Моя дочь. Продолжение

Любовь Коваленко
Пусть я каждый раз проигрываю в борьбе с тупостью и безнравственностью, но никто никогда не заткнёт мне рот и не остановит поток моих мыслей, не направит их в другое русло, если у меня есть убеждения, которые стали моим личным достоянием, которое я передам своей дочери, кроме того дурного, что во мне есть.

Моя дочь...думаю, что я не очень хорошо знаю её. В ней сочетается не сочетаемое - рассудительность и романтичность, которая не заметна не наблюдательным людям, но я, как мать, знаю, что не могла ей не передать своего стремления к идеалу. Мне жаль тех людей, у которых нет идеального представления о себе самом. Я хочу, чтобы она стала лучше меня и воплотила в жизнь свои мечты, которые немного соприкасаются с моими, но мне не хватило времени для их осуществления.

 Самое ценное, что я передала дочери - это чувство собственного достоинства, которое у меня когда-то было, я точно это помню. Только я не смогла уберечь его от мелочных и низких людей и от психической заразы, как называет это Бехтерев, которая повсюду распространяется путём внушения и самовнушения, которому больше всего подвержены нервные люди. Невротики находятся в группе риска, а невротиками нас делают наши самые близкие люди, от которых и приходится оберегать своё сознание. Надо оберегать своё сознание и своё достоинство, чтобы ничтожества не смогли его растоптать, а это не простая задача. Для этого требуется мужество и твёрдость убеждений.
На мою дочь возлагается очень сложная задача, но достаточно уже того, что она понимает то, что когда-то не поняла я, и потому жила в заблуждении относительно многих вещей этой жизни.