Ночной гость

Татьяна Голотвина
      Раньше клубов не было, а молодые парни и девушки собирались, где придётся.Чаще всего у вдов или солдаток.
      Жила в соседнем селе Настасья. Приехала она в деревню совсем маленькой. Отец сам построил дом. Держали хозяйство. Настя была у них единственным ребёнком. Отец баловал, покупал обновки и сладости.
      Ей было уже пятнадцать лет, когда заболела мать. Не проболев и года, умерла. Через два года простудился и умер отец.
      Настасья осталась совсем одна.
      Красавица, парни по ней сохли. Пашка ходил за ней по пятам. Только она выбрала Василия. Тихого и работящего парня. Стал Василий жить в её доме.
      Жили хорошо. Да вот беда. В этот же год на покосе Василий спрыгнул со стога  на копну, не заметив, что с другой стороны вилы были приставлены. Даже до дому не довезли, по дороге умер.
      Ходила Настя после смерти мужа сама не своя. Худела и дурнела на глазах. От красавицы только коса и осталась.
      Домой никого даже на порог не пускала. В деревне говорили, что она к себе дьявола  в Васином обличии подпустила. Вот он её и мучает. Да, что только люди не скажут, но многие верили. Даже ходили ночью в окна смотреть.
      Вот как- то к ней в хату и напросилась молодёжь. Настя долго не соглашалась. Потом решилась, поставив условие, что молодёжь пробудет в её избе только до одиннадцати часов ночи
       Парни и девушки принесли из соседних домов лавки. Купили керосину,чтобы лампу заправить. Девушки взяли с собой рукоделие. Кто кружева вязал, а кто чулочки.
Заиграла гармонь, вначале частушки попели, а потом и танцы начались.
Настасья сидела спокойно,но в одиннадцать часов стала всех выпроваживать. Да только  она не знала, что парни- озорники перевели стрелки часов назад. Уходить никто не хотел, и веселье было в разгаре.
       Вдруг затряслась изба, застучали в окна. Все притихли. Было слышно, как в деревне завыли собаки. Всем стало не по себе.
       Парни перед девчатами расхрабрились и решили пойти  и посмотреть, кто так стучит. Настя запричитала и стала уговаривать парней не выходить на улицу.
       Дверь вдруг распахнулась, впустив в комнату клубы морозного воздуха. Погасла лампа, стало темно, только луна тускло освещала комнату.
       Вошёл парень, очень похожий на Василия, такой же высокий и стройный.
     - Василий? -ахнули девушки,- но ведь он же умер, всей деревней хоронили. Как же так?
       Повернувшись к Насте, парень  коротко сказал:
     - Пойдём!
Настя встала и безропотно пошла. Пашка закрыл её собой, но как от удара отлетел в сторону.
       Настя уже выходила в сени, когда Алёнка  надела на неё свой нательный крест и перекрестила.
       Что тут началось: всё вокруг закружилось, зазвенела, падая и разбиваясь посуда. За окном послышался страшный, похожий на волчий вой.
И вдруг всё стихло. Настя лежала на  пороге без сознания. Девушки подняли её и усадили на лавку, побрызгали  водой. Она пришла в себя и заплакала. Немного успокоившись, рассказала:
      -  После похорон, я осталась совсем одна и сильно о муже тосковала.
Однажды в двенадцать часов ночи в окно постучали. Я открыла дверь, а на пороге стоял муж  Василий. Сразу-то очень обрадовалась, да только со временем, очнулась, как от глубокого сна. Поняла, что не муж это, но уже поздно было.

      Молодёжь не расходилась до самого утра. Утром сбегали за батюшкой.
Батюшка долго ходил с кадилом, осеняя крестом углы и окропляя святой водой.
После этого умерший муж уже не приходил к Насте.
         Через некоторое время она вышла замуж за Пашку. Дом свой продала и переехала жить к мужу. Всё у них было хорошо. Одна за другой  у неё  родились две девочки.
     Вот только они оба никогда в полночь не выходили из дома, а перед сном молились, долго простаивая перед иконой на коленях.