Шеф-повар рассказывает о ловле на три решетки

Чим Самоварр
Во дворе дома, где я живу, мест для парковки автомобилей совсем немного, и на эту тему часто вспыхивают ссоры между жильцами. Вот и сейчас молодой парень из соседнего подъезда объяснялся на повышенных тонах с незнакомым мне мужчиной средних лет, который, как оказалось, заблокировал машину молодого, не давая ему выехать.
- Ну, ###, будь человеком, - говорил мужчина, - подожди минуту-другую, сейчас выйдет мой пассажир, и мы уедем.
Здесь символами ### я обозначил стандартное трёхсложное нецензурное ругательство, которое в данном случае звучало совсем не ругательно и, наоборот, имело целью по-дружески смягчить ситуацию. Услышав это, молодой ответил не сразу и сбавив тон:
- А ты что, имел интимные отношения с моей мамой?
- Да будет тебе, я же не буквально, - примирительно ответил мужчина, - ты что -  в первый раз такое услышал?
- Да нет, слышал я такое многократно, и каждый раз приходится разбираться.
Разговор принимал необычный оборот, и я напряг всё своё внимание.
- Что значит «разбираться»? - подозрительно спросил незнакомец.
- А я прошу их, чтобы представили своё алиби, что за девять месяцев до моего появления на свет они не были знакомы с моей мамой.
- И что, соглашаются? И не посылают тебя?..
- Иногда посылают, но чаще соглашаются. Вот ты, например, по-моему, совсем не прочь заиметь меня в качестве сына. И мне кажется даже, что я на тебя похож.
Мужчина некоторое время молча всматривался в парня. Потом спросил:
- В каком году ты родился? И жил в этом городе? А как зовут твою маму?
- Звали, - ответил парень, - вот уж два года, как нет её, умерла. Один я теперь, других родственников нет. Не любила она говорить про отца, его никогда не было с нами, но она ничего про него не выдумывала, типа - погиб, или в командировке - просто нет, и всё.
- Извини меня, что затронул твою больную струну, но ты же сам этого хотел. Дело давнее, много у меня тогда девушек было... а как твоё отчество? Хм, так это ж моё имя! Слушай, может ты и вправду мой сын? А я-то тебе нравлюсь?
В это время к машине подошёл седовласый старик, мужчина открыл заднюю дверь, помог ему сесть и попросил подождать пару минут.
- А это кто? - спросил парень, - он был бы тогда моим дедушкой?
- Нет, но мой отец тоже жив, и бабушка у тебя была бы. Знаешь, давай не будем откладывать, ты не очень занят? В магазин собирался? Садись ко мне в машину, завезём пассажира, заедем сдадим наш... материал, а потом в твой магазин, и верну тебя сюда. Ну?
Но парень не спешил. Он словно бы что-то обдумывал и, наконец,  просил:
- У тебя на шее есть родинка? У меня есть.
- У меня нет, но это ничего не значит.
- Мама говорила, что у отца была.
При этих словах мужчина как-то поник. Потом справился с собой, подошёл к парню, обнял его за плечи и заговорил:
- Конечно, подходить к первому встречному и спрашивать его «не ты ли мой отец», невозможно, но согласись - ловить своего отца на ### - не самый лучший способ. У твоей матери были подруги? С ними она могла быть более откровенна, чем с тобой. Трудовая книжка сохранилась? Посмотри, где она тогда работала, разыщи её сотрудников тех лет. Расспроси в деталях, самая мелочь может навести на след. Если увидишь родинку на шее, сразу не набрасывайся, реакция может быть непредсказуемой. Ну, желаю тебе успехов... мой дорогой!
И он уехал. Парень повернулся ко мне и я дружески кивнул ему.