Первомай

Валерий Седельников
  Первое мая. Один из самых замечательных праздников Советского Союза. Тогда, этому празднику труда радовались все, кроме диссидентов и шпионов, потому что они были не совсем советскими людьми.
  К 1 мая, все поребрики уже покрашены белым, на столбах развешаны красные флажки и транспаранты, на площадях установлены трибуны. И каждый человек знал, что этот праздник ради него, так как всё окружающее сделано его руками и принадлежит народу, то есть - ему, а не буржуям и капиталистам проклятым.
  Когда я учился в 4 классе, я загодя предупредил свою классную руководительницу - Лию Семёновну, о том, что на первомайскую демонстрацию иду не с классом, а с отцом и его заводским коллективом.
  Что его тогда подвигло меня взять с собой - ума не приложу!
  Утром, на месте сбора заводчан, принудительно ли раздавали, или люди разбирали флаги и транспаранты добровольно - не помню. Но мне, так захотелось понести флаг, ну просто сил нет! Отец меня долго отговаривал от этой затеи и даже ругался, но в конце концов - сдался, предупредив, что когда я устану, он флаг нести не станет!
  Вот здорово! Я выбрал из кучи самый большой и самый красный флаг. Для меня, в тот момент, это был не флаг какой-то союзной республики, а настоящее - знамя!
  Получив флаг в руки, я тут же вообразил себя на войне и пошёл в атаку, в самую гущу боярышника растущего вдоль дороги, ведь там засели немцы!
  Не ожидавший от меня такой бурной фантазии и прыти, отец, в течении пяти минут с непедагогичными выражениями пытался выловить меня из колючих кустов под дружный хохот мужиков. В этот праздничный день, заводской коллектив всецело поддержал мой патриотический и (что и говорить) героический настрой!
  Наконец, юный боец Красной Армии был схвачен (слава Богу не немцами!), но тем не менее пару подзатыльников я получил, однако перенёс их стойко! Я победил, а исцарапанные руки крепко сжимали знамя победы! Моей победы! Эх, жалко, что сейчас, меня не видят пацаны из моего класса!
  Когда праздничная колонна тронулась, я смог пронести своё "боевое знамя" всего лишь метров сто. Флаг действительно оказался для меня тяжеловат, да и все основные силы я потратил в бою с фашистами!
  И всё же, отцу пришлось вместо меня нести флаг всю демонстрацию, сдать его назад уже не было никакой возможности - пункт приёма был на другом конце микрорайона.

  Кстати, на следующий год, меня и ещё нескольких моих одноклассников исключили из пионеров, за то что мы лопали шарики на первомайской демонстрации.
  В то утро, возле школы, во время формирования колонны, у нашей одноклассницы - Наташки Шишкиной из рук вырвался шарик (они с кем-то там ещё, решили поиграть в эдакий волейбол, изрядно нервируя нас), и вот, в один момент лёгкий порыв ветра подхватил его и занёс на молоденькую рябину.
  Эгей! В болтающийся на рябинке шар полетели камни.
  Бах! Шишкина надув губы с тоской смотрит на трепещущие на весеннем ветерке ошмётки своего шарика. Глупая какая! Ведь он стал ещё лучше - совсем как в том мультике, там Винни про такой же шарик сказал: "Входит и выходит!", дав почву для некоторых анекдотов. 
  Ну, что ж, праздничное настроение у нас поднялось ещё больше... Но, что-то не то... Одного шарика как-то мало, на всех не хватило. Как в одном фильме было сказано: "Одного "хорошо" на всех не хватит!"
  Но, советским пионерам задумываться не приемлемо... то есть, они не унывают! Просто, обращаем внимание на своих товарищей в праздничных колоннах, с праздничным настроением и с праздничным снаряжением в руках! В основном на тех, что в юбках и всякими глупостями на головах в виде бантов ( Видели таких? Банты настолько огромны, что голова между ними кажется несуразной кочерыжкой!)   
  А вы помните какими были советские шарики? И круглые, и в форме груши, и на кабачки похожие: прямые и кривые, и самые гадкие - похожие на колбасу-вязанку! Вот с них и начали!
  Школьная колонна демонстрантов ещё не отошла от школы, а половина класса, уже лишилась своего надувного первомайского инвентаря (девчонки конечно), затем наше чёрное дело, как зараза перекинулось на другие классы - там тоже оказались свои диверсанты. Над колонной юных демонстрантов, проносились не только прославляющее нашу родную партию и народ писклявые:"Ура!", но и раздавались оглушительные хлопки, свидетельствующие о имеющемся в школе несознательном подрывном элементе.
  Конечно, исключены мы были не навсегда из рядов пионерии - на один майский учебный месяц. Но всё равно, было стыдно.
  Зато, есть что вспомнить!