Альбом для дочери или Путешествие Вафрику

Алексей Егоров 69
Алексей Егоров


                Альбом для дочери или Путешествие  Вафрику.
                ( музыкального представления для детей в 5 картинах)


Действующие лица:

ГАЯЗ – папа НУРИИ, композитор – 25-26 лет

МАМА НУРИИ – мама НУРИИ –  24-25 лет

НУРИЯ – дочь ГАЯЗА – 6-7 лет (в начале представления 24 – 25  лет)*

АЛЁША - сын НУРИИ - 7-8 лет**

КОТ РЫЖИК –  любимый кот НУРИИ

ФЛЕЙТИСТ И ЖУРАВЛЬ – волшебник и его создание

ЛИСИЧКА – проказница и озорница

КУКЛА МАША – кукла Маша

МЕДВЕЖОНОК – неуклюжий и обаятельный весельчак

БРАВЫЙ СОЛДАТ – бравый солдат

УЖАСНАЯ МАСКА – ужасно смешная маска (только на первый взгляд страшная), но характер прескверный
* «взрослую» НУРИЮ, МАМУ НУРИИ и КУКЛУ МАШУ может играть одна актриса
** АЛЁШУ и КОТА РЫЖИКА может играть один актёр














1 КАРТИНА

На сцене комната - нечто среднее между гостиной и кабинетом: диван, книжный шкаф,  рояль, на пюпитре рояле, где должны быть ноты - ноутбук, у рояля кресло на колёсиках, торшер с оранжевым абажуром.
За роялем на кресле, уткнувшись в ноутбук - АЛЁША.
Появляется «взрослая» НУРИЯ.
Она раскладывает на диване свои любимые детские игрушки: КУКЛУ МАШУ, БРАВОГО СОЛДАТА, МЕДВЕЖОНКА, ЛИСИЧКУ .

АЛЁША: Мам, ты, што-ли, в куклы будешь играть?
НУРИЯ: Во-первых не "што", а "что", а во-вторых, в куклы - гораздо полезней, чем в твою "железяку". И вообще, это мои старые-старые и любимые-прелюбимые куклы.
АЛЁША: То-то, я гляжу, я с ними не знаком и они..., прости мам, девчоночьи, а у меня тут, мам, да ты посмотри, что я тут насобирал: суперган, летающий костюм, и, вот у меня тут три замка и танк...и ещё...
НУРИЯ: Но всё это, Алёшенька, не ты придумал, мне больше нравится, когда ты сам истории сочиняешь. И вообще, "железяке" твоей не место на рояле, а куклы… пускай куклы мои девчоночьи..., зато от твоей "железяки" может произойти по-гл-упе-ни-е.
АЛЁША: Ничего не произойдёт. Я бы сочинял и  тут, только у меня таких программ нет...
НУРИЯ: Ну вот, видишь, в твою "железяку" программы нужны, которых у тебя нет, а когда я в куклы играла, то мне никакие программы нужны не были. Только моё воображение. И музыка...
АЛЁША: Это скучно и...устарело, вот! А музыка мне в "музыкалке" достала.
НУРИЯ: Думаешь? (достаёт из книжного шкафа старый Музыкальный Альбом).
АЛЁША: Это што-ли ноты?
НУРИЯ: Да. Эти пьесы сочинил для меня мой папа и твой дед, давно, когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас. Он волшебный - этот Альбом, почище твоей "железяки".
АЛЁША: Дедуля Дедом-Морозом, што-ли был?
НУРИЯ: Ещё каким. Если хочешь, расскажу про одно давнее волшебство.
АЛЁША: (отрывается от ноутбука) Расскажи.
НУРИЯ: Это будет не простой рассказ, а музыкальный. Алёша, перебирайся на диван, к прочей публике (АЛЁША усаживается на диван, НУРИЯ садится за рояль, ставит на пюпитр Альбом, поверх раскрытого ноутбука, начинает играть и петь):


Вот и вечер.
Спать ложится солнышко.
Вот и вечер.
Спать ложится солнышко.
За холмы, за леса.
Потемнели небеса.
Зажигает месяц в небе звёздочки.

