Операция Солнечный зайчик

Гоша Одесский
                Гоша Одесский













              ОПЕРАЦИЯ “СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК”
               
                <захватывающий боевик>
               
      
               





















                2018 г.



                Эпиграф:
                Не воруй –
                да не обворованным будешь.
                Автор.

            
               
   
                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
                “СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ” 
               
               Американская глубинка.  Деревня  Брендитаун, штат Юта.
       Резиденция отдела специальных операций “Восточный сектор”.
                18 час. 43 мин. (время московское)


- Мы собрали вас всех, господа диверсанты, по очень срочному и секретному делу.
В кабинете наступила мертвая тишина.
- Задание это - особой важности и секретности.
Шеф выдержал небольшую паузу, многозначительно встал из-за стола и начал ходить, взад-вперед, вдоль вытянувшихся по струнке группы диверсантов, периодически останавливаясь и пронизывая каждого из них своим змеиным взглядом.
 - Мне нужен электронный блок от их новой гиперскоростной ракеты под названием “Шалун”. Сейчас принесут фотографию внешнего вида мозгов того самого “Шалуна” – запомните хорошенько, как он выглядит, чтобы опять чего-нибудь не напутать.
 - Не беспокойтесь, шеф, - в разговор вступил пожилой диверсант, скорее всего, старший группы. - Все будет в лучшем виде.
- Конечно, в лучшем виде, - на лице шефа появился оскал буль-терьера. – В прошлый раз Вам что было велено украсть? Я Вас спрашиваю, мистер Джонсон, что именно?
 - В прошлый раз мы должны были выкрасть вторую ступень новейшей российской ракеты под названием “Енисей”.
- А Вы что притащили?  - шеф, от злости, даже слегка испортил воздух. – Вы, дебилы, притащили стиральную машину…стиральную машину…как ее, чертовку…
Он достал из сейфа огромную амбарную книгу (о которой речь пойдет впереди) и начал  лихорадочно листать ее протертые до дыр страницы, а найдя нужное место, с трудом, прочитал:
 - Стиральную машину… “Киргизия”! Вот что вы выкрали, черт бы ее побрал вместе с Вами. И на кой она нам теперь сдалась? У нас что - своих мало?
- Мы тут не причем, шеф! Если бы нам, хотя бы, фотографию показали этой чертовой второй ступени, мы бы знали, что брать, - хором, на разные голоса, запела группа диверсантов-неудачников. – А то дали нам весьма приблизительное описание: круглая, с энергетическим агрегатом внутри и с баком для ракетного топлива. Мы ее даже на месте опробовали – включили шнур в розетку, нажали кнопку – крутится, холера ясна…
 - Крутится…, - передразнил их шеф, - ворюги недоделанные. А может, мне нужно было дать телеграмму их министру обороны. Мол, скоро мои ребятки дебильные приедут. Вы уж покажите, как там у Вас выглядит эта самая новейшая ракета “Енисей”, а, особенно, ее вторая ступень, чтобы мои придурки, не дай бог, не перепутали ее с первой ступенью…
Шеф немного успокоился, опустился в свое огромное директорское кожаное кресло и закурил дорогую гаванскую сигару:
- А еще лучше, давайте обратимся к их многоуважаемому министру обороны,  - продолжил давеча начатый разговор директор отдела специальных операций “Восточный сектор”. -  Пришлите-ка ее, родную, бандеролью, прямиком к нам, чтобы мои ребятки опять чего-нибудь не напутали и не притащили какую-нибудь  посудомоечную машину под названием “Мойдодыр”, забодай вас всех комар!
- Ну все, шеф, хватит уже, хватит! Понял я все, - решительно произнес старший группы. – У меня есть только один вопрос…
Он на секунду замялся, но, скорее из любопытства, нежели из желания расширить свой научно-технический кругозор, спросил:
- А что особенного в этом секретном устройстве, из-за которого весь этот сыр-бор? Если это, конечно, не секрет и не государственная тайна?
- Да никакого секрета нет. Эти недоразвитые русские придумали какую-то гипер- ракету, которая не летает по баллистической траектории, как у всех нормальных людей, а скачет по тропосфере как солнечный заяц – тудой-сюдой. А наши средства противовоздушной обороны нейтрализовать ее не имеют никаких возможностей. На разработки такого же изделия  у нас уйдут годы и куча денег. А посему – будем воровать.
Отворилась дверь и в кабинет вошла секретарь-референт шефа.
Это была молодая, необычайно красоты, девушка афроамериканской наружности, с голубыми глазами, скорее всего, метиска, и в такой короткой юбчонке, что, казалось, если бы она ее и вовсе не надела, этого никто бы и не заметил.
Все присутствующие, как завороженные, уставились на ее прелестные формы, совершенно забыв, с какой целью их всех сюда пригласили.   
Она разложила на столе несколько фотографий того самого секретного объекта, который предстояло умыкнуть из далекой российской глубинки, и, легкой походкой, исчезла из кабинета так же изящно и незаметно, как и появилась.
- Ну, куда уставились, куда уставились, - ворчал директор “Восточного сектора”. – На фотографии смотрите, на фотографии. И если на этот раз вы мне притащите какую-нибудь соковыжималку или мясорубку – я из всех вас сделаю фарш и с чистой совестью скормлю акулам в своем океанариуме. Все свободны.
А теперь, дорогие друзья, хочется сказать несколько слов от той самой амбарной книге, о которой шла речь выше.
Все дело в том, что в последнее время руководители специальных служб, а равно и разведывательных центров, наотрез отказывались пользоваться компьютерами, а так же и, пусть даже закрытыми особым способом криптования, социальными сетями.
Все они придерживались доктрины, озвученной в свое время группенфюрером Мюллером и которая гласила:
- Что знают двое – то знает и свинья.
Им повсюду мерещились российские хакеры, которые, якобы, читали их секретную переписку, заглядывали им под одеяло в спальнях, встраивали видеокамеры в унитазы, дабы полюбоваться их изящными задницами, и, вообще, отравляли им и без того нелегкую жизнь.
Вот почему все результаты своей индивидуально-трудовой деятельности руководители спецслужб и разведывательных центров прилежно заносили - с помощью обычной шариковой ручки - в банальную амбарную книгу, и с тех пор их настроение резко повысилось, а беспокойная жизнь стала постепенно налаживаться.
Саму операцию похищения особо секретного устройства, которое устанавливалось в новейшем оружии русских, пришлось разрабатывать в очень сжатые сроки - и вот почему.
Резидентура внешней разведки, что в данный момент рыскала по необъятным российским просторам, докладывала:
“Месторасположение секретного завода по производству компонентов гипероружия русских установлено.
Акцию следует начать ровно через десять дней, так как у начальника военизированной охраны объекта, именно в это время, дочка выходит замуж, а это значит, что будет грандиозная пьянка - минимум неделя, а то и более того.
Шансы на успех  - девяносто семь процентов.
Сведения получены от прапорщика Матрешкина, который запросил за сотрудничество три миллиона долларов - сволочь.
Однако, источник верный”.


                ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
          “ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ,  ЛЕГКО - В ВОРОВСТВЕ…”

Внутренний двор резиденции внешней разведки “Восточного сектора”.
                Штат Юта.
                10 час. 02 мин. (время московское)               


Инструктаж проводил старый, опытный разведчик, диверсант, ученик Канариса,  Ганс Шнырко:
- Вас доставят до Астрахани. Там, на станции Раздолбаево, вы должны сесть на проходящий поезд, следующий по маршруту Кизякабад-Иркутск. Затем, незаметно, смешаетесь с толпой гастарбайтеров из Центральной Азии, следующих на восток в поисках работы. Билеты приобретете на месте.
  Ганс, любимый ученик Канариса, придирчиво посмотрел на своих подопечных и приказал:
 - Азиатские халаты, шаровары, тюбетейки и калоши получите на спецскладе у кладовщика Махмуда. И всем постричься наголо. Ясно?
 - А зачем наголо? А почему калоши вместо спецназовских ботинок? – там и тут раздавались голоса молодых диверсантов. – Там все-таки Сибирь, холода…
- Отставить разговорчики, - пресек их инструктор Ганс. – Вам что, норковые шубы выдать и гирлянду с туалетной бумагой повесить на шею? Хотите раскрыть себя и сорвать операцию? На все сборы и переодевания даю два часа.

