Кофе в Гааге

Юлия Корухова
Гаага - необычный город: с определённым артиклем - _Den_ Haag. Городов много, а такой - один. И его нельзя проехать мимо. Даже ранним утром и без завтрака.

Голландка Анни работает в маленьком кафе, куда часто забегают студенты. Кофе здесь "закусывают" мозаикой формул в больших тетрадках, а к чаю есть книга - учебник по латыни.

-Здравствуйте! Можно, пожалуйста, маленький кофе. С молоком.

И Анни исполняет хорошо знакомое соло на кофемашине под аккомпанемент мелкого дождя и северного ветра. Но, кажется, это не мой кофе. Около машины появляется Он. В серой кепке. На кухню не пускают посторонних, но ему можно. Анни улыбается: хорошо, что зашёл! Её взгляд не требует перевода. А я не тороплюсь: мой телефон с севшей батарейкой уже завтракает у ближайшей розетки. Наконец, Анни приносит мне огромную серую чашку, с невероятным кофейным ароматом:

- Вы просили маленький, а я случайно большой приготовила...

- Большое-большое спасибо!!!

Серая чашка греет мои руки, кофе в ней становится меньше...ещё меньше... и вот на ее внутренних стенках распускаются Делфтские синие узоры. А за окном вдруг из-за туч один за другим выскальзывают яркие солнечные лучики и освещают мою дорогу к Северному морю. Около которого ветер сдувает все на свете, и где на песке лежат самые-самые полосатые ракушки!

Это Гаага, единственная и неповторимая, с определённым артиклем

------------------------
Гаага, 1 февраля 2018 г.