Глава вторая

Лилиана Лаврова
Дверь открыта. Всё, что остаётся мне – это переступить порог. Последний шаг. Такой желанный и сложный шаг. В коридоре стоит мастер Дарнелл. Его улыбка пытается дотянуться до моих чувств и приободрить. Улыбаюсь нерешительно. Я могу. Я должна. Я переступлю этот проклятый порог. Медленно продвигаюсь вперёд. И вот я уже в коридоре. Сердце стучит мне в ребра слишком беспокойно, слишком быстро. Руки всё ещё дрожат.

Мастер Дарнелл решает мне помочь, поэтому подходит, берёт под локоть и аккуратно ведёт меня по коридору к выходу.

- Пойдём, дорогая, - произносит он ласково.

Послушно следую за ним. Чувствую благодарность. Кажется, без его помощи я ещё долго не решилась бы уйти. Коридор видится мне очень длинным. Может быть, из-за того, что здесь гораздо больше монстров из чужих галлюцинаций. Их так много. Они атакуют моё сознание слишком яростно. Наверное, чувствуют, что я ухожу.

Мы выходим в больничный двор. Мир. Мир. Мир. Нереально яркий. Цвета. Запахи. Звуки. Мне нужно остановиться и подышать, чтобы пропустить мир через себя, даже не фильтруя. Вдалеке за территорией больницы чужие эмоции. Медленно и лениво они начинают перетекать в моё сознание. Опьянена. Обескуражена. Я совсем забыла, как это. Находиться вне собственной палаты. Вне безумия душевнобольных. Мастер Дарнелл не торопит меня. Даёт мне время. Иду медленно. Чувствую. Запоминаю.
Створки больничных ворот смыкаются за нами. Мира слишком много. Много. Много. Много. Я не выдержу. Эмоции. Они везде. Забиваются в мои ноздри вместе с дыханием. Душат меня. Вкусные. Страшные. Болезненные. Чужие. Они разрывают меня на части. Руки снова дрожат. Отчаянно хочется прикрыть уши и закричать. Закрываю рот ладонями, чтобы крик безумия и страха случайно не вырвался наружу. Лицо мастера Дарнелла становится обеспокоенным. Он сильнее сжимает мой локоть и тащит меня к машине. Потом спешно открывает заднюю дверь и заталкивает меня в салон. Захлопывает дверь. Дышу так прерывисто, словно убегала от кого-то. Тишина. Ничто. В салоне нет чужих чувств. Мой мозг требует больше кислорода, не могу надышаться. Мастер Дарнелл спешно проскальзывает на водительское сидение.

- Прости, - извиняется он, - я забыл, что это может быть опасно для тебя, пока ты не научилась блокировать Эмпатию по мере необходимости. Но не волнуйся, машина изолирована от внешнего мира.

Просто киваю в ответ. Пульс всё ещё безумно бъётся в моих венах. Мастер Дарнелл тем временем заводит машину, и мы отправляемся. Не знаю, куда. К моей свободе. Не важно, куда. Мы молчим. Я изучаю мир за стеклом. Мир, который успела позабыть. На глаза попадается табло с сегодняшней датой. Я снова хочу закричать. Два года. Я провела в больнице почти два года. А это значит, что не так давно мне исполнилось девятнадцать. И почти два года - то время, что я украла у самой себя.

Мы едем уже много часов. Этот день только начался, но успел меня измотать. Мои веки становятся тяжелее с каждым взмахом ресниц, я зеваю. Мастер Дарнелл поглядывает на меня через зеркало заднего вида.

- Путь до Базы не близок, - произносит мужчина, - отдохни, если тебе это необходимо. День выдался тяжёлым.

Благодарно киваю и удобнее растягиваюсь на сидении, чтобы провалиться в сон.  Движение машины убаюкивает меня.

«Много. Много. Много. Годы. Годы. Годы. Эта пытка длилась много лет. Я сходила с ума. Боялась. Паниковала. Не могла это остановить. Забыла собственные ощущения. Мой мир оказался соткан из миллиарда чужих эмоций. Кто я? Почему это происходит со мной?

Не могу найти ответ. Он спрятался от меня так надёжно, что даже страницы старых книг не выдают его тайну. Я отчаялась найти ответ. Наверное, его никогда не существовало. Ответа не существует. Есть решение. Такое страшное и простое решение, которое освободит меня. Избавит от безумия чужих эмоций.

Прячу лезвие в рукаве. Это должно быть не сложно. Это должно быть не страшно. Не так страшно. Ванная. Дверь закрыта. Лезвие в правой руке. Боль обжигает запястье. Больно. Страшно. Я не могу остановиться. Не должна остановиться. Это мой выход. Мой выбор. Кровь окрашивает борта ванны в красный цвет. Кровь. Кровь. Кровь. Красиво. Отвратительно. Завораживает.

Кровь из разреза струится по моей ладони и падает в ванну. Улыбаюсь. Не могу оторвать взгляд. В этом есть что-то до безумия извращённо-прекрасное. Мир вокруг меня вращается. Меня выключает. Меня включает. Выключает вновь. Теряю сознание.»
Медленно открываю глаза. Я всё ещё в машине мастера Дарнелла. И мы мчим навстречу моей свободе. За стёклами темнеет. Кажется, я спала достаточно долго. Видела во сне то, что я сделала. Пыталась сделать. Забыть. Придётся забыть. Теперь  это моя страшная тайна. И преступление по законам Гильдии. Спрятать. Спрятать неприглядную правду. Утаить. Похоронить где-то в глубинах собственного сознания. Создать легенду. Вплести легенду в полотно мира так правдоподобно, чтобы она могла выглядеть, словно истина.

- Уже скоро, - прерывает мои мысли мастер Дарнелл.

