Исповедь чебурашки

Янина Пинчук
Вот читаю я Эволюцию, и приходят разные мысли и эмоции.
Конечно, в основном о том, как у меня всё плохо и что мне с этим делать. Но бывают и моменты очень приятные. Круче всего – облегчение, когда осознаёшь, что ты многое правильно делал в той ситуации, в которой раньше воспринимал себя как однозначного лузера.   
У меня это касается раннего этапа взаимодействия с противоположным полом. М и Ж в старшей школе, короче.
Помните песню Чебурашки? «Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдёт...».
Вот и ко мне – не подходили. Тоже видели во мне непонятного уродца какого-то. Да я и сама всех шугалась, во мне боролась отчаянная жажда внимания, успеха – и сильный страх с недоверием. Я сама тот ещё фрукт, но, справедливости ради, мальчишки у нас были реально отмороженные. Такого отталкивающего «внимания» к женскому полу, такой грязи и тошнотворности я потом, пожалуй, нигде не встречала. И вообще я всегда была дико неуверенной в себе, любые даже невинные штуки типа знакомства, улыбки, кокетства вызывали огромный стресс и блокировались ещё на подходе: «эээ... спасибо, но НЕТ!!!».
Я считала себя неудачницей. Говорила себе: ну вот, что ты за ущербное существо зажатое такое? - даже простейшего действия совершить не можешь!
А оказалось – ничего страшного. Даже наоборот. И когда испытывала недоверие к чужим офигительным советам – то не просто трусила, а инстинктивно чуяла, что с советами этими «что-то не так» – применительно ко мне и моей ситуации, разумеется. И в итоге оказывалось, что я инстинктивно соблюдала некоторые важные правила, без соблюдения которых растеряешь самоуважение, растратишь энергию и окажешься в яме.
Самое главное – у меня хватало ума НЕ ЛИПНУТЬ, НЕ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ГОЛОД, НЕ РАСТИТЬ ФИГУРЫ РАВНОДУШНЫХ и НЕ НАСИЛОВАТЬ СПОНТАННОСТЬ.
По порядку.
1. Первый «классный» совет доброхотов (и порой попискивание моего запутавшегося рассудка): «Надо быть активнее! Инициативу проявлять! Ну что стоишь, пойди вон хотя бы тому парню улыбнись, познакомься с тем-то, тренируйся!»
А я понимала, что это будет дно. Я понимала, что я и так объективно в плохом состоянии, и так не привлекаю, а тут что получу?
Вот представьте, подходит такое скукоженное зажатое создание, смотрит на вас боязливо и с лёгкой ноткой ненависти (за то, что вы источником стресса сильного являетесь), говорит деревянным голосом «Привет...», отчаянно пытается отвлечься от своей паники и придумать следующие фразы, на лице сменяется вся гамма отчаяния, стыда, страха, растерянности, враждебности, досады, и стоит ведь чего-то, скрипит, скрипит тут перед вами... Ну вот что вы ощутите? Недоумение, насмешку и брезгливость. Этого я, что ли, искала? Вместо нуля – минус? То-то же.
Я чувствовала: пока ты настолько слаб, зажат, закомплексован, терзаем внутренними конфликтами – ловить тебе нечего. Твоё плохое состояние видно – и это отталкивает. Ты – жалок. Поэтому посиди-ка пока тихо в сторонке и разберись, приведи себя в порядок, подлечи, подлатай себя. Вот я много лет разбираюсь и подлатываю, поэтому у меня всё так меееееееедленно-меееееееееедленно и печально, кто-то уже пережениться-нарожать-развестись успел, а я в свои 27 только-только научилась не шугаться и худо-бедно достоинство в некоторых ситуациях сохранять. Ну, что сделаешь. Масштаб работ очень уж значителен. Притом экскаватор нанять денег нет, сама вот с лопатой тыкаюсь. Но ладно, поехали дальше.
2. Второй «классный» совет – поярче краситься, покороче юбки и повыше каблуки носить, вести себя «секси», глазки строить. Короче, давать понять, что тебе ну уж так невмоготу, что аж колбасит. Что аж готова вырядиться вульгарно, лишь бы хоть какие крохи внимания заполучить. Что просто вот ходишь и сервируешь себя, и всем предлагаешь. Понятное дело, я таких советчиков послала к чертям. Потому что, опять же, это выглядит жалко, раз, это в действительности отталкивает, два, это ещё больше растит голод, три.
3. Наконец, мне советовали влюбиться, пускай даже безответно. Мол, «ты очень изменишься», «новые ощущения испытаешь», «многое поймёшь», да и просто это клёво. Ох. Да, это очень «клёво», когда ты начинаешь сливать свою энергию, мысли фигуре равнодушного к тебе человека, чахнешь, неадекватной становишься, да и достоинство теряешь, если ума хватит за этим человеком ещё и бегать начать. Восхитительно. Давайте продырявим границы и сквозь дыры все свои силы сольём.
4. Вот здесь сложнее, здесь я потом насовершала много ошибок, потратила много времени и нервов. Но тогда, парадокс, я была умнее – и не делала того, к чему у меня не было внутреннего побуждения, искреннего желания. Я не занималась знакомствами и натужным флиртом через силу, потому что понимала, как ужасно и тухло это будет выглядеть, как ужасно я потом буду себя чувствовать. Опять же, спонтанности у меня и так ноль – нужно уходить в минус?
В общем, каков итог моих беглых наблюдений? Иногда стоит поучиться и у себя-прошлого. И стоит переосмыслить какие-то моменты – и вот уж ты не такое и чмо. :3