Смог, глава 2

Михаил Сухоросов
Андрей Керженцев. Странности

- И что это было?.. – мы с Сэмом уставились друг на дружку, Сэм даже «заслонки» свои на лоб сдвинул – и по глазам видно, понимает не больше моего. А у меня уже мелькнуло смутно – что-то о таких технологиях я читал, одноразовые голочипы, задействовать можно дистанционно либо с помощью некоего «индивидуального статического поля», в общем, больше смахивала статейка на ненаучную фантастику… и однако, вот она, надпись. Точнее, была надпись – и нету. Но дистанционно или как – это ж меня на сколько ходов просчитать надо, да еще Сэмэну как-то эту фигню в карман подкинуть… А, ладно, вот у самого Химика и выясню.
Я тут же поймал себя на том, что даже тени сомнения – ехать или не ехать на эту встречу – у меня не возникло. И дело-то даже не в том, что правилами проектов настолько замусолена сетевая анонимность, что запрет на личную встречу, как заведомо невозможную, попросту не оговорили. Просто (тс-с!..)  по этим самым проектам у меня, что называется, «накопились вопросы» - за последние года три было несколько ну очень странных заданий, вроде этого вот форума «Всемвсемвсем!» И Химик, если уж он каким-то каком влез в базу данных Самой Главной Конторы (а вычислить меня можно только через нее), по-любому должен знать, кто, что и зачем. И уж коли он со мной связывается столь экстремальным и нетрадиционным образом…
Кстати, и в реале я бы на него с удовольствием глянул. Я ведь говорил, что несмотря на ник и аватар, человека опознать можно? Так вот, чисто по-человечески здорово мне этот парняга симпатичен – нарочитой, но не оскорбляющей оппонентов резкостью, прямотой, не переходящей в хамство… Это вам не я, вкрадчивый гад. По ходу, реликт вроде нас с Сэмом… или Хрюнделя.
- С тобой не скататься на эту стрелку? – это Сэмен так ненавязчиво вроде пробросил, а у самого глазки-то колючие сделались. Такой он, наш Сема. Во время Децентрализации пару раз и воевнуть успел – в каких-то там мелких евровойнушках, не то в Австрии, не то в Германии. То ли там землячества что-то не поделили, то ли арабские кварталы зачищали. По словам Сэмена, они там в основном бухали, но тут он явно не договаривает чего-то.
- Да нет, старик, это мои заморочки.
- Ну смотри… Завтра в два, не забыл?
- Не забыл. Покатили?
Покатили. У меня до назначенного времени еще сорок минут осталось, а парк Павлика Морозова (сейчас-то он как-то иначе называется) – это буквально рукой подать, кварталов, может, шесть по старому городу. Так что зарулил я к какому-то летнему кофеюшнику, взял стаканчик «эспрессо», закурил и задумался. Что-то вот зацепило меня в нашем с Сэмом разговоре, а что? Была какая-то неправильность – не в общем ходе встречи, даже не в этой надписи дурацкой, но какая-то деталь, какая-то мелочь занозой засела, а какая – не поймешь.
В общем, мне долго и прокручивать разговор не пришлось – на самом-то деле на поверхности все. «Райка его за компом нашла – сидит, говорит, в шлемаке, а сам холодный уже…» Чего такого, скажете? А очень даже чего. Хрюндель, крутой айтишник, программер от Бога, сенс-шлемы крепко не любил и высказывался о них крайне непочтительно. «Дрочилка для геймеров» - это еще самое мягкое. А тут, значит, так и помер в такой «дрочилке»? Бред какой-то…
Вообще, по сети ползали какие-то мутные слухи о волне смертей среди геймеров, причем именно со шламами и связанных, но по общему строю так и проходили по разряду обычных страшилок. Ничего реального, ничего конкретного, а копнуть – по всем параметрам голимый фейк. Но как в древнем анекдоте – «осадок-то остался»… Странно, чего уж там.
