами и цветами, едем, по устоявшейся традиции, вначале возложить цветы у памятника Героям на площади Ленина, затем к мосту, чтобы Дима перенес меня через него. Это должно принести нам счастье.
    Дима подхватывает меня, он большой и сильный. Мы целуемся в начале моста, потом останавливаемся на середине, его губы ласкают меня, он шепчет мне нежные слова.
    Вдруг он запинается, и мы с ним падаем. Мгновенно разжимаю кольцо его рук, спрыгнув, успеваю встать на ноги. Поворачиваюсь, но его рядом нет!
    В тумане (откуда вдруг при ясной солнечной погоде взялся туман?) в двух шагах ничего не вижу. Но, когда он рассеялся, рядом не было ни Димы, ни машин, ни наших родных! А я застыла на суковатых брёвнах допотопного моста.
Нужно просто проснуться? Мы же с Димой сейчас должны ехать в ресторан, где нас ждут гости.
   На каблуках проковыляв по корявым брёвнам до берега, сняла туфли. Глубоко проваливаясь в песок, поднялась на горку и остолбенела.Вместо высоких красивых зданий - жалкие убогие лачуги, вместо широких асфальтированных проспектов – грязные кривые улицы!
     Где я? Что я тут делаю?  Как я сюда попала? И что делать дальше? Куда идти?  Опять на мост?
   Море вопросов и ни одного ответа.
  Сухая трава колет ступни. Пришлось опять напялить туфли. Со стороны деревушки послышались крики, шум. Прямо ко мне бегут какие-то грязные, оборванные люди. Толпа всё увеличивается, а я стою одна на горке в свадебном наряде.
Первые, подбегая, падают на колени, ползут ко мне, глядя в упор и крича.
   Но что? Не понимаю. Охваченная ужасом, застыла, как изваяние.
    Фу, а запах от них какой! Дышать нечем! А если они кинутся сейчас на меня? Разорвут на части? Они все сумасшедшие?
    Вдруг коленопреклоненная толпа зашевелилась, расползаясь в разные стороны. По образовавшемуся проходу, склонив головы, подошли и опустились на колени несколько человек в черных плащах с капюшонами.
    Монахи, что ли? За кого они меня принимают? Как мне себя вести, чтобы они не разозлились? Как спросить, где я?
    Один из монахов с жуткими глазами, горящими как угли, подняв руки, что-то выкрикнул, и стало тихо-тихо.
     Лучше бы они орали! Эта зловещая тишина испугала меня еще больше. Не понравлюсь им: могут убить запросто. Как у них бешено сверкают глаза!
    Монах протянул ко мне руки и начал напевно говорить, иногда останавливаясь. Толпа повторяла за ним часть напева. Очень похоже на молитву.
    Они на меня молятся? А потом разберутся, что я просто человек, обыкновенный девушка? Возьмут и сожгут на костре!
    Теперь уж взмолилась я:
     – Господи, помоги! - и подняла руки к небу, затянутому черными тучами. Надвигалась гроза. Может, испугаются и  разбегутся? А я пока спрячусь, чтоб не привлекать лишнего внимания.
    Но толпа никуда не собиралась, они еще активнее били поклоны, и все тянули ко мне руки. Хором скандировали какие-то слова, в экстазе качаясь из стороны в сторону. По небу скользнула змеей молния и почти тут же оглушил раскат грома.
     В ужасе закрыла глаза - видеть ничего не хочу! И тишина. Я оглохла?
    Нет. Передо мной лежит снова родной город, через мост потоком идут машины. Голова кружится и мне кажется, что всё вокруг неуловимо изменилось: мост, машины, город. Наших родных и гостей не вижу. Уехали? Меня не было минут сорок - пятьдесят. Могли бы и подождать! У меня ведь и денег с собой нет. Ничего, попрошу - довезут. Нужно всех успокоить: Диму, родителей, гостей. Представляю, как они переволновались.
    Быстро остановив такси, назвала адрес ресторана в центре на Ленинградской площади. Водитель задумался:
     – Это где?
    Потом посмотрел на мое белое платье:
     – Ты на праздник Пришествия Святой Девы? Значит, к храму! Это ж недалеко! Сама дойти не можешь?
    Я не помню, чтобы там рядом находился храм, но спорить не стала, наслаждаясь прохладой и уютом салона, чудным запахом после той вони.  Наконец, я здесь в моем мире, в нашем городе! Сейчас увижу родные лица, обниму моего любимого Димочку! Всегда буду рядом с ним!
    Такси остановилось. Вышла из машины и обомлела: на площади, перед непонятно откуда взявшимся, монументальным зданием старинного храма, возвышалась на постаменте статуя женщины в длинном платье. В молитве застыла толпа людей на коленях перед ней. Причем все женщины были одеты в длинные белые платья. Неужели, я опять попала не туда?
    Вот дверь ресторана, где мы должны праздновать свадьбу. Таксист остался ждать оплаты. Я зашла и попала в какой-то магазин. Чужие люди, странно одетые и странно причесанные. О нашей свадьбе никто не знал.  На меня удивленно смотрели, но мне было не до них.
    Назвала адрес своего дома. Таксист долго петлял, объезжая центральные улицы. От страшного предчувствия затошнило. И точно, вместо нашего тихого переулка, где раньше стояли старинные одноэтажные дома, давили своей громадой красивые, но чужие высотные коробки. Сердце сжалось, в какой из них живут мои родители. Живут ли они в этом мире?
Я тихо, почти шепотом назвала таксисту адрес Димы. Он посмотрел на меня как на умалишённую, но поехал. Пока я звонила в дверь квартиры, таксист стоял рядом со мной. Открыл дверь сам Дима, почему-то заспанный, странно одетый и плохо понимающий, откуда я вдруг свалилась.
