Время Лича. Глава 13. Иуна

Антонина Лаврова
      Лич услышав шорох, склонилась к полу, и пробираясь почти, что ползком, выглянула из-за стеллажа. Чуть в стороне от неё стояла молодая девушка, с темно-синими глазами, и коралловыми губами, одетая в легкое лазуревое платье. Девушка, казалась потерянной. Она нервозно перетирала между собой ладошки и переплетала пальцы. Её светло-русые волосы, убранные под цветастый ободок, бежали по всей спине, заканчиваясь на уровне худощавой талии. Девушка кусала губы, и забавно морщив носик, что-то пыталась услышать или разглядеть. Татда юркнула за стеллаж, обхватив руками колени.
      «Что же делать?» - подумала лич. - «Может быть стоит зловеще, треща костями вывалиться из-за стеллажа, и напугать живую дахгарку? Любопытно было бы взглянуть в перекошенное ужасом молодое лицо», - Татда мысленно захихикала, обрадованная своей же пакостной мыслью.
      Тихо поднялась на ноги, слегка потрясла руками, размяла позвоночник, поправила одежду так, чтобы капюшон съехал с её лица на бок, а пряди седых волос бесформенно разбросались по плечам. Металлически рыча Татда выступила из-за книжной полки. Девушка, тут же бросила на неё, свой изумительный взгляд, больших синих глаз. Татда, думала, что как и все леди, девушка грохнется в обморок, чтобы потом, осознав свою оплошность, вскочить на ноги, и подобрав полы гипюрового платья, броситься куда глаза глядят, истошно визжа. Но девушка медлила:
      «Видать совсем растерялась» - подумала Татда, приближаясь к молодой красивой особе, противно скрипя зубами, и на каждом шаге хромая волоча левую ногу.
      Лицо девушки, неожиданно расплылось, в счастливой улыбке. Она встрепенулась, и подпрыгнув поспешила к личу. Не дойдя пару шагов, вовсе подскочила к магичке, уцепившись пальцами в кисти Татды. Лич замолчала, вглядываясь в счастливое девичье лицо. На вид красавице было лет пятнадцать, тот возраст в котором Татда умерла. Её лучистое лицо, невольно заставили вспомнить Татду, свою юность. Когда она будучи молодой девушкой, училась в башне чародеев. До окончания учебы оставалось пару месяцев, и потом долгие и нудные экзамены, которые Татда была уверена, что непременно сдаст. Она была лучшей из чародеев среди её одиннадцати сверстников. Но её мечте получить статус магички, так и не суждено было сбыться… Её убили.
      «Придушить, что ль её...» - задумчиво подумала Татда, наблюдая за девушкой, которая совершенно не боясь взяла её руки в свои теплые ладони. Девушка, не выказывала, пренебрежения. Наоборот, она восторженно улыбалась, и широко раскрыв глаза, запоминала каждую черточку тела новой странной в их королевстве гостьи. Наконец, красавица, заговорила. Быстро-быстро тараторя. Её речь полилась словно весенний ручеек. Её мимика была столь же подвижна, как и плавная радужная речь:
      - Ооо, я рада приветствовать вас в Улеменере. Какое же это счастье повстречаться с живым личем! - её неуместный восторг, нисколько не обидел Татду. - Я наслышана о вашем побеге из легендарного Басюрхюрна. Мой брат Ольм, - услышав знакомое имя, Татда склонила голову на бок. - Он рассказал о колдуньи-личе, которая спасла его жизнь, и сопровождала в долгом пути до Улеменера. Он восторгался рассказывая о вас, - лился поток бурлящей и непрекращающейся речи. - Он впечатлен, той силой, что таится в вашем хрупком теле, - девушка чуть отстранившись и разведя руки в стороны, но не отпуская кистей лича, осмотрела фигурку мертвячки. - вы самое яркое и запоминающееся его впечатление.
      «В кого же дети Гиржерпа, такие болтливые», - задумалась Татда, не переставая удивляться потоку связанной и весьма красноречиво построенной речи. - «В мать или отца?» - рассуждала лич, пока тонкий ручеек, пел не переставая.