В детский сон,
как в одеяло обернусь.
В детский сон,
как в одеяло обернусь.
На Луну заберусь,
Вниз по Звёздам  спущусь.
С облаков, будто  с горки  скачусь.

АЛЁША смотрит на маму, сперва "скептически", но чем дольше длится музыка, тем "теплее" становится его взгляд.
С  началом песни к  из полумрака, будто воспоминания детства, высвечивается обстановка кабинета  отца НУРИИ - ГАЯЗА (в это же самое время часть сцены в которой расположились "взрослая" НУРИЯ и АЛЁША постепенно погружается в темноту).
Рояль в центре, справа большой книжный шкаф «стенка», слева письменный стол, кресло. Среди книг, нот, инструментов (домбра, скрипка, флейта, бубен), расположившихся на «стенке» - УЖАСНАЯ МАСКА и фигурка ФЛЕЙТИСТА С ЖУРАВЛЁМ.



 За столом в кресле папа НУРИИ – ГАЯЗ, перед ним на столе Музыкальный Альбом, созданный  для дочери НУРИИ.
«взрослая» НУРИЯ наблюдает некоторое время и покидает сцену в момент, когда появляется «маленькая» НУРИЯ, которая  вбегает кабинет отца,  играя с КОТОМ РЫЖИКОМ.


ГАЯЗ: Ты все дни проводишь с котёнком, мучаешь его; вот он, наверное, и бегает от тебя как угорелый. Ну, уж погоди вот он подрастёт, надаёт шишек.

Нурия, не услышав отца, продолжает играть с котом.

НУРИЯ садится на диван, КОТ РЫЖИК прячется от неё под рояль.
ГАЯЗ: Я слышал, что ты была с мамулей дорогой на концерте где играли мальчики и девочки. Концерт тебе, наверное, показался интересным.
НУРИЯ: Очень-ооочень…
ГАЯЗ: И ты теперь не будешь уже говорить глупости, что дети на рояле не играют?
НУРИЯ: Угу.
ГАЯЗ: Играют дорогая играют. Да как ещё играют. Вот если ты будешь слушаться мамочку и свою бабушку ты тоже хорошо играть будешь, а мы будем всем говорить «У нас Нурия лучше всех играет», а для этого надо, что?
НУРИЯ: Учиться, учиться и учиться…
ГАЯЗ: Вот именно.

Девочка нехотя садится за рояль, медленно начинает играть гамму, внезапно перестаёт играть и обращается к отцу.

НУРИЯ: Пап, поиграем?
ГАЯЗ: Поиграем, когда ты поиграешь на фортепиано, хорошо?
НУРИЯ: Ну, пап?
В комнату входит МАМА НУРИИ.
МАМА НУРИИ: Гаяз, тебе пора в театр.
ГАЯЗ прекращает играть. НУРИЯ расстроена, вот - вот заплачет. Желая утешить дочь ГАЯЗ берёт МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ и протягивает его НУРИЕ.

ГАЯЗ: Доченька, вот мой подарок  -  Музыкальный Альбом! Альбом этот с сюрпризом: он волшебный.
НУРИЯ: Он, что-ли исполняет желания?
ГАЯЗ: Узнаешь, когда разучишь наизусть все пьесы.
НУРИЯ: Здорово! (встаёт, берёт в руки Альбом, раскрывает его, закрывает Альбом и прижимает его к груди).
 Отец начинает собираться, КОТ РЫЖИК вылезает из-под рояля, НУРИЯ делает вид, что хочет его схватить, КОТ РЫЖИК спасаясь бегством, забирается на шкаф «стенку» и роняет оттуда УЖАСНУЮ МАСКУ. УЖАСНАЯ МАСКА накрывает КОТА РЫЖИКА и какое-то время он представляет собой некое подобие нелепого и смешного монстра. Затем КОТ РЫЖИК сбрасывает с себя УЖАСНУЮ МАСКУ, брезгливо бьёт её лапой и с гордым видом победителя  устраивается на диване.
МАМА НУРИЯ: Рыжик, на твоём месте я бы не трогала эту гадость.
МАМА НУРИИ водворяет УЖАСНУЮ МАСКУ на место.
МАМА НУРИИ: (Обращается к ГАЯЗУ) И зачем, ты только её в дом принёс, она такая…противная.
ГАЯЗ: Перестань. Вовсе она не противная. Она притворяется.
ГАЯЗ собирается уходить.
НУРИЯ: Пап, а ты что уже уходишь?
ГАЯЗ: Да, доченька, мне пора, в театр на репетицию.
НУРИЯ (прижимается к отцу): Побудь ещё немножечко.
ГАЯЗ (обнимает дочь, но через мгновение мягко отстраняется): Не могу, доченька, пора.
НУРИЯ (готова заплакать): Пусть без тебя репетируют.

