Мои размышления о Дилижансе

Николай Сачков
Еще совсем недавно, лет эдак двадцать-тридцать тому назад, в нашей области издавалось все-го две газеты: «Амурская правда» и «Амурский комсомолец». А сейчас счет областным газетам пе-ревалил, очевидно, за сотню. Уже в течение многих лет регулярно читаю «Амурку», «Эхо», «Город». В этом году решил свой репертуар несколько расширить, и купил на почте первый номер «Дилижанса». Прочитал. Понравилось. После этого купил и второй номер. И тоже прочитал. И теперь, очевидно, буду постоянным читателем вашей газеты. И у меня появилось желание о первых своих впечатлениях о газете высказаться вслух.
Первое, что мне понравилось – газета не политизирована, а поэтому никто никого не поливает грязью.
Второе: прочитав два первых номера «Дилижанс», я воскликнул: «Ба, знакомые все лица!». Но не все, конечно – это я преувеличил, а вот, например, Веру Кохно очень хорошо помню по «Амурской правде», и считаю её превосходной журналисткой. Я даже спрашивал себя много раз: «А куда делась спецкор «А. П.» Вера Кохно? Уволилась? Уехала с олигархом на постоянное местожи-тельство в Америку? Или еще что-то случилось? И вот – неожиданная и приятная встреча с Верой: оказывается она никуда не уехала, а просто на почтовом дилижансе переехала из «А.П.» в «Дили-жанс».
А вот и вторая приятная встреча – с Александром Ярошенко. Тоже хорошо помню его статьи о московских звездах, о великих киноактерах, которые печатались в «Амурской правде». Знаю, что одно время ему нездоровилось. И очень рад, что он жив, здоров, да еще и является собкором «Рос-сийской газеты».
Но особенно меня обрадовала третья встреча в «Дилижансе» – с Александром Бобошко. Очень хорошо помню его пессимистические стихи, которые печатались в «Амурке». Так в одном из своих стихотворений («А.П.» 24. 04. 03. Боже мой, время-то как летит!) он писал:
В высшей степени ложь не терплю,
Потому и сказать мне не стыдно,
Что я эту страну не люблю,
И что мне за Россию обидно.
И однажды его недовольство, которое он воспевал в своих стихах, мне так надоело, что я на-писал, против его махрового пессимизма статью, которая была напечатана в «А.П.». В этой статье я писал: верю в то, что Александр Бобошко все же будет оптимистом. Я оказался пророком: и вот спустя почти шесть лет в «Дилижансе» №2 за этот год с удовольствием читаю стихотворение этого поэта «Оптимистическое». Вот здорово – пессимист стал оптимистом! В нем он пишет:
Я хочу еще любовью гореть,
На закаты и рассветы смотреть,
И картошку есть в горячей золе,
Босиком ходить по летней земле.
И еще о себе же:
Поскорее выпивать прекращай,
Ты на кофе перейди и на чай.
И мне сразу же вспомнилась песенка Вани Курского из кинофильма «Большая жизнь»
Объявляется народу,
Всех хотим мы удивить:
И ни водку, и ни пиво-
Только воду будем пить.
Какое приятное созвучие!
А в стихотворении «Посвящение друзьям» он говорит:
Друзей у меня – пяток,
Может с натяжкой – шесть.
Но Саша ошибается: друзей у него – семь. Ведь я тоже считаю себя его другом. И очень рад, что он снова – на коне. И желаю ему поскорее переходить на кофе и на чай. Только при таком усло-вии будут и закаты, и рассветы, и новые книжки стихов.