Звёздное небо

Денисов Алексей Геннадьевич
   Деревенская ночь. Тишину нарушает только отдалённый и редкий лай собак. Но стоит выйти из дома во двор, как тут же слышен целый оркестр: стрекотание, жужжание, шорох. Ночной мир наполнен не только звуками – множество ароматов вокруг. Будто окунаешься в реку запаха цветов и трав, и она несёт на своих волнах, как пушинку, и нет сил противиться прохладному, свежему её течению.
   Хочется раствориться в природе, стать неотделимой частью окружающего мира. Но что-то мешает. Это «что-то» - человек, а точнее, следы его деятельности. Свет фонаря на столбе, забор, сам дом. Надо уйти. Скорее. Уйти в поле, чтобы вся деревня осталась и потонула во мраке ночи.
   Вот она гармония. Лёгкий ночной ветерок колышет траву, и в такт ей колышется душа.
   Поднимаешь голову, а там бездна. Мириады звёзд, ярких и тусклых, одиноких и соединённых в созвездия. Вся вселенная перед глазами. И уже трава и ветер, запахи и звуки перестают иметь какое-то значение. Всё вокруг замирает. Даже время останавливается. Есть только бескрайняя, полная звёзд, холодная пустота. Она везде. И когда понимаешь, что под ногами, далеко-далеко, такая же бесконечность, становится страшно.
   Мы привыкли ходить по твёрдой поверхности. Привыкли, что есть верх и низ. Но для космоса нет таких понятий. Земля не просто висит, она со всех сторон окружена пустотой. И, кажется, что ты стоишь на краю обрыва. Стоит сделать шаг, как сорвёшься в эту пропасть. Только низа нет. И снова жуткий страх пробирает всё тело.
   Но невозможно оторвать глаз от звёздного неба. Оно притягивает, как магнит. Туда, в космос, в эту бесконечность. Улететь и стать частью вселенной, разбившись на атомы. А кругом только звёзды. И ещё дальше, за пределы галактики. Звёзды уже не различимы, они сливаются в гигантские скопления, и их, этих скоплений, бессчётное множество. Они висят неподвижно на чёрном полотне космоса. Или летят? А может… А может они падают? Уже миллиарды лет вся вселенная падает в невообразимо глубокую пропасть. И крошечная Земля падает вместе с ней. Летит с огромной скоростью на дно бесконечности. А там чёрная плоская поверхность простирается во все стороны. Она такая крепкая, что звёзды в считанные мгновения разбиваются об неё и исчезают без следа. Каждую секунду тысячи, миллионы и миллиарды звёзд сыплются на неё, как капли дождя во время ливня падают на землю.
И пока вся вселенная низвергается в эту пропасть, звёзды успевают родиться и погаснуть, соединиться в галактики. И где-то в гуще этих огненных шаров успела образоваться и наша планета.
   Голова начинает кружиться, и рябит в глазах от сочетания черноты космоса и ярких белых звёзд. А если уже дно, куда всё падает, близко, и с обратной стороны на небе нет звёзд!? Там уже нет Солнца. Только устрашающая темнота края вселенной…
   Но идут секунды, минуты. Ничего не меняется. Космос продолжает манить к себе, туда, где нет счёта времени и пространству, туда, где нет ни края, ни верха, ни низа. Туда, где только бесконечная чёрная пустота, наполненная безмерным количеством галактик.
   Ветерок стих. Скоро звёзды начнут гаснуть и теряться на фоне светлеющего неба. Наступят серые предрассветные сумерки, и начнут проступать, скрытые ночной темнотой, силуэты одиноких деревьев вдали.
   Где-то несмело прокричал петух. Пора возвращаться домой.