Поговорим, мам? О вкусах

Наталья Сергеевна Карамышева
Я готовлю гаспачо с печенью трески. Никогда раньше не готовила гаспачо, да что там не готовила, я и не пробовала его ни разу, по правде говоря. Аккуратно нарезаю тугие красные помидоры, огурцы, сельдерей и перец. Кладу эту пеструю компанию в прозрачную чашку из толстого стекла и вдумчиво измельчаю все блендером. Обстановка почти торжественная. Специально для такого случая я приобрела маленькую бутылочку оливкового масла – очень дорогого и пахнущего далекими средиземноморскими берегами жаркой Греции. Интересно, увижу ли я их когда-нибудь вживую?
Масса в чашке, честно говоря, смотрится как-то неприглядно. Я разливаю ее по глубоким тарелочкам, укладываю в середину кусочки печени трески и обсушенные предварительно в духовке кубики хрустящего багета, купленного по соседству в магазинчике «У Наташи». Частенько захожу сюда к своей тезке. Втыкаю пару веточек укропа. И вот он – шедевр испанской кухни прямо у меня на столе.
Я, конечно, пытаюсь делать все медленно и со вкусом, но нетерпение просто рвется наружу и, торопливо поправив скатерть на столе, я в предвкушении сажусь перед тарелкой. Говорят, гаспачо подавали на приеме короля и королевы Испании во дворце Сарсуэла!
Первая ложка, вторая, третья… И представьте себе! Мне он совершенно не понравился – этот холодный испанский суп! Однако, я съедаю все подчистую. Зря что ли столько наготовила!? Скажу вам откровенно, наша добрая старая деревенская окрошка мне гораздо больше по душе. И вкуснее она, и на вид поприятнее. Наверняка, какой-нибудь смуглый и черноволосый испанский крестьянин с жаром поспорил бы сейчас со мной касательно всех мыслимых и немыслимых достоинств этого национального блюда. Только я, скорее всего, не стала бы ему ничего отвечать. И дело совсем не в том, что о вкусах спорить не стоит, что вопрос это сугубо индивидуальный и что  всякие там cultural references пока никто не отменял. А в том дело, что это ужасно скучно – есть одну и ту же окрошку (даже вкуснейшую в мире окрошку) каждый божий день.
«Новому фильму не обязательно оказываться лучше всех виденных тобою ранее, новому блюду не нужно превосходить по вкусу те, что ты уже пробовала, а новому дню – становиться непременно счастливее и удачливее других», - говорит мне мама. Она доедает мой гаспачо и довольно вытирает салфеткой рот. «Новый опыт – вот, что важно!», - произносит мама, поглаживая меня по плечу, желая приободрить немного. Мне ведь так хотелось поразить ее вкусом такого оригинального заморского блюда. Она протягивает мне модный глянцевый журнал – листаю иногда такие на досуге (есть у меня эта слабость). Гладкие страницы, яркие красочные иллюстрации, красивые лица моделей – само совершенство типографского искусства. «Разве ты читаешь только их?», - спрашивает мама.  Ну, конечно, нет - рука так же любопытно тянется и к шершавым страницам газетных номеров, и  к потертым обложкам советских брошюр в библиотеке за углом, и к замасленным листкам маминой кулинарной книги, с которых и сошел к нам на стол этот самый испанский гаспачо.
«Сегодня мы не просто поели измельченных овощей на обед», - думаю я, перебирая пальцами страницы с рецептами. – «Сегодня мир стал чуть шире, чуть больше, чуть необычнее и удивительнее…». «Кабак йемеджи – блюдо кухни эгейского – мореплавательного региона Турции», - читаю я, остановив взгляд на аппетитной картинке с изображением порезанных четвертинками кабачков, присыпанных рисом и зеленью. Кажется, я знаю, что у нас будет на обед завтра!