      - Ой, простите, меня пожалуйста. Я сестра Ольма. Меня зовут Иуна. Я бесконечно, всем сердцем, благодарна вам, за спасение моего любимого брата. Ваша жертвенность, достойна песен и легенд, - отпустив руки лича, девушка внезапно бросилась к ней на шею. Повисая на шейных позвонках и ребрах.
      Татда опешила, не зная, как ей поступить. Она держала руки на весу. Боясь пошевелиться. А девушка прижимаясь к её изъеденному временем, пропахшему болотом и землей балахону, уперлась лбом ей в грудь. Не смотря на сентиментальный момент, её речь продолжалась, играя плавными переливами, бурля потомком быстрых восторженных слов. Татда чуть сцепила руки на спине девушки, та почувствовав, кисти лича, блаженно заскулила, крепче сжимая кости мёртвой колдуньи. Очень мягко чародейка отстронила от себя девушку. Та сияла. Ни капли брезгливости не веяло от её тела и глаз. Девочка, искренне и с полнейшим восторгом, упивалась стоящей перед ней мертвячкой.
      - Моя милая, чародейка! - вновь продолжила говорить девушка. - Как мне следует к вам обращаться? - Иуна подождала ответа, но не дождавшись беспечно пожав плечами заговорила вновь. - У вас есть имя?
      Девушка вновь схватила Татду за кисти, и потянув к себе, радостно воскликнула, чуть прыгая на месте:
      - А я вам приготовила подарок. Надеюсь вы не сочтете бестактным и брезгливым, - таща за собой лича говорила Иуна. Татда послушно следовала по пятам, с интересом наблюдая за молодой девушкой. - Мой брат дал ваше описание. И меня немного встревожило, то что вы обладаете такой яркой внешностью, прячетесь, за столь страшным и не подчеркивающим вашу грацию костюмом, - девушка оглянулась, смерив взглядом лича. - Тем более ваш наряд пообносился.
      Отпустив руки Татды, Иуна радостно взвизгнув, бросилась к большой торбе, что лежала на одном из пустующих столов. Развязав завязки, девушка выудила от туда велюровую ткань ализаринового цвета. Ткань в руках девушки шурша заскользила. Плавно колыхнув воздух, наряд расправился в платье. От наряда веяло благородством и шиком. Вряд ли простолюдинка смогла бы себе позволить роскошное платье, прошитое серебряной нитью, и выполненное в столь не практичной для земельных работ цветовой гамме. Высунувшись через наряд, Иуна лучезарно улыбаясь, пропела ласковым голосом:
      - Это мой подарок, для тебя, моя милая чародейка. Как благодарность за спасение моего любимого братца.
      - Вы верно спятили, благородная леди?
      Позабыв о молчании, звеня металлическим голосом, выкрикнула Татда, чуть отшатнувшись от странной дахгарки.
      Девушка удивленно ахнула, а следом приятно улыбнувшись, раскрыла ряд белоснежных зубов. Воистину странная дахгарка. В изнеженном, белом теле, неописуемо привлекательная внешность, сочеталась с грациозном характером и полным отсутствием такта. Девушка беззлобно, говорила столь вопиющие вещи, на которые нельзя было обидеться, списывая на беспечную невинность, и легкую детскую веселость. Высокие скулы, ровный изгиб губ, широкий разрез глаз, с восходящими бровями — все те черты благородных кровей, которые сочетались в Иуне с манерами крестьянки. Татде это казалось странным и одновременно манящим. С Иуной было легко. Тем временем девушка отложив наряд, подошла к Татде.
      - Вы всё-таки разговариваете! - восторгаясь проговорила девушка. - У вас очень красивый голос, милая чародейка…
      - Не называй меня так, Иуна, - неоправданно резко ответила Татда.
      - Прости, - не обидевшись быстро ответила Иуна. - Я не знаю твоего имени, как мне обращаться к тебе?
      - Я не могу тебе назвать свое имени, - немного помедлив проговорила Татда.
      - Вот как? - девушка нахмурила брови. Даже сейчас с опустившимися плечиками, немного расстроенное лицо, казалось безумно красивым. - Почему?
      - Моё имя не имеет смысла, - Иуна помотала головой, явно не поняв ответа. - Ты разболтаешь мое имя, своему брату! - раздраженно проговорила Татда.
      Девушка вновь засияла, обрадованная интересным ответом:
      - Да, я могу разболтать. Ты уж прости, я действительно могу утомить разговорами…
      - Это наверное, семейное, - чуть в сторону прошипела лич.
