45. Люди с чистой совестью. Последний Самурай

Сергей Юрьевич Ворон
ФОТОРОБОТЫ БАНДИТСКОЙ ЭПОХИ.
ОЛЕГ ПАРЧУК. БУШИДО ПОСЛЕДНЕГО КАЛИНИНГРАДСКОГО САМУРАЯ.

Олег всегда хотел, чтобы женщины, находящиеся рядом с ним, были счастливы. Он всегда думал о своей матери, поэтому в конце 90-ых вместо того, чтобы пойти учиться в ВУЗ, пошел в Калининградское ПТУ №7 и устроился работать на Судостроительный завод "Янтарь". Но зарплата рабочего-стропальщика не могла сделать счастливым ни его самого, ни его мать, ни его первую девушку...

Тогда он устроился работать в местное кооперативное кафе к Михаилу Васильеву. Работал он там дворником, кочегаром... но деньги стал получать неплохие. И было пареньку невдомек, что предприниматель, в принципе, показывает его, сильного, но не очень умного уже тогда Самурая и нескольких его друзей местным ворам в качестве своей "крыши".

Так ничего и не узнав, ушел Олег в армию. Вернулся в 1992 году. Собрался пойти работать в милицию, но на свою беду встретил Игоря Макеева (Макея), директора ИЧП "Солд", который нанял его в качестве телохранителя. Самурай к тому времени успел жениться и развестись, потому что пока он служил в армии денег от него, естественно, не видел никто... И видимо поэтому не сразу сообразил, что работает он не "бодигардом", а обычным вышибалой долгов одного банка с не очень радивых клиентов вместе с тремя такими же большими, но не очень умными друзьями.

Все поставил на место один из его товарищей, Мотя, которого милиция задержала за то, что он на отнятой за долги перед банком у коммерсанта машине, врезался в центре города в "Жигули", будучи пьяным. А потом просто расстрелял водителя и пассажира. Он и сдал всю бригаду. На суде выяснилось, что Парчук на самом деле не защищал людей, а попросту вытрясал с них деньги. Новая жена его, конечно, бросила, Олег поехал в тюрьму и ждать его осталась, как в песне, только мать.

На зоне он сошелся с Геной Паком, корейским авторитетом из переселенцев, брат которого Виктор был заместителем начальника уголовного розыска Центрального района Калининграда. Бригада Пака полноправно хозяйничала на половине территорий Калининградской области. Люди Корейца контролировали даже Варшавский аэропорт и имели там свой незаконный бизнес. Они занимались "растаможкой" дорогих иномарок, оформляя их на русских моряков, имеющих льготы. У себя на родине Кореец занимался жестким рэкетом.

На зоне он приглядел крепкого и поумневшего Самурая, и предложил по-братски поучаствовать в жизни его ОПГ. Польщенный доверием, Олег согласился, не очень вникая в суть предложения. Он "подогревал" зоны, разговаривал с братвой, пока Кореец и его люди делали бешеные деньги. По слухам Самурай зарабатывал всего 500 долларов в месяц, большую часть которых он тратил на мать и друзей. Ездил он на стареньком "Мерседесе", а за трезвый ум, спокойствие и рассудительность пользовался уважением у всех братвы.

В 1996 году Кореец исчез. Его вытащили посреди Калининграда из его дорогущего БМВ и больше его никто не видел. Говорят, Кореец так решил начать жить заново. А его бригада досталась Самураю: 180 отъявленных головорезов, 600-ый "Мерседес" (единственная дорогая машина в жизни Парчука) и... никаких денег.

Очень скоро все бойцы бригады Корейца обзавелись собственными делами на стороне, но от Самурая не откалывались. Они уважали его и знали, что одним разговором он может решить любые проблемы. А он и не лез в дела братвы, веря в их честность и порядочность. Деньги плыли мимо Самурая, несмотря на то, что он руководил довольно сильной бригадой. и тогда он решил заняться рэкетом.

Первая и единственная попытка закончилась для него не очень удачно. Жертвой стал тот самый первый предприниматель, который нанял его на работу. Избив его, Парчук потребовал всего 1000 долларов в месяц за "крышу". Но Васильев "развел" его на братство, на молодость, и Самурай его отпустил. Васильев написал заявление в РУБОП.

Авторитета стали задерживать, и каждое задержание становилось все громче, потому что, живя по понятиям, Самурай не любил сдаваться. В 2000 году он приехал на День Рождения к своей матери, там его и задержали. "Не будем портить людям праздник", - попросил оперативников Самурай, но те его не услышали и задержание превратилось в бойню. 125-килограммового Парчука только с третьего раза запихали в УАЗик, сломав несколько ребер. В следственном изоляторе он молчал, на контакт со следствием не шел, но несмотря на это осудить по статье "Вымогательство" его не смогли и выпустили.

Вышел он не сломленным, но больным человеком. Начал прогрессировать цироз печени. Последние три года жизни Самурая превратились в ад - он пил и, убивая боль, "сидел" на кокаине. Родственники с трудом уговорили его лечь в больницу. Узнав об этом, вся братва съехалась поддержать одного из самых правильных бригадиров новой России. Но в больнице Олег ждал только одного человека - мать. На ее руках он и умер, как японский Самурай, пройдя "бушидо" (путь) Русского Бандита... но так и не сумев сделать ее счастливой...