Поздний мезозой-88

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-88

ВЕЧНОЕ ДЕТСТВО
(1989)

1.

Ни тиары попов, ни порфиры царей,
Лишь пустые ладони да книги.
Разожми кулаки и прочти поскорей,
Как Адам познал Еву. Вериги

Расточатся? Едва ли. Ты дышишь с трудом,
Словно рыба: - Ещё кислорода!
Твой из кубиков собранный кукольный дом
Разметала, как кошка, природа

Человечества, двоечник и баловник
На последней исписанной парте.
Руки грязные, рваный забытый дневник - 
В том бушующем солнечном марте.

2.

Неразборчивый почерк, ты ждёшь новостей?
Тебя встретит мамаша в халате…
Протираешь очки. Не встречаешь гостей.
И роняешь окурок некстати.

Сам, как радио, буквы слагаешь в слова,
Будто Кем-то назначен антенной
В том далёком апреле, где голо. Листва
Будет в мае, как Съезд - непременно.

На волне, слава Богу, пока ни войны…
Ты, как лестница - в небо. Светила
Тихо ветер качает, как страстные сны
О той девочке, что не любила.

* * *

ПОТОП

Надо плыть по теченью 
В дни большого Потопа.
Нет причины для мщенья.
Где там берег - Европа?

Уцелела бы попа…
Убедиться попробуй,
Что напрасна свобода.
Видишь чёрную воду,

Как холодное время?
Кто плывёт за кормою?
Чьё-то мёртвое темя
Среди шума и воя - 

Тоже чей-то зародыш
Был да сгинул. Нащупать
Дно хотел? Ну и пробуй
Темноту… Только щуки

Да сомы, да налимы
Сорок дней подо мною…
Память якорем кинем - 
Будет голубь весною.

* * *

БЕЗВРЕМЕНЬЕ
(Россия-2018)

Невыносимо бесполезно ждать,
Как будто ты слуга или собака,   
Приказ, сигнал ли. Мне давно плевать,
Я знаю: отменяется атака.

Как рыба мелкая надеюсь - ни на что - 
В глубинах мирового океана.
Я царь? Я раб? Я - старое пальто - 
Позор на вешалке любого ресторана.

Сам - рыбный день. Но я умею врать,
Словно цари, собаки и солдатки.
Истлеет стул, продавится кровать - 
Сыграю в исторические прятки.

Осталось? Стол. Я в ящике храню
Крамолу: вырезки из выцветших журналов.
Пришли морозы - зиму не виню.
Напялю шарф - послушный добрый малый,

Надену шубу… Рай придёт весной
Или когда настанет злая осень - 
Припомню класс, тот вечер выпускной,
И даже год… С меня никто не спросит,

Хотя я буду хоть немного виноват
Лишь тем, что, позаботившись о хлебе,
Я смел безвольно, дико ревновать
К морским чудовищам и к птицам в синем небе.

18.05.18