И еще: Сэм говорит, Райка мне вчера названивала, он названивал, да еще по-любому Стас, Кабанчик, Ленка-Грамазека, Бронза – короче, из нашей старой компании. И что, никто так и пробиться не смог? А ведь я даже в виды не залезал, сидел, строчил статейку о новом слэнге – ну, вы поняли, для кого. Аккумулятор у меня на смарте стоит новенький, «банзаевский» - такие чуть не месяц держат, заряжал я его третьего  дня… И, спрашивается, что за дела?
Я даже смарт вытащил – из навороченных, считай, мини-комп – работа требует. Полная зарядка, пропущенные вызовы отсутствуют, короче, тишь да гладь. В сеть залез – Стас всем нашим по-любому рассылку скинул – и тут полный дзен. Ну, ребята, как хотите, а это уж и вовсе ни в какие ворота… Ладно, будет время на эту тему прикинуть хрен к носу, а покуда не пора ли нам пора?
Короче, пока в сети, скинул я денежку Райке – не так чтобы много, не так чтобы мало, подумав, закинул еще и Танюхе – это традиционно, с мессагой «привет, соскучился, целуй Светку» - да и поехал себе. Может, и тут имеет смысл этого таинственного Химика за хобот взять, и тут он чего-то знает? Ладно, разберемся по ходу.
От парка теперь одно название осталось – так, скверик чахлый на полтора деревца за дурацки-вычурной полимерной оградкой, а за ним тот самый дурацкий молл. Вообще-то зря я его ругаю, выстроен он по той же технологии, что и Модуль, где-то даже и красив… Только вот зелени в Городе раньше было не в пример больше. Елки точеные, старею я, что ли? Первый ведь симптомчик: постоянно твердить: «А вот раньше…», «А вот в мое время»…
Та-ак… Оп-па!
Аккурат на той самой автостоянке (не спутаешь, она там одна) торчал черно-желтый, напоминающий осу, каплевидный фургон спецмеда. Как раз после Децентрализации эту службу создали, когда синтетической дури появилось немерено, и работа их – как раз всяких торчков по улицам отлавливать. Ну, еще окончательно съехавших И-геймеров, которые даже на ходу в любимые игрушки по вайфаю шпилят – технология, конечно, запрещенная, но был бы спрос…
Так вот, задняя дверца фургона оказалась распахнута, и двое добрых молодцев в форме на манер ментовской аккурат заталкивали внутрь кого-то верткого, чернявого, в синей ветровке. Химик?.. У меня возникло совершенно иррациональное ощущение, что это именно он. Но он там или нет, а мне тут светиться абсолютно не в кассу – эти придурки как один упертые, и уж они-то даже до травы на кармане обязательно докопаются. Так что на фиг, на фиг, поехали отсюда потихоньку. Если то был не Химик – найдет способ со мной связаться, ну а если он… А я-то тут что поделаю?
Как обычно, выехав на трассу, я до времени вытряс проблемы из головы и отпустил мысли в свободный полет. И чего-то повело меня Децентрализацию вспоминать. Ну, то есть, я-то не то что бы подробно процесс помню, заняты-с были, на белый свет обижаясь, но так-то кое-что в памяти осело. То есть, времечко, когда у нас все начало расползаться – без грома, без стрема, без каких-то грозных знамений и толпищ на баррикадах, но вполне отчетливо. Вот тут бы и завопить – мол, англичанка гадит! – ан, нет, загнивающий Запад нас и тут обогнал.
Старушка Европа навроде нас, расползлась потихоньку и без кровопролитиев (больших, во всяком случае) – брексит за брекситом, а там и Шотландия с Каталонией, потом – отчего-то – Нормандия, ну и далее по тексту… Из Штатов вообще диковинные вести прилетали: какие-то байкерши-феминистки с «ингремами», какие-то марши против гомофобии с пальбой, какие-то показательные казни «расистов» в сети… Я так понял, что многих там этот шабаш толерантности наконец достал. Опять же, без подробностей, но имеем нынче: республику Новая Калифорния <Всем поклонникам второго Фолаута посвящается.>, анклав Одинокой Звезды, Конфедерацию Среднего Запада, Свободную Зону Юга и обидевшуюся на всех (вроде нашей Великой Москвы) Гегемонию Большое Яблоко.