ГАЯЗ: Как же без меня – ведь сегодня в театре будет репетиция  моей новой оперы, про Жёлтого Журавля. Помнишь, я тебе про него рассказывал?
НУРИЯ: Это про мультяшную птичку? Которая под дудочку танцевала.
ГАЯЗ (с улыбкой): Да, ту, что нарисовал флейтист на стене чайной в Китае тысячу лет  назад.
НУРИЯ (показывает на статуэтку ФЛЕЙТИСТА и ЖУРАВЛЯ): Как этот, да?
ГАЯЗ: Да, только журавль был жёлтый, потому что его музыкант нарисовал апельсиновой коркой (замечает, что дочь готова расплакаться, треплет её по волосам).
- Ну, не плачь. Я скоро вернусь. Да и Альбом у тебя теперь есть: откроешь его, сыграешь пьесу, и я, как буд-то рядом.
НУРИЯ: Пьесы то ещё надо выучить.
ГАЯЗ: Ну, уж ты постарайся. Обещаешь, что будешь слушаться маму?
НУРИЯ: Обещаю.
ГАЯЗ: Обещаешь к моему возвращению выучить пьесы?
НУРИЯ: Обещаю.
ГАЯЗ: Честное-благородное?
НУРИЯ: Ага.
ГАЯЗ: До свидания.
МАМА НУРИИ: Пока-пока.
НУРИЯ: Пап, а мне Рыжик сказал, что маленькие девочки всё-таки не играют на рояле.
ГАЯЗ: Рыжик пошутил, доченька; играют, ещё как играют, а Рыжика я, что бы очень-то не шутил, назначаю своим заместителем на время моего отсутствия. Слышишь котище? Как приеду, доложишь мне как Нурия занималась, как вела себя.
НУРИЯ: Пап, как же – Рыжика вместо себя, ведь он котёночек.
ГАЯЗ: Это он на первый взгляд котёночек, а по сути своей он Принц, только инкогнито.
НУРИЯ: Это, что-ли в плаще и маске?
ГАЯЗ: Да, что-то наподобие.
КОТ РЫЖИК  внимательно посмотрел на мужчину, потом на девочку, потом подошёл к женщине и потёрся о её ноги.
МАМА НУРИИ: Подлизывается, Хоть Принцем и назначили, а знает, кто его кормить будет.

ГАЯЗ и МАМА НУРИИ уходят, НУРИЯ остаётся одна. Подходит к роялю, ставит на пюпитр Альбом, садится за рояль и начинает разучивать новые пьесы.
 Сыграв несколько тактов первой пьесы, НУРИЯ останавливается и начинает листать Альбом.
НУРИЯ: Да тут папа напридумывал музыку про всех моих любимых игрушек: и про медвежонка, и про куклу, и про солдатика.
 - Только про Рыжика – нет ничего (оборачивается и смотрит на кота).
- Конечно, что про тебя сочинять, ты вечно спишь.
Закрывает Альбом и кладёт его на рояль.
- Что-то не хочется заниматься. Позанимаюсь потом.
Встаёт из-за рояля, подходит к дивану, на котором лежит КОТ РЫЖИК.
НУРИЯ: Тебе хорошо, когда хочешь, спишь, когда хочешь, играешь, когда хочешь, гуляешь, а мне – занимайся, да занимайся (садится на диван, берёт КОТА РЫЖИКА на руки, гладит его, начинает «баюкать», поёт:

Вздох за вздохом, тень за тенью,
Темнота крадётся в дом.
Под подушкой на постели
Притаился страшный сон.

Нота к ноте, тон за тоном -
Колыбельную пою.
Песни чистым перезвоном
Тьму ночную прогоню.