      - Ваша правда, - не обидевшись подтвердила Иуна. - Но если я не могу знать вашего имени, позвольте мне тогда называть вас — моя милая, чародейка. Просто потому что вы чародейка, и я нахожу вас очень милой!
      Татда зарычала, её плечи чуть понурились. Иуна взвизгнув захлопала в ладоши, прыгая на месте, и радуясь, что победила столь зловещее существо.
      - И вы можете не переживать за моего брата, - понизив голос до шепота, заговорщически просипела Иуна. - Мне очень нравится, иметь за душой тайны. И я охотно сохранила бы ваше имя, и каждый раз бы гордо задрав нос, говорила бы своему братцу, «а я, знаю, как зовут мою милую чародейку, а ты нет… Ммм...» - Иуна, виляя бедрами придала своему голосу детскую капризность, а потом и вовсе высунула язык - дразнясь. - Так… Прошу примерьте наряд!
      - Чтоб меня пробрала холера! Ни за что! - отшатнувшись от Иуны, проговорила Татда.
      - А вы болеете холерой? - изумившись проговорила девушка, слегка обескураженно. На что Татда, резко повернув череп в её сторону, внимательно-внимательно уперлась взглядом пустых глазниц в девушку. - Ой! Прости. Я бестактна. Ну, пожалуйста, прошу тебя моя чародейка, в этом наряде вы будите выглядеть необычно и броско.
      - Вот как раз броскости, мне и нужно опасаться, дитя, - тихо прошептала Татда. - Моей смерти желает весь Басюрхюрн! - чародейке показалась, что девушка помрачнела.
      - Спасая моего брата, ты так набедокурила? - Лич кивнула, мысленно усмехнувшись. - Моя милая, чародейка, - проговорила Иуна, присев на табурет, рядом с рабочим столом. Татда, присела напротив. Иуна, снова потянулась в кистям лича, уцепившись своими теплыми пальчиками, в мертвую кость. Лич не препятствовала. - Я могу ошибаться, но то что ты сделала, это невероятно огромный шаг. Мой брат сказал, что тебе около семисот лет. Я не могу даже осознать, сколько это? Семьсот лет, - помотав головой проговорила Иуна. - И ты жила целых семьсот лет, в мертвом королевстве, подчиняясь его законам, и выполняя приказы. Все семьсот лет, у тебя не было причин встать на другую сторону баррикады. И вот однажды, твоя жизнь резко изменилась. Тебе пришлось сражаться, наступая на свои принципы, и отмахнувшись от гордости. Внимая гласу своего разума, ты начала действовать, минуя логику, и забыв законы Басюрхюрна. Я подумала, возможно под былым существованием чародейки проведена черта. И ежели ты явила себя другой, то следует во всем быть обновленной. Не находишь? - Татда слушала, очень внимательно, не перебивая юную девушку.
      - В твоих словах, веет мудростью, юная леди, - наконец проговорила лич. - Но я выше живых утех. Поиск нарядов не моя стезя. Иуна, взгляни на меня! Мне не чего прятать, я ходячий скелет.
      - Нет! Нет! - запротестовала девушка. - Я не хочу тебя прятать. Как раз наоборот, придать ореол загадочности. Ну, прошу тебя! Твой балахон уже ни куда не годен!
      -Та надоедливая, как и твой брат, - обреченным голосом проговорила Татда.
      - Я знаю, - хитро захихикав проговорила Иуна, подскочив к колдунье.
      Иуна помогла Татде скинуть с себя старый обветшалый балахон. Девушка не казалась испуганной или брезговавшей, если только немного задумчивой. Заметив на себе взгляд лича, девушка встрепенулась:
      - Так удивительно наблюдать за тобой. Я представляла себе, как ты можешь выглядеть. И мне кажется ты когда-то была брюнеткой, - Татда мысленно улыбнулась. - Ты точно была худощавой. У тебя была, бледного цвета кожа, словно ты болела. Но я уверена, что ты была крепкой, сильной и выносливой молодой девушкой.
      - Была, - тихо прошелестел металлический голос.