Из Поднебесной каких-то ясных вестей не поступало, но одно время китайцы-иммигранты просто валом валили. И ведь не хунвейбины какие, а все народ скромный и работящий. Наш Чайна-таун, во всяком случае, местечко вроде Модуля, мирное до безобразия, ни в каких скандалах типа наркоторговли не замешанное. Были, конечно, поначалу горячие головы, но я так понял, их диаспора… усовестила, да так, что и костей не найдешь. Я, конечно, пытался расспросить Хуар <Цветок (кит.)>, что там у них такое творилось, но она либо загадочно улыбалась, либо переходила к неспешным, но настойчивым наступательным действиям, в результате чего какие-то разговоры становились решительно невозможны.
Короче, за пять с чем-то лет превратилась политическая карта мира в такую мозаику, что любо-дорого. Я до сих пор не пойму, как мы при этом друг дружку не перерезали – Божьим попущением, не иначе. И вот хоть ты тресни, но не может быть того, чтобы целой куче народу вдруг взбрели на ум сходные соображения. Ну не бывает так! Представить, что кто-то зачем-то весь этот хэппенинг организовал? Так я не знаю, каких усилий, а главное – каких деньжищ это стоить должно И, главное, зачем?
Ладно, допустим, кому-то занадобилось. Каким-то латентным сепаратистам? Корпорациям? Рептилоидам, наконец? Про то, что это-де все корпорации вроде того же «Банзая», орут немногочисленные, но неизменно шумные и глупые политические группировки – от Имперцев-Восстановителей до неокомми, причем орут буквально одними и теми же словами. Так что я, пожалуй, поставил бы на рептилоидов.
И что характерно – хоть убейте, не могу припомнить даже малейших признаков какой-то пропагандистской кампании в этом направлении. Призывов сплотиться и сомкнуться – сколько угодно, а призывов обособиться, не разрывая отношений и оставаясь формально одним государством – ну вот ни единого. А ведь я, как журналюга со стажем (ну, на тот момент не сказать, что большим) такие вещи должен бы отследить даже на скрытом уровне…
Ладно, это все дела минувших дней, а сегодня, пока я не свихнулся от странностей и непоняток вконец, а не закатиться ли мне, в самом деле, в чайный домик к Хуар? Если, конечно, она свободна… Девок я к себе в берлогу не вожу принципиально, а вместо этого (предварительно связавшись и зарезервировав время) отправляюсь в некое заведение в Чайна-тауне. То есть, они, эти заведения, вроде как, считаются нелегальными, но если все тихо, без поножовщины или наркотиков – то это вроде моей травы, и менты-копы на это дело смотрят совершенно сквозь пальцы. Даже, насколько я понимаю, мзды большой не берут, тем паче, тамошняя полиция наполовину из местных.
Так вот, там, в чайном домике (не бордель какой, а очень тихое и приватное заведение!), я, вроде как, постоянный клиент, а Хуар, вроде как, моя постоянная женщина. То есть, в принципе, я могу выбрать другую девушку, и мне, конечно, не откажут, но посмотрят довольно косо. Только вот выбирать другую девушку я не хочу и не буду в обозримом  будущем.
Хуар – маленькая и тоненькая, гибкая, под стать имени (точнее, псевдониму, подобранному, кстати, в соответствии с древней традицией), с улыбкой словно бы чуть рассеянной, с удивительно маленькими, но удивительно сильными  руками, с непроницаемыми и загадочными, немного грустными, кажется, глазами. Она вежливо слушает мое брюзжание на окружающий мир, с подобающей (во словцо-то!) радостью принимает мелкие подношения, вежливо смеется над моими неловкими попытками говорить по-китайски (а там, ошибившись интонацией, такого рискуешь наговорить!)… Любовью, конечно, там и не пахнет, но привязанность – с моей стороны, во всяком случае – налицо. Не знаю, кто я для нее – может, просто очередной лаовай <Буквально – северный варвар, чужак с севера (кит.) Несколько пренебрежительное определение для всякого европейца.> – но в том и прелесть подобных отношений, что меня это ничуть не волнует.
