Вдовий узел 4

Нина Джос
    Мать моего мужа покойного, Назира ее звали, померла когда ему было всего двенадцать лет. Он её плохо помнил, больше по фотокарточкам знал, да по рассказам отца и сестры старшей. Он при мачехе вырос. Но что удивительно, когда дочь наша старшая подросла, ей начала бабушка покойная во сне являться и звать за собой.  Случалось это только когда девочка болела и лежала с высокой температурой.

    Проснется Машенька утром и рассказывает: мол, ко мне бабушка Назира во сне приходила, я её по фотокарточке узнала. Мол, звала к себе, даже за руку тянула, а я отказалась идти. Я как услышу - у меня аж сердце заходится от страху-то за ребёнка, а что делать - ума не приложу! Мы даже не знали точно, где она похоронена - на татарском кладбище памятники не ставят, а только столбики с номерами. Я пошла к мулле и спросила как быть, но и он мне совета дельного не дал. А дочка в детстве болела часто и тяжело - сколько мы страху с мужем натерпелись за неё! Боялись что однажды бабка - татарка заберёт внучку с собой.
 
    И вот однажды, Маше в ту пору лет десть было, шли мы мимо кладбища через поле домой. Дело было после Пасхи, а на поле расцвели одуванчики, лютики да незабудки. Машенька большой букет нарвала и стала приставать ко мне:
 
    - Мама, я хочу бабушке Назире цветочки подарить, - и смотрит на меня так жалобно.
 
    - Мы, - говорю,- и не знаем где могилка её находится. Давно уж померла она, баба Назира, молодая совсем была.
 
    - А я попрошу, чтобы ей передали мои цветочки, - сказала Маша, - вот выберу памятник с симпатичной тётей на портрете и договорюсь с ней. Там обязательно должны знать, где моя бабушка!

    Так и сделали - выбрала дочка могилу какой-то женщины и поставила на неё букет в банке с водой. Банку-то она по дороге нашла, а воду с собой пить брали. Поставила и попросила ту покойницу, передать цветочки её родной бабушке Назире.

    И что ты думаешь? Через день явилась Маше во сне бабушка Назира, радостная такая и всё благодарила за букет. Сказала, что получила цветочки и очень рада. Вот с той самой поры и прекратила она дочке являться, а Маша болеть перестала. Вот какие чудеса ещё бывают! Даже мулла совета дельного не дал, а девочка сама догадалась, чем душу бабки своей утешить.
 
    Ну это я отвлеклась от темы. Ты про мужиков моих лучше послушай. Так вот, следующего своего жениха я нашла на базаре. Он там сухофруктами торговал - финиками, курагой, изюмом и прочими сладостями. Оказался из Азербайджана - Саидом его звали. Ну мне с мусульманами вообще по жизни везло. Так вот значит, покупала я у него инжир сушёный для матери и разговорились. Оказалось, что он одинокий совсем, тут на съемной квартире живёт и работает на хозяина нелегально. У него регистрация просроченная была - могли запросто из страны выслать.
 
    Пригляделась я к нему: мужик что надо - высокий, чернявый и моложе меня лет на десять. Опять же, ничей мужик этот - жены рядом нет. Вот я и позвала его к себе. Ну этот уж пришёл не с пустыми руками - сухофруктов разных принёс, да продуктов в дом купил. Вот только поговорить с ним не о чем. Я молчу бывало и он молчит. А вот в постели таким мастером оказался! Я ведь рано замуж вышла, любовников кроме мужа не имела, Камиль-то мой не силен был в любовных играх. А этот, ух и горячий мужик попался! Разбудил во мне огонь страсти на старости-то лет. Опять же, деньгами помогать стал и зажила я с ним пусть не душа в душу, но гораздо легче стало во всех отношениях.
 
    Вот только признался он мне, что не по своей воле из родной страны уехать пришлось. Числился за ним должок и находился он там в розыске, просто вовремя в бега подался. Потому живёт и работает в России нелегально. Больше года ходил Саид
 ко мне, ночевал два - три раза в неделю, я уж привыкать к нему стала. А тут беда у него случилась. Пишет его сестра, что мать при смерти, мол приезжай повидаться, пока жива. Засобирался он в дорогу, а я и прошу: - "Не ездий туда, чует моё сердце, назад вернуться не сможешь!" А он все своё твердит: - "Мать заболела. Это мой сыновний долг!" Так он и улетел в свой Азербайджан. Обещал вернуться через неделю, а прошло три месяца, только нет его и вестей никаких - не позвонил и не написал. Только уж потом сестра его написала мне, что посадили Саида. Большой срок дали, видимо натворил там дел в своё время.
 
    А мне что делать прикажешь? Он ждать себя не просил, даже не позвонил мне ни разу. Погоревала я, да и стала нового жениха искать.
 
         продолжение http://www.proza.ru/2018/05/21/853.