      - Моя милая чародейка, прости меня! - быстро проговорила Иуна. - Я бережу твою рану. Но, я невольно подумала о смерти, о том, как бы я выглядела? Чтобы я делала в теле скелета? Было бы мне грустно?
      Татда подскочила к девушке, молниеносно. Также быстро она схватила Иуну за плечи, и впивая пальцы в её руки, резко встряхнула. Иуна испуганно сжалась:
      - Не смей, - строго сказала Татда. - Даже не смей думать о том, как ты будишь ходить мертвой! Живи дахгарка! Тебе не зачем переступать мертвую дорогу.
      - Хорошо, я больше не буду, - тихо ответила Иуна, чувствуя как хватка лича, понемногу отпускала её плоть. - Но что если, это произойдет, - лич снова резко взглянула на неё. - Ты не оставишь меня? Ты поможешь мне? Мне наверное будет страшно…
      - Я тебя не брошу, - тихо сказала Татда. - Всем страшно становиться мертвецом.
      - Спасибо, - проговорила Иуна сжав костлявую кисть лича.
      Былое встревоженное выражение взгляда быстро улетучилось с нежного лица молодой девушки. Иуна помогала Татде одеться, велюровая ткань, нежно шуршала в её руках. Долго промучившись с плотным корсетом, придавая ему фигуристую форму, Иуна наконец-то закончила одевать Татду.
      - Тут есть зеркало. Пошли, - потянув за собой лича, проговорила Иуна.
      Татда взглянула на себя во весь рост. Ализариновый велюр, плотного покроя прятал её от шеи до пола. Платье закрывало её ноги, а сзади небольшим шлейфом лежало на земле. Плавные оборки, подчеркивая тонкую фигуру, стекали с талии, на кости таза, а затем волнообразно летели вниз. Грудную клетку лича, обхватил плотный корсет, с необычным орнаментом, вышитым золотой и серебряной нитью. Вшитые в ткань камни сердолика, были разбросаны по корсету, словно лучи золотого огня обрамленного вспышками серебряных нитей. От плеча и до запястий, платье переходило в гипюр. Кости просвечивались сквозь материю. Рукава свободно спадали, также как и само платье, чуть расширяясь книзу.
      - Ты изумительная, - услышала Татда голос Иуны. - Но это ещё не всё. Твой новый плащ.
      Девушка достала из торбы, ещё одну ткань такого же покроя, такого же ализаринового цвета. Татда просунула руки в мягкие рукава. За спиной, аккуратно лежал глубокий капюшон. Лич накинула его на голову, погружаясь в материю до скуловых костей. Снова бросила на себя взгляд. Образ был чужд. Как и говорила Иуна, лич выглядела по-другому. Татда откинула капюшон, скинула плащ, оставаясь в платье. Иуна подошла ближе, взяв чародейку за руку, помогая одеть на пальцы тонкие перчатки. А затем, приподнявшись на цыпочках, прикрепила к волосам венок, и убрала волосы за спину.
      - Мне кажется с цветочками ты немного перестаралась… - задумчиво проговорила Татда, хмуро смотря в зеркало.
      Иуна подошла к личу, встав за её спиной. И приобняв колдунью, сцепила ладошки в области живота лича. Девушка явно любовалась отражением. Этакое противостояние добра и зла. Извечная война живых и мертвых. Переплетение не сочетающихся ипостасей. И наконец, радужный всплеск кровавого моря, у светло-голубых прибрежных скал.
      - А мне кажется, что ты хорошенькая, - заметила Иуна, внимательно смотря воссозданный в колдунье образ.
      - Я выгляжу не как лич, приносящий смерть всему живому. А как декорированная клумба.
      - Глупости! - возразила Иуна. - Теперь ты выглядишь интересно!
      - Я должна выглядеть устрашающе!
      - Ох, моя милая, чародейка! Ты и так на весь Улеменер нагнала страху и ужасу. Выгляни в окошко, ты не увидишь там не то чтобы детей, даже женщины заколотили ставни с внутренней стороны. Прояви себя с другой стороны. Прошу тебя! А я тебе помогу, - обежав Татду со всех сторон, проговорила Иуна.
      За спинами девушек, послышался смешок. Одновременно они повернулись на шум. Облокотившись о стол, скрестив на груди руки, стоял Ольм, улыбаясь во весь рот, и наблюдая за сестрой, и за личем.