Спи котёнок,
Детка, спи.
Сны весёлые смотри.
и – засыпает сама).
Свет меркнет.



2 КАРТИНА

Та же комната, что и в 1 КАРТИНЕ, но свет не так ярок, на сцене – полумрак. КОТ РЫЖИК выбирается из рук, заснувшей НУРИИ, и начинает «будить» кукол. Куклы Нурии, поднимаются с дивана. КОТ РЫЖИК, разбудив кукол, отходит в сторону и наблюдает за всем происходящим со стороны, а куклы его не замечают.

ЛИСИЧКА: Ой, наконец-то, лапки разомну. Давайте пошалим.
КУКЛА МАША: Что ты, что ты, пусть Нурия поспит.
ЛИСИЧКА: А мы чуть-чуть пошалим.

МЕДВЕЖОНОК: Всегда ты только и думаешь как-бы пошалить, ты вообще как здесь оказалась – про тебя в Альбоме нет пьесы.
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Да, тебя в Альбоме нет. Объяснись!
ЛИСИЧКА: Ну и, что. В Альбоме нет. Я ещё в замысле. Вас всех в одном Альбоме собрали, а про меня – отдельный сочинят, а может целую оперу или балет.
 В этот момент НУРИЯ просыпается.
НУРИЯ: Ой, вы кто, мои куклы?
МЕДВЕЖОНОК: И да, и нет. Мы из Альбома, который твой папа сочинил  тебе в подарок.
- Кроме вот этой (указывает на ЛИСИЧКУ). Она – самозванка.

ЛИСИЧКА: Я не самозванка, а замысел, грубиян.
НУРИЯ: Тебя Лисонька и, правда, в Альбоме нет, но ты не расстраивайся – про тебя мне папа сказку рассказывал.
ЛИСИЧКА: Я так и знала, что я не как все, я особенная.
МЕДВЕЖОНОК (с сомнением): А про, что сказка?
НУРИЯ (немного смущаясь): Ну, разные сказки…
ЛИСИЧКА: Наверное, про то какая я замечательная, талантливая…
МЕДВЕЖОНОК: Это правда?
НУРИЯ (совсем смутившись): Не совсем. В общем, там Лиса всех пугала, детей маленьких…
КУКЛА-МАША: Я так и знала.
НУРИЯ: Но она потом исправилась и стала хорошей и вообще не надо ссориться.
- Лучше давайте я вам поиграю, а вы послушайте.
ЛИСИЧКА: Да, потанцуем, потанцуем, и посмотрим, кто лучше будет танцевать…
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Вот это другое дело, молодец Лиса.

Нурия садится за рояль, начинает играть, а куклы – танцевать.
Нурия не в силах усидеть за инструментом присоединяется к танцу, но музыка продолжает звучать.
Сначала пляшет МЕДВЕЖОНОК, потом КУКЛА МАША, её сменяет БРАВЫЙ СОЛДАТ.
Затем танцуют все куклы вместе с Нуриёй. Танцуя, они поют песню:

Мяу-мяу, кукареку,
переплыли кошки реку.
Переплыли кошки море.
Сели сохнуть на заборе.

На заборе посидели
И по небу полетели.
Полетали – полетали
Утомились – перестали.

Приоделись, причесались,
За мороженным  помчались.
Целый день котам – забава.
Кукареку, мяу-мяу.

НУРИЯ: Смотрите, рояль играет САМ!!!
ЛИСИЧКА: Конечно, ведь это ПАПИН РОЯЛЬ…
 Пока длится веселье, просыпается УЖАСНАЯ МАСКА. Она незаметно для кукол и НУРИИ подкрадывается и выскакивает из-за рояля.
Музыка прекращается. Куклы и НУРИЯ в смятении глядят на УЖАСНУЮ МАСКУ.

УЖАСНАЯ МАСКА: Как вы  посмели меня разбудить?
НУРИЯ: Извините, мы не хотели вас обидеть.
МЕДВЕЖОНОК: Раз уж проснулась, присоединяйся к нам.
УЖАСНАЯ МАСКА: Это вы ко мне присоединяйтесь. Я тут самая-самая. Главная. А вы – мелюзга.
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Поаккуратней насчёт мелюзги.
КУКЛА МАША: У нас главных нет. А если и есть, то это папа Нурии, и уж точно не вы.
УЖАСНАЯ МАСКА на несколько мгновений теряется, а куклы и НУРИЯ становятся, посмелей.

