Необычная комиссия

Нара Касимова
Вам случалось когда-нибудь оказаться в месте,где много больных детей?Где хуже?В детской онкологии,отделении по борьбе с лейкемией,реабилитационном центре для инвалидов и страдающих диагнозом ДЦП,или может, в центре для детей с различными психическими проблемами?
Везде,где есть страдающие дети-там страшно.
Судьба занесла Марину именно в последний центр.Просто так в ее жизни получилось, так случилось. Она сидела в коридоре вместе со всеми родителями, пришедшими на очередную ежегодную комиссию вместе со своими детьми, на которой комиссия должна убедиться, что твой ребенок все еще болен,и заслуживает инвалидность. Представляете сотню таких детей в одном пространстве вместе,чьи родители должны ждать в порядке живой очереди, и как обезъянок показывать, мол посмотрите, мы все еще умственно отсталые, наш мозг не стал лучше?
И одним из этих детей был ее собственный...
Она записалась на прием тридцать второй...А в кабинете, тем временем, был только восьмой ребенок. Мамы с трудом сдерживали своих детей на месте,одни кричали,другие прыгали на месте,кто-то подвывал,плакал,кусал сам себя,или бил родителей...Кто-то бился головой об стенку,или швырял в людей все,что успел схватить в руки.Матери и отцы были все изнеможденные.Ну как можно было так мучать родителей и детей?Неужели нельзя было назначить каждому отдельное время?Приняли бы не за один день,а за три,и пусть,зато всем не пришлось бы так мучаться. Эти дети страдают разными синдромами, органическими и генетическиии нарушениями,они и так уже страдают! С ними страдают родители!
Марина знала,что страдают больше даже родители, ведь дети-то многие даже не понимают, что с ними что-то не так, что их мозг работает, не как у других, что они не нормотипичные дети. А глядя на своих ангелочков, больно именно родителям. А глядя на стольких страдающих детей, становится еще больнее!
По сравнению с другими,ее ребенку достался более щадящий диагноз-аутизм. Не классический, а так, " с элементами". После многих лет реабилитации, после разных диагнозов,от алалии,аутизма,умственной отсталости и острого невроза, врачи решили остановиться на неопределенном " пограничное состояние аутизма, усугубленное неврозом". Это то,как понимала этот диагноз она. Вроде в нашем мире,а вроде и в своем.Вроде спокойный,а вдруг может и сагрессировать.Вроде умный,а вроде иногда может повести себя,как слабоумный. Он был настоящим, почти обычным, только в кругу семьи,рядом с родителями, и братом. На людях же его настроение и поведение выходили из под контроля. День мог пройти замечательно, как у обычной семьи,а мог и абсолютно неожидаемо. Каждый выход на улицу был с молитвой Марины на устах :"Ну,с Богом". Она перестала жить душой на распашку, и перестала делиться болью с кем-то, она приняла своего сына таким, безумно любила, и теперь боролась за то, чтобы все вокруг принимали его таким же. Все говорили ей, какая она сильная, какая молодец, что оставила карьеру и посвятила себя ему,что она вытащила его из ямы, которая могла его засосать, и все тому подобное от людей, которые были очень далеки от этой темы, и на что Марина добавляла " И слава Богу."
Но сидя в этом коридоре, под истошные крики детишек,она почувствовала себя такой слабой,такой беспомощной,что ей показалось, что даже то, что она оказалась в этом коридоре, говорит о том, что она уже проиграла эту войну,что как бы она ни старалась, он никогда не сможет стать социально устойчивым,закончить обычную школу, поступить в институт, ходить на вечеринки с друзьями, влюбляться и создать семью. И пропадать ей каждый год в этих коридорах...
Эти отчаянные мысли привели к такой панической атаке, что после очередного детского хора аутят, ей пришлось встать со скамейки, набрать побольше воздуха в легкие и побежать на балкон,чтобы не расплакаться прямо при всех. А сын продолжал сидеть с телефоном в руке, и даже не обратил внимания, что мама отошла. Забежала на балкон - и застыла. Там уже было занято. Такими же сбежавшими мамами, как и она.
-Тоже не выдержала?
-Ага.
-Курить будешь?
-Неа.При ребенке не курю.
-Ааа, принципиальная значит? Ну так он же там,здесь не видно.
-Ладно, давайте.
И несколько сбежавших от реальности женщин собрались вместе, и не сговариваясь, как ни в чем ни бывало, стали обсуждать последнюю серию известного сериала, и модные шмотки главной актрисы, и советовать своих маникюрщиц. Разговаривать о том, что за дверью балкона, никто не умолчанию, не стал.