Заколдованная королевна. часть 3

Галина Чиликиди
Часть 3

В котле булькает смола,
Догорел костер дотла,
Дело сладилось-то скоро,
Принесли котел на гору
Да облили сверху – вниз,
Будет черти вам сюрприз!
Солдат щурит хитро глаз,
И дает чертям наказ:
«Как валун только столкнем,
Вы за камнем-то – бегом!
Этот способ самый верный,
Кто догонит камень первый,
Тот возьмет, что пожелает!»
Солдат братьев убеждает.
«Кто вторым достигнет цели, –
Пел солдат, как на свирели,
«Из того, что брат оставит,
Пусть наследство выбирает!
Третьему достанется,
Что от двух останется!»
С места сдвинул он валун,
Старший брат вперед рванул,
А за ним второй и третий,
В ушах свищет только ветер!
Камень, как по волшебству,
Всех чертей загнал в смолу!

И бывалый наш служивый,
Всю добычу собрал живо,
Уложил все на ковер,
И поднялся выше гор!
Летит ратник наш над лесом,
И ковер – наследство бесов,
Зацепившись за верхушки,
Приземлился у избушки.
Вышла бабушка-яга,
И беззуба и глуха.
Подошел солдат к старухе,
Кричит громко ей на ухо:
«Прилетел к тебе я к первой,
Где искать мне королевну?»
«Ты лети-ка за моря,
Там живет моя сестра.
Она старше и мудрей,
Может, знает, что о ней».
И в избу ушла яга,
Только скрипнула нога.

Сел солдатик на ковер,
И открылся вновь простор,
Небывалой красоты!
Зорко смотрит с высоты,
Ищет среднюю сестру,
Вдруг увидел за версту,
Крышу ветхую избушки,
Заглянул  к яге-старушке:
«Облетел я полземли,
Чтоб тебя, бабка, найти!
Где моя жена-душа?»
Яга молвит неспеша:
«Нет, голубчик, я не знаю,
Где супруга обитает.
Ты лети на край земной,
Потолкуй с третьей сестрой.
Ей-то скоро триста лет,
Может, даст она ответ»,

Ковер пО небу летит,
Сердце ратника болит –
Коль не скажет та яга,
Что же делать мне тогда?
С этой думой непростой,
Солдат видит край земной:
На краю стоит изба,
А за нею – бездна-тьма!
Что же ждет его теперь,
Открывает тихо дверь –
Сидит бабушка-яга,
Рядом с печкой кочерга…
«Здравствуй, бабушка-сестрица!
Позволь в пояс поклониться,
Много я блуждал, поверь мне,
Не нашел я королевны!»
Яга скорбно отвечала:
«Королевны не видала».
«Но могу собрать ветра,-
Вдруг промолвила сестра, –
Они знают непременно,
Где таится королевна!»


Вышла бабка на порожки,
Ели держат ее ножки,
Свистнула и раз, и два!
«Эй, ко мне сюда, ветра!
Шамкая беззубым ртом,
Шепелявит языком:
«Не видали вы, ветра,
Дуя всюду почем зря,
Королевна, где живет,
Муж ответа её ждет».
«Сколько по свету летали,
Королевны не знавали.
Может, знает ветер южный?»
Отвечают сыны дружно.

Подлетел тут ветер с юга,
Строго глянула старуха.
«Слышал, матушка, сигнал,
Но, как видишь, припоздал.
Буйствовал я в царстве новом,
Там одна живет под кровом,
Молодая королевна,
Неизвестно вам наверно,
Муж пропал, и нет вестей,
Полон дом её гостей.
Все цари, да короли,
Просят все её руки!»
«Эка, напасть, вот коварство,
Далеко ли это царство?
Очень жалко мне супруга!»
Сокрушается старуха.
«Тридцать лет идти пешком,
Чтоб найти солдату дом!
А на крыльях – десять лет!
Говорит ветер в ответ, –
Я за три часа домчу!
Отдохнуть чуть-чуть хочу».
А солдат и рад и светел
Ждет, когда отдохнет ветер!

Продолжение следует.