НУРИЯ: Если не хотите с нами играть, то возвращайтесь к себе в шкаф.
УЖАСНАЯ МАСКА: Да как ты смеешь девчонка со мной так разговаривать. Да я вас всех, да я… Я вас самих всех  в шкаф посажу.

БРАВЫЙ СОЛДАТ и МЕДВЕЖОНОК становятся перед УЖАСНОЙ МАСКОЙ, защищая от неё НУРИЮ  и КУКЛУ МАШУ.

БРАВЫЙ СОЛДАТ: Отставить угрозы. Марш к себе на полку.
УЖАСНАЯ МАСКА: А, вы так, ну я сейчас вас.
МЕДВЕЖОНОК: Мы тебя не боимся, ты нам ничего не сделаешь.
- Уходи, если не хочешь играть вместе с нами.
УЖАСНАЯ МАСКА: А вот как сделаю, мало не покажется. Я у вас веселье заберу и… свет выключу.

УЖАСНАЯ МАСКА хватает Музыкальный Альбом.

НУРИЯ: Отберите, пожалуйста, у неё Альбом, это папин подарок.
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Альбом оставить. Сама в шкаф, шагом марш.
УЖАСНАЯ МАСКА: Попробуй, отними!

УЖАСНАЯ МАСКА кривляется и дразниться.
УЖАСНАЯ МАСКА: Я отменяю веселье и радость! Я забираю у вас Музыкальный Альбом!
И ещё я у вас свет отключаю! Ха-Ха-Ха!

Гаснет свет.



3 КАРТИНА

 На сцене не видно ничего кроме НУРИИ и кукол. Они на авансцене.

НУРИЯ: Что же нам теперь делать?
КУКЛА МАША: Мы должны вернуть Альбом.
МЕДВЕЖОНОК: Да, вернуть, иначе как Нурия пьесы выучит.
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Если не выучит – папа заругает.
ЛИСИЧКА: Где же нам его искать? Куда -  чудище сбежало?
НУРИЯ: Да, куда оно утащило мой Альбом?

За их спинами раздаётся голос.

ГОЛОС: В Вафрику.
ВСЕ: В Вафрику?

 На авансцену выходит КОТ РЫЖИК. Он преобразился и теперь это конечно же Принц, пусть и Кошачий.

КОТ РЫЖИК: Именно в Вафрику.
НУРИЯ: Это туда где детям ни за, что на свете нельзя гулять?
КОТ РЫЖИК: Вы правы.
КУКЛА МАША: (с дрожью в голосе) Это – где ГОРИЛЛЫ?
КОТ РЫЖИК: Да.
КУКЛА МАША: (с ужасом) Это – где большие ЗЛЫЕ КРОКОДИЛЫ?
КОТ РЫЖИК: Да, но…
КУКЛА МАША: Ах…(падает без чувств, её подхватывает Бравый Солдат и приводит в чувство).
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Отставить обморок.
ЛИСИЧКА: Но где она эта Вафрика? Где Африка – я знаю – она на глобусе, а вот где Вафрика?
КОТ РЫЖИК: Ближе чем вы могли бы себе представить, но дальше, чем вы смогли бы дойти.
НУРИЯ: Как же нам быть?
КОТ РЫЖИК: Мы все здесь благодаря Музыке, а Музыка – это Волшебство, поэтому с её помощью мы попадём куда захотим. Надо только очень захотеть и очень постараться. Давайте все вместе: пропоём  все семь нот, от до до си.
 ВСЕ: До, ре, ми, фа, соль, ля, си…



4 КАРТИНА

 Вся компания оказывается в Вафрике. Вафрика, конечно же, всё та же комната, что и в первой картине, только изменившаяся самым чудесным образом. Вместо «стенки» - силуэт Сумрачных Гор, там, где был письменный стол – Таинственные Джунгли (именно там спряталась УЖАСНАЯ МАСКА), а диван – Поваленная Пальма.