Загнав «кролика» в стойло, то есть, в бокс подземного гаража, я прямо оттуда поднялся к себе, не стал никуда заглядывать и ничего покупать. Прелесть Модуля в том, что всякие мелочи можно купить, практически не выходя наружу – или заказать по телефону либо в сети. А вот кстати, а не заказать ли мне жратеньки? Да и Дуньке заодно? Вы не подумайте, готовить я умею, даже люблю, но виртуозить на кухне, чтобы потом свое творение потребить в одно жало?.. Как-то стремно выглядит.
Нащупывая в кармане брелок ключа, я в очередной раз поймал себя на тихой радости от возвращения – ну надо же, каким домоседом заделался! Повозился в крохотном тамбуре, закрывая внешнюю дверь, отпер внутреннюю – и не заорал в голос только потому, что еле удержался, чтобы не блевануть.
Коричнево-глянцевитый шевелящийся ковер из сотен, тысяч, а может, и миллионов мелких проворных телец, лезущих друг на друга, на стены, мебель, потолок. Тараканы. Сплошная тараканья масса, тараканье месиво, тараканий девятый вал. Вся студия покрыта этой дрянью – может быть, даже в несколько слоев, шуршание мириадов лапок слышно отчетливо и тошнотворно, большие, средние, маленькие – уже не разглядеть, это какая-то единая тараканья плоть, готовая вот сейчас навалиться, полезть вверх по ногам, за шиворот, по лицу…
Разом ослабев, я осел, привалившись к наружной двери и зажмурившись, в панике вскочил, нашаривая за спиной замок трясущейся рукой…
…моя студия, залитая косыми предзакатными лучами, книжные полки вдоль стен, собственноручно мной смастряченная деревянная, отделанная ветками в коре, перегородка, отделяющая «кухню». Дунька, держа лапку пистолетиком, удивленно меня разглядывает – мол, ты чего, хозяин? Нажрался, что ли?
Не разуваясь, я ринулся на «кухню», с перепугу не сразу сообразил, в какую сторону открывается дверца у холодильника, буквально выхватил початую бутылку водки, присосался к горлышку. Перевел дыхание, глотнул еще, на до сих пор подгибающихся ногах сделал несколько шагов, плюхнулся на диванчик. Сердце лупило, как оглашенное, кажется, литры холодного пота стекали по физии, по шее, груди, спине, руки совершенно явственно тряслись, да и ноги, кажется, тоже – разве что голова не дергалась. Сколько себя помню, ничего мне не внушало такой доходящей до ужаса брезгливости, как тараканы. Даже один таракан…
Свободной рукой я вытер физиономию – ну так и есть, аж с пальцев закапало! – откинулся на спинку дивана, снова как следует приложился. Вообще-то по понятным причинам я в одиночку не пью принципиально, но сейчас я словно не алкоголь глотал, а холодную воду. Дистиллированную к тому же. Дунька, умница, сообразив – что-то не так! – запрыгнула на диван, просунулась под руку, глядя снизу вверх:
- Мр-р?..
Машинально я почесал ее за ухом, и она, довольная поощрением, тут же забралась на колени, распласталась по груди, аккуратно когтя сквозь футболку, заурчала, как мини-трактор – давненько от нее такого не слышал! Умостив пузырь рядом с собой, я растекся по спинке, закрыв глаза и так же, на автомате, ее углаживая.
Водка ли, кошка – но наконец дыхалка у меня малость поуспокоилась, а в башке прояснело настолько, что я открыл глаза, аккуратно снял Дульсинею мою Уральскую с себя и усадил на диван, нашарил в кармане сигареты, закурил. С сомнением посмотрел на бутылку – ого, почти треть угомонил, и не заметил! Нет, хорош, знаем мы, чем оно кончается. Сорвусь сейчас, и кому будет легче? Уж точно не мне.
Кряхтя, поднялся – ноги держали и не подкашивались – я вернул водяру в холодильник (оказывается, так и не закрыл его) и выудил вместо нее бутыль тоника. А сделав первый глоток, обнаружил, что в глотке у меня пересохло, как в Сахаре в засуху. Влив в себя чуть не литр горьковатой ледяной влаги, я прошлепал к любимому рабочему креслу, опустился – не упал! – в него и тупо уставился в выключенный экран монитора.
