Один из анекдотов из повести За гранью хрусталя

Андрей Аливердиев
Так вот, анекдот. По правде говоря, он немножко пошлый. Но я вам его все равно расскажу, потому как к месту.
Итак, представьте себе живописный берег реки или озера. Травка зеленеет, солнышко блестит, плакучая ива склонилась к воде. И в этой идиллии лежит и загорает прелестная молодая женщина. Загорает, естественно, ; nu, то есть совсем без ничего. В общем, картина, достойная кисти, например, Андреса Цорна. Для тех, кто не знает, был такой замечательный шведский импрессионист . Представили? Отлично. Теперь представьте, что мимо этого райского места на великолепной буланой кобыле едет молодой, красивый, благородный юноша – кладезь всяческих достоинств. И лошадь его тоже выше всех похвал.
Видит юноша женщину, и думает: "Вот сейчас проеду мимо. Она обязательно скажет: "Какая у тебя красивая лошадь!" А я ей в ответ: "Зачем на лошадь смотреть, займемся лучше..." Вы поняли чем. Кто из нас в дни и особенно ночи шальной юности не мечтал оказаться на месте этого юноши? Мечты, мечты, где ваша сладость? Так вот, едет юноша перед женщиной, а она, выражаясь современным языком, нулем. Никого внимания. Как обидно стало юноше! "Видно, лошадь у меня недостаточно красивая", – подумал он. И как тут было не перекрасить лошадь, и не попробовать снова проехать перед прекрасной незнакомкой.
Въедливый читатель, конечно же, не поверит в то, что лошадь можно так просто перекрасить. И то правда. Но ведь сейчас я вам рассказываю не повесть и не рассказ, а просто анекдот. А в анекдоте, как в сказке, порою невозможное становится возможным. И даже наоборот. Но мы не будем придаваться столь глубоким философским отступлениям на пустом месте. По меньшей мере, сейчас. Так вот, перекрасил наш юноша лошадь в черный цвет, и проскакал перед прекрасной нимфой уже на вороной кобыле. Но она снова не обратила на него никакого внимания. Перекрасил тогда юноша лошадь в белый цвет – цвет чистоты и непорочности. Но и тут его ждало разочарование. Так он перебрал много цветов, но итог каждый раз был одним и тем же. Наконец, проехал он перед незнакомкой на белой кобыле с золотой гривой, рогом на лбу, et cetera, et cetera. Просто невозможно было взгляда оторвать от такой красоты. И незнакомка, наконец, обратила внимание на юношу.
- Чего ездишь туда-сюда? – спросила она. – Займемся лучше этим самым.
- Какое это самое! – возмутился юноша. – Ты на лошадь посмотри!
Вот такой анекдот. Бородатый. Но своевременный. Так к чему я? Думаю, вы поняли. Лошадь – это отнюдь не единственный способ привлечь к себе внимание. Как и профессионализм текста как такового. Кроме того, как я уже цитировал Гете, «когда есть смысл в словах у нас, речь хороша и без прикрас». Знаете, рискну дать один читательский совет. Я сам ему всегда стремлюсь следовать, я ведь тоже по совместительству еще и читатель. Так вот, если вам почему-то нравится произведение, несмотря на то, что вы видите явные нарушения неписаных правил профессионального текстоделания, посылайте к черту эти правила, и наслаждайтесь произведением, ибо это именно произведение, а не просто текст. И помните, далеко не все признанные мастера этих самых правил придерживались. Скажем, Лев Николаевич Толстой действительно писал тяжеловесно и много хуже среднего массовика-текстовика и его времени, и нашего. И уровень этот средний с того времени практически не изменился. То есть у него, уровня этого, были падения и взлёты, но не столь уж великие, и сейчас он практически тот же. И Толстого, будь он чуть менее уважаем по независящим от литературы причинам, посылали бы в издательствах... Именно туда, куда вы сейчас подумали. И дело не в наших днях, и не в том, что «мы бездарнее, чем предки» , я сейчас совсем о другом. Я о том, что это всё как раз те самые баобабы, чьи ростки надо методично выкорчевывать, как это делал Маленький Принц. И чем, собственно, я сейчас и занимаюсь.