НУРИЯ: Что нам делать?
ЛИСИЧКА: Я знаю, чудище с Альбомом там, в Таинственных Джунглях.
КУКЛА МАША: Ты уверена?
ЛИСИЧКА: Конечно. Среди зарослей лучше всего прятаться. Уж я знаю в этом толк. Среди веточек и листочков, что хочешь спрячешь и не заметишь, да и о веточки поцарапаться можно, так, что особо не разыщешься. Понятно.
НУРИЯ: Какая ты сообразительная Лисичка.
КУКЛА МАША: Она не сообразительная, а хитрюга. Сама всё привыкла прятать, вот и догадалась.
ЛИСИЧКА: А тебе и завидно. Я и прячу, и нахожу, а ты растеряша, вот, сама себя, смотри, не потеряй.
МЕДВЕЖОНОК: Перестаньте, нам сейчас не до ссор. Нам надо Альбом поскорей раздобыть.
КУКЛА-МАША: А эту гадкую маску – в шкаф, под замок.
ЛИСИЧКА: Чего же мы ждём?
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Вперёд! Все за мной!

БРАВЫЙ СОЛДАТ выхватывает из ножен саблю и бросается в Таинственные Джунгли, остальные устремляются за ним. Но пробиться сквозь ТАИНСТВЕННЫЕ ДЖУНГЛИ не так, то просто. Для начала они лишают БРАВОГО СОЛДАТА сабли. Тогда он выхватывает гранату и пытается запустить её в самую гущу ТАИНСТВЕННЫХ ДЖУНГЛЕЙ, но остальные не позволяют ему совершить столь опрометчивый поступок. Всё же БРАВОМУ СОЛДАТУ удаётся пострелять по ТАИСТВЕННЫМ ДЖУНГЛЯМ из пистолета, но это приводит лишь к тому, что сначала на его голову, а потом и головы остальных падают разнообразные канцелярские и хозяйственные предметы.
Вся компания прорывается сквозь Таинственные Джунгли в поисках УЖАСНОЙ МАСКИ и похищенного АЛЬБОМА, друзья поют:

До, ре, ми,
Фа, соль, ля.
Где же Вафрика – земля?



Ля, соль, фа,
Ми, ре, до.
Нет на карте ничего.

Ре, ми, фа,
Соль, ля, си.
Как до Вафрики дойти?