Итак, что это вообще было? Глюк, это понятно без пояснений, но что бы оно значило? Никакие вещества я однозначно не потреблял, а стало быть, первый вывод неутешительный: я тупо слетел с катушек. В пользу этого мои сегодняшние непонятки? Да нет, пожалуй: глюк – это когда видишь то, чего нет, а когда не видишь то, что есть – это как-то иначе называется. Но рассматривая эту версию в качестве основной, приду я… Известно куда – в дурку, а оно мне надо? Да и надпись-проекцию Сэм сегодня вместе со мной видел… НАДПИСЬ?!
Так-так-так. Ведь если можно с помощью проекции вызвать надпись, то и тараканов можно, нет? Вмантулил где-нибудь группу подобных голочипов со сработкой на открывание двери – и вуаля. Тем паче, видение продержалось примерно столько же, сколько и надпись там, на лавочке – пару-тройку секунд. Версия стройная, да, но как проверишь-то? У Сэма, что ли, спросить – упоминал он как-то о своих знакомых из какого-то сыскного агентства…
Но если я прав, стало быть, какая-то сволочь решила со мной в некие мутные игры поиграть. Кто и зачем? Возможности тут нужны нешуточные, а я – что? Так, неудавшийся писателишка, экс-журналист на сомнительном покое, карась-циник (прости, Михал Евграфыч!) – короче, ни с какого бока не фигура ни в каком смысле. Довести меня хоть до кондрашки, хоть до дурдома можно куда проще и дешевле, но зачем, твою мать, зачем?! Или мой таинственный и всеведущий заказчик прознал про неудавшуюся встречу с Химиком и намекает –ай-ай-ай, мол… Я б за такие намеки…
Так, погнали наши городских… Этак я могу полтыщи стройных версий родить и реально в дурку загреметь с перегревом мозга. В таком состоянии (а подколачивает-то до сих пор!) я однозначно ничего вменяемого родить не сумею. Так что переходим к привычной, драть ее, тактике – отложить, отодвинуть, подождать, а там оно уж как-нибудь решится. Не самое достойное, может, решение, но я же как-то жив до сих пор, нет?
Отхлебнув еще тоника, я почти машинально врубил комп – на сей раз никаких сюрпризов не приключилось. Отвлечься, переключиться, разгрузить мозги – неважно чем – а там уже и шевелить ими в меру способностей. Как у кого-то из выживальщиков – создать барьер между собой и ситуацией. В идеале бы поспать, конечно, только хрен я сейчас усну.
Браузер тут же с идиотической радостью оповестил о новом письме, заставив сердце подскочить к горлу – да что ж там еще-то на сегодня? – но это оказалась всего лишь рассылка с литсайта. Из нормальных, человеческих – Свищей, конечно, и там в достатке, но по большей части народ вполне адекватный и порой даже небесталанный. Некто Zulian – бог ведает, из каких соображений – избрал меня пару месяцев назад в постоянные рецензенты, и тут я стараюсь не отлынивать. Ну те-с, чем вы, милорд, нас нынче осчастливили?.. Так что открыл вложение я, в общем, не без некоторого предвкушения.
Метут по сусекам трудяги-ветра
С похмелья пытаясь катать колобков
Да где-то в дороге украденный рай
Искать через серую магию слов.
Кто спал, кто упал кто под пулю попал –
Чего уж теперь? Хочешь пей, хочешь – лей…
В шелках и долгах пропадающий Пан
Играет в дуду на ничейной земле.
Стреляй холостым, коль сусеки пусты –
Да здесь все равно не бывает побед.
И черта ли нам не стоять у черты,
Повыщипав перья индейке-судьбе?!
Ты! Взял-ка шинель, и давай-ка пойдем,
В котомку богов немудреных собрав…
Все тридцать монет на висках серебром,
И солнце мотается в запахе трав.
