Из дорожных заметок

Тамила Велес
В дороге часто происходят курьезные случаи, а в моих поездках они бывают всегда. Из-за пробки на въезде в Москву у меня оставалось времени в обрез, чтобы добраться на метро до Рижского вокзала. В кассе метро выдали странный сверток бумаг, и я обратилась за помощью к стоящим неподалеку двум работникам метрополитена. Но от спешки во мне что-то "перемкнуло", и, привыкнув общаться на Фейсбуке с иностранцами, я , специалист по речи, произнесла совершенно дикую для русского слуха фразу: " Как я могу этим воспользоваться?" Работники переглянулись и вежливо попросили предъявить чемодан для досмотра( кстати, моё традиционное московское развлечение  так и называется " С чемоданом в метро"). Дальше я сказала еще два слова:" Я опаздываю"- не знаю, возможно что-то было в моем голосе или взгляде, но оба мужчины вдруг кинулись молча мне помогать: проводить через турникет, освобождать зажатый в турникете чемодан( по сценарию развлечения), почти внесли меня на эскалатор. Дальше  все было без приключений, на вокзал я приехала вовремя, там ждала уже меня Марина., дочка. Хочу сказать, что всегда(!) в дороге рядом со мной оказывались люди , готовые помочь. Некоторым я даже не успевала сказать спасибо, потому что они помогали не ради благодарности, а просто так, проходя мимо, по доброте душевной.

2017