 
Наконец  вся компания добирается до УЖАСНОЙ МАСКИ, которая сидя в ТАИНСТВЕННЫХ ДЖУНГЛЯХ с озадаченным видом пытается исполнить пьесы из АЛЬБОМА на бубне: вместо музыки, конечно же, получается какофония.
УЖАСНАЯ МАСКА (Не замечая НУРИЮ, КОТА РЫЖИКА и КУКОЛ): Ну, ничего не выходит… может бубен не той модели?
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Вот злодейка! Отдавай Альбом!
НУРИЯ и КУКЛЫ: (Хором) Отдавай Альбом!
УЖАСНАЯ МАСКА:  Ага! Привет туристы, добро пожаловать.
БРАВЫЙ СОЛДАТ и МЕДВЕЖОНОК пытаются с наскока отобрать у УЖАСНОЙ МАСКИ АЛЬБОМ, но та очень ловко увёртывается и начинает бить в бубен и  какофония заставляет КУКОЛ отступить.
УЖАСНАЯ МАСКА: Что, не нравится моя музыка?
КУКЛА МАША: Не нравится. Это не музыка, а безобразие.
УЖАСНАЯ МАСКА: А мне нравится. Значит и вам ДОЛЖНА нравится.
УЖАСНАЯ МАСКА продолжает бить в бубен. КУКЛЫ пытаются спастись от безобразных звуков и о возвращении АЛЬБОМА уже не помышляют.
НУРИЯ – в растерянности. КОТ РЫЖИК наклоняется к НУРИЕ.
КОТ РЫЖИК: Теперь всё в ваших руках.  Играйте.
НУРИЯ: Но на чём? Здесь нет инструмента. Да и разве музыка может нам сейчас помочь?
КОТ РЫЖИК вручает НУРИЕ чудесным образом появившейся  ВОЛШЕБНЫЙ РОЯЛЬ.
НУРИЯ: Но он такой маленький!
КОТ РЫЖИК: Не имеет значения – маленький или большой: это НАСТОЯЩИЙ РОЯЛЬ, а музыка может помочь всегда. Играйте.
НУРИЯ (КОТУ РЫЖИКУ): Я не выучила пьесы и не смогу их сыграть. Что же делать? Мне страшно!
КОТ РЫЖИК: Скверно, что не выучили… Но всё равно, не бойтесь. Это всего лишь МАСКА.
НУРИЯ: Но УЖАСНАЯ…
КОТ РЫЖИК: Да УЖАСНО СМЕШНАЯ и УЖАСНО ЖАЛКАЯ МАСКА. Не бойтесь. Да вы и не боитесь.
НУРИЯ: Я не боюсь Вас. Отдайте Альбом.
УЖАСНАЯ МАСКА: А ты отними…
НУРИЯ: Вот, если б папа был рядом, он бы помог…
 Появляется ФЛЕЙТИСТ, и его мелодия заставляет замолчать БУБЕН.
УЖАСНАЯ МАСКА отступает, КУКЛЫ, воспрянув духом, теснят её, музыка  флейты звучит всё сильней и твёрже, МЕДВЕЖЁНОК и БРАВЫЙ СОЛДАТ отбирают у УЖАСНОЙ МАСКИ Альбом, а саму «злодейку»  оставляют под охраной БРАВОГО СОЛДАТА.
МЕДВЕЖОНОК с ЛИСИЧКОЙ  возвращают Музыкальный Альбом – НУРИЕ.
НУРИЯ (обращается к ФЛЕЙТИСТУ): Спасибо вам, вы прогнали чудище…
ФЛЕЙТИСТ: Я всего лишь чуточку помог, а с чудищем вы справились самостоятельно. Вы и Ваши друзья. Хотя, если бы ты выучила пьесы и сыграла бы их - вам было бы легче справиться с этой врединой. Но, всё же, вы не испугались, сражались, помогали друг другу. А тем, кто старается, кто не страшится трудностей – всегда придут на помощь в решающую минуту, те, кто их по-настоящему любит. Ведь, те, кто вас любит – всегда с вами.
НУРИЯ: Я Вас знаю? Вы папин знакомый?
ФЛЕЙТИСТ: Отчасти,…но сейчас это не имеет значения.
НУРИЯ (про себя): Ведь папа предупреждал: «Сыграешь, и я – рядом»…а я не смогла сыграть… потому, что ленилась и не выучила пьесы…
КУКЛА МАША: Сыграйте нам ещё, пожалуйста.
ЛИСИЧКА: Да, сыграйте, а мы попляшем.
ВСЕ: Сыграйте, пожалуйста.
ФЛЕЙТИСТ: Хорошо, я сыграю. Но прошу, освободите эту несчастную (показывает на УЖАСНУЮ МАСКУ, которая к этому моменту стала УЖАСНО ЖАЛКОЙ МАСКОЙ). Она совсем не злая и не страшная нисколько…
ЛИСИЧКА:  Просто у неё вредный характер и она зазнайка, так?
КУКЛА МАША: (Тихо, но чтобы ЛИСИЧКА слышала) Как у некоторых.
ЛИСИЧКА «выразительно» смотрит на КУКЛУ МАШУ.
ФЛЕЙТИСТ: (Улыбаясь) Освободите и… не ссорьтесь.
БРАВЫЙ СОЛДАТ освобождает УЖАСНУЮ МАСКУ.
БРАВЫЙ СОЛДАТ: Обещай исправиться!
УЖАСНАЯ МАСКА: Обещаю.
Куклы, НУРИЯ, КОТ РЫЖИК хлопают в ладоши,  появляется ЖУРАВЛЬ, кланяется, ФЛЕЙТИСТ начинает играть, а ЖУРАВЛЬ – танцевать.

Куклы и НУРИЯ танцуют вместе с Журавлём. В общее веселье вовлекают и УЖАСНУЮ МАСКУ, она пляшет вместе с БРАВЫМ СОЛДАТОМ.
НУРИЯ выходит из общего круга и подходит к ФЛЕЙТИСТУ.
НУРИЯ: ЖУРАВЛЬ как у папы; (обращаясь к Флейтисту) мой папа про вас и вашу птичку целую оперу сочинил.
Свет медленно гаснет.


