Сойти с ума от лекарств...

Елена Лялина
 
"МНЕ ПОЗВОНИЛ ПРЕЗИДЕНТ 8 мая вечером, поздравил с праздником и выразил благодарность за мою работу" - так доверительно -радостно делился со мной по телефону мой старый знакомый(89 лет) , уважаемый человек,поэтому не буду называть его имени. Еще он сообщил, что он давно уже засекреченный майор секретных войск, только из скромности скрывает это от всех.

Я очень доверчивый человек, могла бы даже условно всему поверить,если бы не знала подробности жизни этого скромного мужчины из отдаленного от центра поселка, который раньше всегда говорил правду и очень интересовался политикой. И уж конечно,его скромная должность в поселке в советское время сейчас бы не удостоилась даже звонка начальника райцентра, не говоря уже о Президенте...

Вы, конечно, уже поняли, что у мужчины начались бредовые фантазии политического характера .Если выражаться простым народным сленгом - "крыша поехала". И я даже знаю причину - это токсическое поражение печени обезболивающими лекарствами (нестероидными противовоспалительными -НПВС) , которые он принимал не меньше полугода в связи с переломом бедренной кости. Плюс многолетнее лечение когда-то диагносцированного (5-7 лет назад) рака костей по методу Шевченко.
Обычного лечения рака у онкологов не проходил ,пил водку с маслом по известной схеме и неплохо себя чувствовал.Может быть,рак даже отступил- наш друг больше к медикам не обращался и не обследовался.Но ведь водка с маслом для печени тоже токсична.
Конечно,такие отклонения в психике- это верхушка айсберга, в основе лежит токсическое поражение печени.

Я позвонила родственникам нашего друга, предложила заняться его здоровьем ( убрать лишние лекарства, начать принимать минеральную воду для печени и гепатопротекторы ) .Они обещали все выполнять, но у него по железному графику опять водка с маслом...

А я вспомнила еще одного очень пожилого джентльмена, который 2 года подряд принимал НПВС ,по несколько раз в день,хотя ему это не было показано.В результате у него тоже появились фантазии политического характера : в окна его квартиры на 4 этаже начали подглядывать американские шпионы и подслушивать его важные секреты.

Он мне это очень доверительно и подробно рассказывал. Мы с родственниками договорились применяемый препарат заменить на более безобидное средство.Пациент начал приходить в норму,шпионы перестали им интересоваться...
Но через две недели пришел невропатолог,которого вызывали 2 месяца назад. Доктор снова назначил любимое лекарство,больной предсказуемо впал в безумие и через 1,5 месяца скончался.

Я потому решила об этом написать, что в наше время большой любви к лекарствам не обращается внимание на первые "тревожные звонки" , а когда случается трагедия, все списывается на возраст или на диагноз. Может быть,кому-то чужой печальный опыт пригодится...