                ***

Ровно через два часа во внутреннем дворе резиденции внешней разведки с безобидным названием ”Восточный сектор”, что уютно расположилась в американской деревне Брендитаун, штат Юта, нарисовались девять разведчиков-диверсантов в потрепанной азиатской одежде и, со стороны, походили на разбойников из сказки про Али-бабу.
 - Очень хорошо, очень хорошо, - веселился инструктор Ганс Шнырко. – Если выполните это ответственное задание, каждому обещаю хорошее денежное вознаграждение и гарем из двенадцати жен. Мамой клянусь…
Дальнейшая подготовка заняла еще семь дней и сводилась к ориентировке на местности, изучению местных языков народов российской глубинки, где основной упор делался на ненормативную лексику, что должно было сблизить диверсантов с местным населением.
Чтобы особо не выделяться в среде восточных товарищей, с которыми, по замыслу авторов, предполагалось провести некоторое время на пути к вожделенному секретному объекту, предполагалось также изучение восточных языков и наречий.
Но времени на эту часть подготовки решительно не хватало:
- С азиатами особо не трепитесь, - давал последние напутствия инструктор Ганс. – На все их вопросы и обращения используйте ходовые слова: “якши” и “джаляп”. Ясно?
- Якши, - бодро отрапортовали диверсанты. – Джаляп, мистер Ганс. 
Вся операция была тщательно продумана, отработаны все детали, нюансы, и, по большому счету, в ее успехе никто не сомневался, кроме самого инструктора по имени Ганс Шнырко.
Он уже два раза успел побывать в России и прекрасно понимал, с кем придется иметь дело.
Однако вслух свои мысли высказывать не стал – скорее всего, по гуманитарным соображениям.
Всем выдали паспорта одной из среднеазиатских республик, деньги, как в российской, так и в иностранной валюте, и посадили в вертолет “Апачи”, который взял курс в направлении Каспийского моря.

                ***

По прибытии на станцию Раздолбаево выяснилось, что все билеты в купе были распроданы, и диверсантам пришлось довольствоваться плацкартом.
Вагон под номером девять был забит до отказа пассажирами из среднеазиатских республик, которые ехали на восток в поисках заработка и счастливой доли. 
Все девять человек азиатской наружности, те, что из “Восточного сектора”, по внешнему виду ничем не отличались от остальных пассажиров, если не считать тех ароматов, которые исходили от халатов своих восточных попутчиков.
Здесь стоял такой терпкий запах, что если бы понадобилось выбить какие-либо признательные показания из арестованного гражданина, то такие пытки, как утопление в воде, применение каленого железа или передача оного в руки хорошего боксера  - всего этого совершенно не требовались.
Стоило только, на полчаса, разместить арестанта на верхней полке плацкарта в этом самом девятом вагоне, и будьте уверены – он расскажет вам все, что знает и даже более того.
Переговоры с проводником вагона ничего не дали, поскольку тот богом клался, что свободных мест в купейных вагонах нет - и не предвидится.
Но стоило показать ему зеленую бумажку с изображением первого президента Америки, как ситуация резко изменилась и уже через пятнадцать минут были предоставлены два купе с чистой постелью и горячим, в посеребренных подстаканниках, чаем.
Дальнейшее путешествие наших героев прошло без особых приключений.
Через трое суток поезд остановился на небольшой железнодорожной станции под названием “Новоангарск-45” и навигаторы, которые были встроены в наручные часы, просигналили нашим диверсантам, что они прибыли к месту назначения.
Теперь предстояло самое трудное – проникнуть на секретный объект под названием:“Ласточка”и овладеть устройством, которое с нетерпением ждали там, далеко на западе, в деревне Брендитаун, что в штате Юта.
И они выполнят поставленную перед ними задачу, чего бы им это не стоило, тем более что каждому было обещано хорошее денежное вознаграждение и гарем, состоящий из двенадцати молодых и красивых жен.
А гаремы, как известно, на улице не валяются…

 
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…