А был ли мальчик?

Мири Ханкин
Началось все с того, что одна из моих заграничных двоюродных сестер добавила меня в соц. сетях в группу ..., ну, скажем "Дожившие до понедельника". Очень симпатичная группа, никакой политики, никакого негатива, объединяет тех, кто жил когда-то в одной милой Стране, в одном красивом Городе. Потом Страны не стало, многие покинули Город, но частенько, с легкой тоской, вспоминали о прошлом. И вдруг такая группа! Это же просто праздник для души, есть кому сказать "А помнишь?" А тебе в ответ человек сто :"Да конечно, кто ж такое забудет!!!" Главное, ведь что вспоминают, не очереди за белыми булочками и водкой, не начальника-гада, десять лет не выписывавшего премий, потому, что назвала его бездарностью, не то, как в одной комнате вшестером ютились, а на мебельный гарнитур - только по блату и полтинник сверху. Нет, вспоминали все больше хорошее: пирожки с ливером по 5 коп, а с капустой по 3, запах керосина, которым "пани дворничка" мыла ступеньки перед праздником, рыжие, блестящие каштаны на дорожках в одном парке, и яркие, темно фиолетовые фиалки в другом. Эти фиалки так одуряюще пахли потому, что раньше на этом месте было кладбище, но кто об этом тогда знал. Вспоминали, как куролесили в Городе во время съемок тогда еще очень молодые, а ныне многие покойные, известные киноактеры. И какие потрясающие спектакли шли в былые времена в местных театрах, и как любили школьных учителей, и ненавидели комсомольские собрания. Короче, время идет, а поводов для фразы "А кто помнит" меньше не становится.
Так вот, однажды, просматривая ленту, я наткнулась на заголовок "А кто помнит детский сад, ну, предположим, "Тюльпанчик?" И под ним фото детсадика, с игровой беседкой на переднем плане. Кто помнит?! Да я, я, которая эту самую беседку расписывала, а потом еще лет 15, идя домой с работы, любовалась, как пузатая, почти, как я сейчас, фрекен Бокк, с мухобойкой в руках, гналась за Малышом, Карлсоном и очаровательной пушистой собачкой. Мое признание получило свою порцию лайков и я о нем благополучно забыла.
И вот, спустя пару недель, буквально вчера, под ним появилась новый комментарий :"А я Вас помню, Вы - самая счастливая женщина, которую я видела в жизни!"
Хорошо, что у меня очень удобный, широкий диван, на котором я сижу, когда открываю ноутбук, но , если бы я сидела на стуле, я бы наверняка , как у нас говорили, "гепнулась, ще й бы пэрэвэрнулась". Нет, я на жизнь не жалуюсь, но в ней бывала всякое, и пролитыми мной слезами наверняка можно было бы наполнить, если не полноценную, то уж сидячую ванну точно. А тут вдруг такое признание! Пришлось уточнить:" Это Вы точно обо мне?"
Оказалось, таки да, шоб вы знали! История была такая: когда-то, очень давно, когда мои дети ходили в детсад, была в их группе одна девочка. И когда я разрисовывала ту самую беседку на фотографии, эта девочка подавала мне кисточки, и в душе чуть-чуть, совсем капельку, завидовала моим детям, что у них мама - художница, наверняка она и дома им картинки рисует.
Жили мы все в одном микрорайоне, и, хотя и очень редко, но виделись. Однажды, когда и фрекен Бокк, и Малыш , и даже собачка уже постарели больше, чем на десять лет, и наступили суровые 90е, девочка, а вернее уже девушка, вошла в полупустой продуктовый магазин и увидела картину, запомнившуюся ей на долгие годы. Продуктов в магазине было совсем мало, пакеты с блинной мукой, огромные бурые огурцы в трехлитровых банках, дешевые конфеты в блеклых фантиках, школьные тетрадки да резиновые галоши мерзкого коричневого цвета, полученные "для плана". Покупателей - раз, два, и обчелся, продавцы , чтоб совсем за заснуть с тоски, весь день гоняли громкую музыку. На этот раз это были "Акварели река" в исполнении давно забытого певца Рафаэля. Вернее, давно забытого моим поколением, девушка о нем никогда не слыхала, для нее это была просто  красивая музыка. И под эту музыку, в центре торгового зала, с младенцем на руках, кружилась та самая мама, которая когда-то, давным-давно, разрисовывала беседку в ее садике. У прилавка, слегка облокотившись, стоял высокий, очень красивый мужчина и, чуть улыбаясь, на них смотрел. А улыбка у него была такая счастливая, потому, что все выглядело просто завораживающе, и длинноволосая, сияющая от счастья женщина, и медленно летящая в темпе вальса, легкая, длинная юбка, и пухлый розовощекий, абсолютно лысый, младенец на ее руках, все совсем, как в иностранных фильмах, которые как-раз стали показывать тогда в видеосалонах. Короче, картина абсолютного счастья.
Вот такое воспоминание, и сразу вопрос: а что было потом, как ваш сын, муж, где живете? По-честному, надо было признаться, что сын вовсе не был моим сыном, а всего лишь племянником, которого моя богемная сестра так часто "одалживала" мне, что к пяти годам он порой называл мамой меня, не ее. Что муж был вовсе не муж, а любимый мужчина, после скорой смерти которого марьяжная тема в моей жизни была закрыта навсегда. Что живу я, конечно очень даже неплохо, но к той вальсирующей женщине уже не имею никакого отношения.
Но зачем разрушать сказку? И я написала :"По-прежнему кружусь!"
И ведь не солгала...