Дай Бог, если нам суждено проиграть,
Прорвав навсегда заколдованный круг…
И снова метут по сусекам ветра,
И тихо скрипит колыбель на ветру.
Я откинулся в кресле, закурил. Вот пес его знает, за  что, про что оно, а все одно красиво. Этак настроенчески.  Порадовал Zulian – или, по крайней мере успокоил. Приятно все же, что есть где-то люди, не ввязавшиеся в Аллах его знает, какие мудацкие проекты, не дергающиеся от свалившихся на голову странностей, не грызущие себя за никчемность, а просто живущие, любящие, пишущие…
В дверь кто-то стукнул – я аж подскочил. Звонки тут не предусмотрены – не секретный, конечно, объект, но если кто заявляется, то сначала звонит в домофон, а там портье переводит звонок на меня. Так что кто попало не шляется. И кого бы это принесло нынче? Неужто… продолжается?
- Дунька, мы ждем кого-нибудь?
- Мр-р?..
- Ладно, понял.
Стук повторился – не так, чтобы деликатно, и я пошлепал к двери.
- Кто?
- Андрей Владимирович? Я по поводу нашей договоренности.
Голос женский – уже легче… Я открыл замок – и оказался лицом к лицу… ну, почти к лицу… с долговязой, чуть не на голову меня выше, тощей и угловатой девахой в черной, застегнутой под горло, ветровке и джинсах. На левом плече у нее покачивалась объемистая и определенно увесистая сумка, но держала она ее как-то без видимых усилий. Я не без труда перевел взгляд на ее лицо (собственно, и разглядывать-то особо нечего было):
- Простите? О какой договоренности идет речь?
Она в явном недоумении уставилась на меня – почти дурнушка, скуластенькая, носатенькая соплячка лет двадцати с небольшим:
- Но вам же нужен телохранитель?
Так. Продолжение следует…
- Телохранитель? Милая, это что, шутка какая-то? Если так, то я не понял.
Ее серые глаза потемнели:
- Безусловно, это шутка. Вы связываетесь со мной весьма конспиративно через цепь квадро-прокси, приводите рекомендации… известных нам людей, предупреждаете, чтобы я не звонила и не пыталась с вами связаться, просто выезжала, переводите аванс. Я – рискуя потерять место! – выцарапываюсь из агентства, с тремя пересадками, меняя карты-идентификаторы – по вашей инструкции! – добираюсь сюда из самого Гродно двое суток… Конечно, это шутка! До слез смешно, да.
И в самом деле, видок у нее такой, что либо заплачет сейчас… либо, что вероятнее, меня пришибет к бесовой матери. Тут надо гениальной актрисой быть. Я, конечно, гениальных актрис живьем не видел, но девочка, по-моему, не тянет.
- Зайдите.
По-моему, ей даже слегка пригнуться пришлось. Я завозился, закрывая, она нагнулась поставить сумку – и тут как из воздуха Дульсинея Уральская обрисовалась, да не просто, а знакомиться полезла. Девица, присев на корточки, за ушком ее почесала – а эта холера пушистая перевернулась, подставив брюшко, и давай ее руку этак игриво лапками ловить.
Я, конечно, удержался, челюсть до полу не отвесил. Серьезно, второй раз в жизни такое вижу – чтобы Дунька чужому, да еще незнакомому человеку такие вольности позволила! Она и от старых-то друзей терпит разве что легкое поглаживание, после чего выворачивается и гордо уходит, а от посторонних вообще на «кухне» гасится. Единственный, с кем она игралась вот так – это Хрюндель… покойный. Ладно, барышня, очко в твою пользу…
- Проходите.
- А вы только пришли или уже уходите?
Я только тут сообразил, что до сих пор щеголяю в куртке и кроссовках – ну, забыть-то немудрено…
- Не обращайте внимания, это я так…
Она глянула не меня несколько странно. М-да, произвел, называется, впечатление, господин наниматель. Ладно, делаем морду ящиком, будто так оно и задумано. Я указал ей на диванчик, сам, разоблачившись, подтянул кресло и уселся лицом к ней:
- Итак… Да, имя у вас есть?