5 КАРТИНА

 Та же обстановка, что и в первой картине. НУРИЯ просыпается на диване. Оглядывается и с удивлением замечает, что вокруг -  разбросаны куклы, а среди кукол – КОТ РЫЖИК.
НУРИЯ: Ой, я заснула. Что это такое? Кто - то кукол разбросал.
Это ты Рыжик? Ну, что с тобой поделаешь, с озорником. А мне, Рыжик, надо заниматься: я к папиному возвращению обещала всё наизусть выучить.

В комнату, незаметно для НУРИИ входит ГАЯЗ и МАМА НУРИИ.

НУРИЯ: (берёт Альбом в руки): Вот так Альбом – ВОЛШЕБНЫЙ – стоит только зазвучать музыке и можно очутиться хоть в ВАФРИКЕ, хоть ЕЩЁГДЕНИБУДЬ…
НУРИЯ замечает отца, бросается к нему, обнимает.
НУРИЯ: Папа, ты уже вернулся, а тут ТАКОЕ было, просто ЧУДЕСА…
и медвежонок, и кукла, и солдатик, про которых ты музыку сочинил все ожили, и ещё лисёнок…
МАМА НУРИИ: Лисёнок, ты наш, лисёнок.
ГАЯЗ: Музыка дочь – замечательная штука, она и правда – творит чудеса, но не забудь, что все чудеса начинаются с гаммы…
НУРИЯ: (задумчиво) Я помню.
ГАЯЗ, МАМА НУРИИ  и НУРИЯ: (вместе) До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
ГАЯЗ, МАМА НУРИИ и НУРИЯ выходят на авансцену, за ними КОТ РЫЖИК и КУКЛЫ, и все поют:

Вот и вечер.
Спать ложится солнышко.
Вот и вечер.
Спать ложится солнышко.
За холмы, за леса.
Потемнели небеса.
Зажигает месяц в небе звёздочки.

В детский сон,
как в одеяло обернусь.
В детский сон,
как в одеяло обернусь.
На Луну заберусь,
Вниз по Звёздам  спущусь.
С облаков, будто  с горки  скачусь.


Свет меркнет и на сцене, как и в начале представления, взрослая НУРИЯ с АЛЁШЕЙ и со своими любимыми куклами, звучит та же мелодия, что и в начале представления.

В сердце вечно
Сны из детства моего.
В сердце вечно
Сны из детства моего.
Мамы с Папой голоса,
Сказок прежних Чудеса -
Не – забыть, не  - потерять, ни одного.


                ЗАНАВЕС

2010 - 2014, Казань


Премьера пьесы Алексея Егорова "Альбом для дочери или путешествие Вафрику" состоялась  на сцене Татарского Государственного Театра Кукол "Экият" в октябре 2014 года (в репертуаре театра спектакль называется "Альбом для дочери")
спектакль Татарского государственного театра кукол "Экият" ("Сказка") по пьесе Алексея Егорова; режиссёр - постановщик Евгения Кладова, художник - постановщик Сергей Рябинин; музыка фортепианные пьесы Назиба Жиганова в оркестровой версии Елены Анисимовой; саундтрек в исполнении симфонического оркестра "Новая музыка" п\у Анны Гулишамбаровой; актёры-исполнители: Евгения Кладова (Нурия), Юлия Василишина (Кот Рыжик), Лариса Пасынкова (Медвежонок), Альфия Рамазанова (Лисичка), Айвар Гимаев (Гаяз, Бравый Солдат), Елена Макарова (Кукла Маша), Ильсур Минкеев (Ужасная Маска);

о спектакле можно узнать по ссылкам:



http://www.puppet-show.ru/repertuar/albom-dlya-docheri/

https://www.youtube.com/watch?v=cU3S4ITV4jc

https://www.youtube.com/watch?v=PycexWqCDuE

http://www.stihi.ru/2014/10/11/1118


https://plus.google.com/collection/QU78b

http://mincult.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/346161.htm