Размышление одинокой женщины - 3

Анна Боднарук
                ***
     Заброшенный, обветшалый дом с заколоченными досками накрест окнами и дверями. Понятно, что двор никто не убирает, зарос, одичал. Везде растут высокие травы и молодые топольки. Тут пристанище одичавших кошек и собак. На растрескавшемся асфальте лежит собака. К ней подходит кошка с подросшими, почти сравнявшимися с матерью котятами, и ложится под тёплый бочок собаки. Котята взбираются на собаку и, свернувшись калачиками, тоже видать решили подремать. Тут подбегает четвёртый котёнок и бесцеремонно взбирается сначала на собаку, а потом уже и на своих братьев, как будто ему больше лечь места нет…
     Так поступают и некоторые люди, даже не скрывают своих наглых намерений, «шагают по головам», похохатывая, так прямо и говорят: «… лишь бы мне было хорошо». Порой видишь, слышишь такое и отказываешься верить своим очам в увиденное, что вообще такое возможно. Полное отсутствие совести, …животный интерес.

                ***
     Детям садикового возраста и школьникам младших классов, чуть ли ни каждый день повторяют давно надоевшее: «Надо слушаться старших!» Когда дети подрастают, наставления старших они уже ставят под сомнение, а ещё через пару лет, так и вовсе всё делают наперекор, а над стариками начинают насмехаться. И только когда от «большого ума» набьют себе шишек и появится свой опыт и понимание «что такое хорошо, а что такое плохо», начинают вспоминать слова родителей и сожалеть о том, что мало слушали их советы.
     Я прошла все стадии роста, побед и огорчений. Мои советы современным молодым людям уже не нужны. Поменялось время, взгляды на жизнь… теперь как-нибудь мы, старики, на своих привычках дотянем до самого краю. Но иногда советы моих мудрых родителей вспоминаю и благодарно следую им.
     А подошла я к таким размышлениям, шагая, приотстав от своих знакомых, по берегу лесной речушки. Жарко, хотелось бы умыться, но до воды от берега далековато. В моём возрасте прыгать по камням я уже давно не рискую. Просто стою в тени дерева и пытаюсь догадаться, почему берег пуст, без растительности, если до воды столько свободного места? Речушка говорливая, значит – быстрая. А вот и островок, молодые вербы кудрявятся на нём. Вот только со стороны течения нагромождение речных камней. «Вряд ли это дело рук человеческих… Видимо речушка эта с характером…» - подумалось мне. И тут я вспомнила слова дедушки своего, когда в детстве отпрашивалась с ребятнёй купаться на речку. «Купайся и знай, поглядывай туда, откуда вода течёт… чтоб успеть до безопасного места добежать…» Он каждый раз мне это повторял, даже тогда, когда я уже взрослой девушкой ходила на речку стирать. Обошлось. Ничего плохого со мной не случилось, но от соседей слышала, что на нашей тихой речке бывали случаи, так быстро прибывала вода, что некогда было спасать постирушки, самой бы успеть спастись…
     Ладно, передохнула я со своими знакомыми и дальше пошла. Назад возвращались часа через три-четыре. Опять на этом же месте остановились. «Почему так вода шумит?» - поинтересовалась я и пошла по знакомой тропинке. То, что я увидела, глазам своим не поверила. На том месте теперь текла полноводная бурливая река. Камни возле островка затоплены шалой водой, ветки верб в воде полощутся. Как, откуда столько воды?.. Этого мне было не понять, я же не местная, и спросить не у кого. Одно ясно: не следует отвергать советы стариков, они порой жизнь твою могут спасти…

                ***
     Великое дело быть в компании простым слушателем. Разговор сам поворачивается в самую неожиданную сторону. Сиди, согласно кивай головой и будь уверен в том, что народ у нас мудрый, порой описывая самую житейскую ситуацию, такую глубокую мысль «выдадут на гора», что диву даёшься. Успевай только на ус мотать и, Боже упаси, не переключай внимание на себя. Всё дело испортишь.
     Вот, зашёл разговор об одиночестве. И, вот оно, (хоть бы не забыть записать)…
     «Иногда лучше быть одиноким, ведь в этом случае никто не сможет сделать тебе больно… А в большой семье всякое бывает…»
     Люди с твёрдым характером рассуждают так: «Никому не запрещено попасть в мой мир, другое дело, что не каждый сможет в нём ужиться».
     И как итог, подведут черту: «А всё-таки хорошо, когда за спиной много глупостей и ни одной подлости».

                ***