Лапочка

Любовь Муринец
Художник- Анна Резник.

Нравится наша земля- суглинок - морковке. Как ни посеешь - часто ли, редко - всё равно уродится на славу. Урожай всегда отменный, морковка вся как на подбор, ровненькая и чистенькая, сладенькая и сочненькая, с яркой серединкой. Ходи, хрусти на здоровье, ешь вволю, сколько хочешь, хоть весь день. Всё равно морковку девать некуда. Растёт нам на радость! Возьмёшь корзинку, да и проредишь её немножко, чтобы та, что осталась, выросла бы крупнее. А грядки то две, и в каждой по четыре лунки. Морковки наберёшь две больших корзинки с ручками. И куда её столько? Ей ещё расти да расти до конца сентября, а сейчас - конец июля.

Можно, конечно, варенья наварить, с лимончиком, с цедрой получается вкусно. Но всё-таки вкус варенья из моркови напоминает тебе о том, что сварен овощ, а не ягодка.

“Надо тебе до Лапочки дойти!"- говорит мама.

“Её на рынок каждый день зять возит, может и тебя захватит. Поторгуешь, с людьми пообщаешься. А на деньги продуктов накупишь, пока поста нет – поедим!”.
Маму надо слушаться!

“А где живёт твоя Лапочка?”.
“Да иди по деревне, там увидишь, у пруда на лавочке сидит. Лапочка она и есть лапочка!”.

“Хорошо!”- как всегда соглашаюсь я с мамой.
Один пруд прошла - нет никакой Лапочки. Иду дальше по деревне, подхожу к другому пруду, вижу - на лавочке сидит хрупкая, “уютная”, с двумя седенькими косичками, с прямым пробором, в белом платочке на голове, в простеньком платьице в цветочек, и правда- “Лапочка”. Ну никак по-другому это Божье создание не назовёшь! Лапочка она и есть!

“Ты что, моя красавица, никак до меня идёшь? Чейная будешь то?”.
“А! Ну, как же! Я с Маней то твоей бабушкой вместе работала. Она высокая, голосистая была. Так её всегда внизу копёшки ставили, когда сено скирдовали. Она вилами сено снизу подаёт, а я наверху его принимаю, укладываю. Как же! Споро у нас работа шла, с песнями! А то как же? Работа тяжёлая, так намахаешься- рук, ног не чувствуешь. А уж снизу стоять, подавать - вообще каторга!”.

“Поедем, поедем завтра на рынок. Я тя с собой заберу в осьмом часе.”.
На рынке у нас быстро все овощи разбирают. Не дорожимся! А потом мы, довольные, идём за продуктами. Деньги вольные - что захочешь, покупай, но, конечно, посущественней, чтобы стол накрыть. Потом на автобус - и домой!

“Ты как хошь, а я за проезд платить не стану! Я уже всё всем заплатила!”- говорит мне Лапочка.

Сидим у окошка, как подружки. Смеёмся, вспоминаем, как торговали. Лапочка рассказывает мне про себя. Говорит, что был у неё сынок, да на руках маленький умер.

“Я так рада была, прямо гора с плеч!”.
А я себе думаю:

“С ума сойти!”.
А она продолжает:

“Так лучше, покойнее мне, родимчик то не вылечивается! Болел он! Зато доча здоровая, троих внуков родила! Я старшему мопед куплю- пущай! Любит он это! Доча моя живёт с мужем. Хочет здесь дом продать, меня к себе забрать. Да стареть я стала, чего уж там! Огород не осилю, уеду к ней. Хорошо как с тобой! Подружки все меня опередили- отправились уже в Царствие Божие. Да, жизнь то она такая- то одно, то другое, то пятое, то десятое. Спокойно не проживёшь. Да и не надо!

Когда Богу доверяешь- то за всё и Слава Богу” Всё к лучшему! Кто знает, что бы было, если бы не так, как сейчас? Только Он- Бог! Всё Он и управит, и утешит, если что. Да, сладко с Богом то, покойно, радостно то как, что бы ни случилось! Вот Он!”- целует она свой крестик.

“Я с Ним. Ничего не боюсь, ничего мне не страшно! Всё Он мне самое лучшее уготовил, и всё мне по душе! А то как же!”

Ах, Лапочка! Какая же ты лапочка!
А ведь крестили то Лапочку - Марией. Да все об этом уж давным-давно забыли!

Сейчас на улице весна. Возле четырёхоконного бревенчатого дома Лапочки распустилась и качается на ветру белоснежная душистая кипящая сирень.