- Кристина. Можно Кристи.
- Для экономии времени и сил – можно Андрей. Итак, давайте с начала. Стало быть, «я» связался с вами сильно конспиративным образом, передал некие рекомендации от ваших знакомых… от кого, кстати?
- Господин Хрюмин и пан Тукоцкий.
Так, хотя бы половину заявления можно проверить. Хотя, коли Ежи летит к нам по шляхам на своей «хонде» во весь опор, достучаться до него через СОВУ – дело мертвое. Ладно, оставим на потом.
.- Итак, передал рекомендации, сказал, что «мне» нужен телохранитель…
- Срочно нужен.
- Срочно… Затем оставил некие конспиративные инструкции… - до которых, кстати, в жизни бы не додумался! – Вас это не удивило?
- Не очень. По категории «экстра» мы примерно так и работаем. А вот то, что вы обратились ко мне лично, а не через агентство – да, удивило.
- Так, ладно. Затем, стало быть, перевел аванс… Транзакция у вас сохранилась?
- Инструкций удалить ее вы не дали… - она задумалась малость. – И это в такой ситуации нелогично получается, да?
Я прервал ее взмахом руки:
- Теперь сверяем табели. Значит, чуть больше двух суток назад?
Она, похоже, поняла, к чему я клоню,, выудила из сумки небольшой, в две ладони мини-комп, поколдовала с ним, затем передала мне, выжидательно на меня глядя. Так, и что мы имеем перевод с карты… номер совпадает с моим… сумма… не удержавшись, я присвистнул – солидный авансец, солидный, чего уж там.
- И что?
Вместо ответа я развернулся к компу и вызвал свой счет, отмотал историю операций на двое суток:
- Проше, пани.
Разумеется, никаких следов перевода подобных сумм в указанное время. Она глянула очень подозрительно:
- А вы ее не удалили?
- Ага, и минуту назад кинул вам подсказку.
Мы с ней переглянулись и хором обронили:
- Шутка…
Я вздохнул, оставил ее переваривать инфу и развернулся к компу закрыть банковскую страницу. Заодно закрыл и творение Zulian-а – как-то не захотелось мне, чтобы она его видела. Высветилась новостная лента – и я аж головой тряхнул. В топе чуть не на первом месте – прошу любить и жаловать: «Известный литератор и общественный деятель Кузьма Свищ проведет видеосеминар на тему философии неокомми».
- Интересно, он и там вздрочнет? – чуть слышно пробормотала Кристи. Я, не удержавшись, фыркнул, она тоже – и через пару секунд мы с ней уже ржали в голос. Не потому, что смешно – снимая напряжение, вытряхивая из себя накопившиеся за прошедший день гадость, страх, недоумение. Завтра мы вернемся к этому – но завтра, не сейчас.
- Тоже ознакомились?
- Ну, как бы, надо знать, о ком говорят…
- Кто говорит?
Она озадаченно глянула на меня:
- Ну как – кто… Все. Молодежь, - поправилась она. Ясен перец, в ее-то глазах я уже вовсе рухлядь, не тянущая в модных шнягах и ни на что, в общем, не годная, кроме как за охрану бренного своего тела отстегивать.
- Ну и что говорят?
- Ну, неокомми – он у них типа гуру, хотя сам не из них.
Вот оно как. Вообще, эти неокомми примитивны, как инфузории, и всей-то их философии – «взять и все поделить», «корпорации – нарыв на теле человечества», и ради всеобщего счастья надо раздолбать даже нынешние анклавчики и жить свободным трудом малых общин, добровольно объединяющихся ради создания чего-то значительного. Этакие хиппи-маоисты, начитавшиеся Бакунина.
- Так что делать будем? – вывела меня из задумчивости Кристи.
Да, вопрос вопросов. Мало мне всех нынешних… не знаю, как даже назвать… так тут еще на мою голову эта Никита-переросток.
- Могу предложить кофе. Или водки. Или травы.
Она упрямо мотнула светлой челкой, не принимая тона (к слову, Дунька, предательница такая, уже кспела на коленях у нее угнездиться):
- Ну а вы-то сами как считаете – нужен вам телохранитель?