     Я поцеловала его, попросила заплатить таксисту, и удивилась, когда же они успели так отремонтировать квартиру?
    Я же только вчера была здесь? Дизайн и обстановку мы продумали с Димой сами.
    А сейчас ни одной перегородки, только четыре стены. Большую часть пространства квартиры занимал огромный бежевый диван.
Одна стена, напротив дивана, матово-белая. Рядом - чёрная с белым рисунком, как на морозном стекле. Две стены ярко - зеленого цвета. Между ними, в углу бывшей кухни, притулилось какое-то чёрное устройство, крошечный круглый столик и два белых пуфа.
      Я двинулась к кухне. Только теперь я поняла, что страшно хочу есть. Один мамин блинчик с утра не считается. На столе в большой коробке, лежала странная еда в коробочках. Пристроилась на пуфик и поела.
    Дима, окончательно проснувшись, изумлённо смотрел на меня.
    Он был очень холоден для счастливого жениха. Мне даже показалось, что в его лице что-то изменилось. Я его не узнавала. Он стал каким-то чужим. Ниже ростом и лицо совсем другое.
    Никакой радости, что я нашлась. Обиделся, наверное, что я исчезла со свадьбы. Но, это ж он уронил меня на мосту!
    Ничего, все ему расскажу, и мы помиримся. Наконец-то, я рядом с ним и теперь все хорошо. Потянулась к нему:
     – Мой родной!
    Он отвел мои руки:
     – Ты кто?
    Я заплакала. Нет, не просто плакала - ревела белугой!
    И он меня не знает?  Смотрит, как на чужую! А куда мне теперь податься? Куда? Опять на мост и в ту деревню?  Нет, здесь хотя бы не сожгут.
     Сквозь слезы спросила:
     – А ты кто?
     – Роман Петров.
     – Петров? Это же Димина и моя новая фамилия! А где Дима?  Дима Петров, мой муж! Мы сегодня зарегистрировались с ним!
    Подробно рассказала о событиях дня. Он внимательно слушал и смотрел на меня, как на привидение. Потом, из раздвинувшейся чёрно-белой стены, взял какой-то старый альбом с нашими свадебными фотографиями. Удивилась:
     – Уже сделали? Быстро!
    Он покосился на меня, расспрашивая о родственниках и знакомых на фото. Потом включил фильм о нашей свадьбе, и я еще раз пережила счастливые мгновенья.
     – Но где Дима? Где?
    Он помолчал:
     – Сколько времени ты была там?
     – Минут сорок - пятьдесят. А что?
    Рома задумался:
     – Неужели это не просто красивая легенда?
     – Какая легенда?
     – О явлении святой Девы в белом платье. В старину люди в нашем городе умирали от страшной засухи и голода.  Они молили бога спасти их.
     Вдруг, перед ними на берегу реки с облака спустилась Святая Дева в белых одеждах. Она говорила, воздев руки к небу и обращаясь к Господу. И он послал грозу и проливной дождь. Засуха окончилась - люди были спасены. В честь этого пришествия наши предки город назвали Святодевичий и построили храм святой Девы!
    Не понимая, смотрю на него. Он объяснил:
     – Это ты предстала перед верующими, и они на тебя молились. А потом вознеслась на небеса.
     – Мне не интересна ваша легенда. Где мой Дима?
     – Я внук дедушки Димы. Его свадьба была семьдесят лет назад в две тысячи восемнадцатом году. Он уронил невесту на середине моста, и она пропала. Послушай! На мосту!
     Замолк и задумался. Я не понимала:
     – Да, на мосту! И что?
     Рома отыскал какую-то книгу, полистал:
     – Мост связывает прошлое и будущее. Поэтому и существует традиция - перенести невесту через семь мостов! Но на мосту нельзя прощаться, так как больше никогда не встретишься. Возникает мощная энергия разрыва между прошлым и будущим.
    Он подумал:
     – Вот она-то, эта энергия, тебя и перебросила. Сначала в прошлое и вызвала сильнейшую грозу, а потом закинула в наше будущее. Ты там была около часа, а здесь прошло почти семьдесят лет. Дедушка Дима умер двенадцать лет назад. Он долго искал тебя, но не мог найти.
    Они с моей бабушкой поженились спустя десять лет после вашей свадьбы и прожили вместе всего один год. Он любил только тебя и ждал всю жизнь. Я знаю о тебе с пеленок. Но мне казалось, что это красивая сказка.
    Мне было плохо, кружилась голова:
      – Так это просто случайность? И мне сейчас девяносто лет? А как мне попасть в свое время в две тысячи восемнадцатый год?  В твоей книжке это не написано?
    Схватив книгу, прочитала:
     – «Народные традиции и приметы».  Ерунда!  Или ты знаешь, как мне вернуться?
     – Нет, не знаю!  По-моему, никто не знает! Скорее всего, останешься здесь, в нашем времени в две тысячи восемьдесят восьмом году.
    Я ужаснулась:
     – Ты говоришь, прошло семьдесят лет?! Значит, моих родителей тоже нет?  Никого нет, ни родных, ни знакомых. Как же я буду жить? Куда же мне деваться?
    Растерявшись, опять разревелась!
    Рома нежно обнял меня, прижал к себе и прошептал:
     – А я? У тебя есть я. Дедушка говорил только о тебе. Я знаю о тебе все! Ты не только прекрасная легенда нашего города. Ты дедушкина и моя мечта!

               

                Часть вторая:http://www.proza.ru/2019/12/03/1385