Ответ на письмо осени. романс

Давид Гольдшмидт
Тебя б я осень не обидел,
Но ты, в желтушности своей,
Несла всё то, что ненавидел:
И грусть и безысходность дней,
Ты днём напоминала лето,
А глянешь в ночь - так ты зима.
Прости, мне не понятно это,
Хотел бы знать, что ж ты сама?
 
Вот погашу огонь твой летний,
Да холод зимний отберу,
Теперь - ты тенью неприметной,
А не любимицей в миру.
Пускай воскликнул кто-то: "Ух ты!"
И пышный плод ко рту несёт,
Но не твои все эти фрукты,
В них лето завязью живёт!
 
Лишь тот, кто зимних вьюг боится,
Тебе поёт свои псалмы,
А мне зима - мила-сестрица,
Во мне не тает дух зимы.
Ты просишь, как договориться? -
Оставь свой вечный выпендреж!
Забудь в цветастое рядиться,
Меня ты этим не возьмёшь.
 
Ты просишь: "Можем ли сдружиться?
Как пред тобою мне предстать,
Когда красою да пшеницей,
Тебя я не могу пронять?"
Что ж, если ноги вдруг промочишь,
Войди, прогреешь, я не строг,
Но обещай, не захохочешь,
Когда проверишь пару строк.
 
Уж знаю сам, что я не гений,
Какой талант? - Сплошная блажь,
Но так чувствителен с рождения -
Чуть что не так - войду в кураж!
Тогда меня не остановишь,
Тогда уж точно не взыщи!
Таких как я других чудовищ,
В краях заморских не ищи!
 
А вот когда слегка похвалишь,
Тут я конечно поплыву...
И чай с душицею заваришь,
И я усну в твоём плену.
И я усну в твоём плену.