Снова киваю. Слова потерялись у меня во рту. И в моей голове. Спасение. Благодарность. Новая жизнь. Слова поверхностны. Они совершенно ничего не значат. Кажется, что мужчина на водительском сидении понимает всё без слов.

Дорога приводит нас к высокому бетонному забору с воротами. Пост охраны. На стене – герб Гильдии. С крыльями и звёздами. Два мужчины в черной одежде. Открывают ворота, пропускают машину мастера Дарнелла без слов. Останавливаемся на парковке за забором. Покидаем машину. Я дышу. Воздух. Иной. Чувства. Иные. Все люди здесь – Иные. Их эмоции не забиваются в мои ноздри, не душат меня, не перетекают в мою голову. Практически не ощущаю их, словно смотрю через стёклышко очков.

Мастер Дарнелл ведёт меня по дороге, вокруг которой значительная территория отведена под сады, зоны отдыха и стадион. Не хватает света, чтобы оглядеться лучше. Впереди огромное здание, серо-синее. Над входом – эмблема Гильдии. Мой спаситель рассказывает, что База Хранителей маскируется под частную научную лабораторию. Что часть здания отведена под жилые этажи, где обитают Хранители и Ученики. Какие-то тонкости уклада Гильдии. Я мало вникаю, потому что сегодняшний день утомил.

Внутри достаточно светло и просторно. Никаких чужих эмоций. Никаких монстров из сознания душевнобольных. Мне определённо нравится это место. Смысл, который оно несёт. Возможности, которыми награждает.

- В конце коридора общая ванная, - указывает направление мастер Дарнелл, - я пришлю кого-нибудь с новой одеждой для тебя. И распоряжусь, чтобы тебя разместили на жилом этаже.

- Спасибо, - отвечаю я.

Мастер Дарнелл прощается и покидает меня. Я плетусь в ванную. Замыкаю дверь. Упираюсь руками в раковину. Рассматриваю себя в зеркало. Волосы длинные и взлохмаченные. Под глазами пролегли тени. Кожа бледная. Выгляжу не важно. Два года. Я потеряла почти два года. Постарела на целую жизнь. За это время моё тело так изменилось, что прежняя одежда выглядит мешковато.

Оглядываю комнату. Конечно, в больнице следили за нашей гигиеной. Водили в душ под надзором. Ненадолго. Это однозначно не сравнится с настоящей ванной. Включаю воду. Нахожу на полке пену, эфирные масла, мыло. Всё промаркировано эмблемой Гильдии. Пусть моё становление ученицей Хранителя будет приятным. Теперь вода пахнет шалфеем. Мне хочется смыть с себя изоляцию. Больницу. Её запах. Её вкус. Одежда сброшена. Ощущаю подошвами прохладную плитку пола. Обнажённая. Нагая. У меня ничего больше нет. Вещей. Прошлого. Прежней жизни. Теперь существую только я. И будущее.

Погружаюсь в воду. Рассматриваю всё вокруг. Ощущаю. Запоминаю. Смываю с себя изоляцию. Больницу. Прошлое. Рассматриваю свои руки, покрытые мыльной пеной. Думаю. Мои мысли прерывает стук в дверь.

- Я принесла одежду, - сообщает женский голос, - можно войти?

- Сейчас открою, - произношу я в ответ.

Предпринимаю попытку вылезти из ванны, но замираю. Ручка на двери поворачивается, и замок открывается сам по себе. В комнату входит девушка. Высокая. Её волосы такие светлые и блестящие, словно в них вплетены серебряные нити. На ней - футболка, брюки-джоггеры  и слипоны . Всё тёмно-серого цвета с маленькими эмблемами Гильдии. В её руках похожий комплект одежды для меня.

- Здравствуй, я Виолин, -  начинает девушка, - меня прислали сопроводить тебя на жилой этаж.

- Лина, - на автомате представляюсь я, - как ты это сделала? Ты Хранитель?

- Пока нет, - улыбается Виолин, - я Ученица.

- Удивительно, - я восхищена.

- Ты просто  не видела, что могут делать Мастера, - произносит девушка.

- Мастера? – спрашиваю я.

- Так мы называем Хранителей, к которым прикреплён Ученик, - поясняет Виолин, - я оставлю одежду на полке, - она меняет тему, - и подожду тебя снаружи.

- Спасибо, - киваю я.

Виолин удаляется. Думаю, я уже совершила все необходимые мне ритуалы. Спешно вытираю тело полотенцем и спускаю воду из ванны. Одежда из хлопка, так приятно её надевать. В который раз думаю о том, что мне нравится это место. Маленькие эмблемы будто подчёркивают мою нынешнюю принадлежность Гильдии. Выглядываю за дверь.

- Что делать с моей прежней одеждой? – интересуюсь я у Виолин.

- Оставь, - отвечает девушка, - завтра её утилизируют. Ты готова?

Киваю. В карих глазах Виолин отражается свет, когда она ведёт меня за собой на один из жилых этажей. Я рассматриваю её. Отмечаю лёгкую уверенную походку. Грацию. Она тоже Ученица. Довольно милая. Возможно, мы подружимся.
 
- Уже знаешь, кого назначили твоим Мастером? - спрашивает девушка.

- Ещё нет, - отвечаю я ей.
 
Виолин просто кивает. Останавливается.

- За этой дверью – твоя комната, - показывает она, - спокойной ночи.

- Спокойной ночи, - вторю я ей.

Моя провожатая уходит. Я стою перед дверью в нерешительности. Моя комната. Я вошла в Гильдию нагая. У меня ничего не было. И вот начинает появляться что-то моё. Моё. Провожу пальцами по ручке. Интересно, что я найду за этой дверью? Что обрету?

Своё место? Дом? Себя?

Решительно открываю дверь.