Шпионская фотосъемка

Мишаня Дундило
Еще хочу рассказать, как я осуществлял шпионскую фотосъемку.  Будучи учеником девятого класса средней школы №50 в Комсомольске-на-Амуре, поспорил с одноклассником, что сфотографирую суперсекретный стратегический завод №199, строящий первые в Союзе атомные подводные лодки, с высоты птичьего полета.

Приятель, понятно, посмеялся и, не желая проявить великодушия к глупому противнику, принял мое условие в расчете получить 1200 хрущевских рублей.

В то время я увлекался запуском "воздушных змеев".  Самая популярная версия - это этакая коробчатая конструкция, типа горизонтальной этажерки.  Подробности конструкции расписывать не буду.  А если кто заинтересуется - отвечу в личной переписке.

Итак, беру я это свой кровный фотоаппарат "Смена", подаренный мне отцом (царствие небесное) и стоящий 300 хрущевских рублей, привязываю к рычагу спуска растянутую пружинку  со стопорящей ниткой и при сильном ветре запускаю систему в воздух.

Надо отметить, что ветер в тот момент был абсолютно адекватен.  Капроновой нитки я вытравил километр, система поднялась примерно на 300 метров.

Как осуществлялся спуск затвора????????  К стопорящей нитке, соединяющей затвор с пружиной, я присоединил фитиль из обыкновенной хлопчатобумажной  бельевой веревки.  Фитиль должен был прогореть и сработать примерно череэ эдак 20 минут.
Так оно и получилось.  Снимок был сделан ориентировочно с высоты 300 метров.  Оппонент взмолился: прости, у меня таких денег (1200 хрущевских рублей) нету.  Мол, был уверен, что твоя идея глупа.  Мол, не увидел возможного решения.

Я простил оппонента.