Тоже хороший вопрос. Если на мое здоровье сегодня и покушались, то разве что на душевное. Но кто ж его знает, как оно завтра обернется-то?
- Вот честно – не знаю. У меня стойкое чувство, что и с вами, и со мной кто-то затеял какую-то скверную игру, но что это за игра – я пока даже примерно предположить не могу. Знаете что, Кристи? Вы ведь аванс получили, так?
- Ну… так, - она уставилась на меня настороженно.
- Мы тут, конечно, не шляхтичи какие, а кержаки лапотные, но иным-прочим не уступим. А потому давайте-ка я вас в ресторан приглашу…
- В таком виде?
- Есть отличное местечко в Чайна-тауне, - ч-черт, а я ведь нынче туда совсем по другому поводу собирался!- Утка с обжаренным рисом, дим-самы <Разновидность китайских пельменей.> с креветками, свинина в сладком соусе, много-много сливового вина – и совсем никакого этикета. Как?
- Слушайте, искуситель, а вы о моей фигуре подумали?
Глядя на нее – угловатую и тощую – я не выдержал и снова ржанул. Она, впрочем, тоже. Что ж, девочка, умеешь посмеяться над собой – еще очко…
Уже спускаясь на лифте в гараж (кстати, Митрича надо будет с пристрастием допросить – он же, вроде, нынче за портье), она серьезно предупредила:
- Поведу я.
- Еще чего! Барышня, вы пока не на работе.
Вот так вот, с шутками и прибаутками, добрели мы до моего бокса – и тут веселье как обрезало. «Кролик», верный мой Росинант, стоял жалкий, нелепо скособоченный, и все три шины из прочнейшей армированной резины были не проколоты даже – вспороты с какой-то адской силищей. Это кем надо быть, чтобы суметь нечто подобное проделать?
Нет, меня даже не затрясло, просто налилось комом где-то в груди тяжелое ледяное бешенство. Война, стало быть, ребята? Что ж, стало быть, война. Знать бы еще, с кем, но теперь – до упора, до финала, до результата, каким бы он ни был.
Я оглянулся – Кристи разительно переменилась. Тощая нескладеха, Гадкий Утенок, пропала куда-то, теперь вместо нее возникло что-то хищное, стремительное, мнимо-расслабленное, цепким ледяным взглядом сканирующее подвал. А ведь такая могла запросто и мимо Митрича, мужика здоровенного, но туповатого, просочиться, и мало ли, какой там инструмент в ее «ридикюле», и вообще как-то уж очень загадочно на моем пороге она возникла… Но с другой-то стороны, чтобы Дунька, Дульсинея моя Уральская, вот так вот охотно и доверчиво пошла на руки к человеку поганому, да к тому же на меня чего-то там умышляющему?..
Несмотря на ситуацию, несмотря на душившую меня злость, я чуть не расхохотался. Ну в самом деле, сюр полнейший: взрослый, седатый, солидный (ха-ха три раза!) дяденька оценивает потенциального бодигарда, опираясь на мнение кошки! А и плевать.
- Знаете, Кристи, кажется, мне действительно нужен телохранитель.

Поврежденный файл 02

Есть ли цель у Великой Нелюбви? У нее множество целей. Мишеней.
Она не имеет ничего общего с ненавистью, потому что ненависть неспособна создавать. Великая Нелюбовь же способна воздвигнуть храмы, где поклоняются только себе, взрастить сады, которые не насыщают, а разжигают голод, построить дороги, которые неизменно возвращают в исходную точку. Великая Нелюбовь способна подвигнуть на свершения во славу себя. Великая Нелюбовь нужна тем, кто хотел бы себя любить, но так и не научился.
Я – ее воплощение? Я не знаю, кто я и зачем я. Я даже не знаю, где я и хочу ли найти выход из этого… места?.. времени?.. измерения?.. И если хочу – то зачем? И хочу ли я быть воплощением Великой Нелюбви? Вообще чьим-то воплощением? Есть ли у меня свое «я»? И нужно ли оно мне вообще?