Угодны ли Богу страдания?

Цитатник
Мысль не моя. Но, как и её автор, я нахожу её интересной.


Позволю себе процитировать мысль, выпущенную в общественный доступ на одном форуме...

Начало цитаты.

Страдание - понятие субъективное. И самое интересное - это его база, основной принцип. Знаете, какой? Томить Вас времени нет, так что скажу: это воля.


Если оперировать масштабными составляющими человеческого сознания, то страдание вызывает просто акт нарушения воли. Любой. Если Вы возьмете пример страдания и посмотрите на него с этой точки зрения - все будет именно так.


Страдаете от холода? Нарушается глубинная воля Вашего организма быть в комфортной температуре (жить). Страдаете от неразделенной любви? Нарушается Ваша воля быть с человеком (и телесная, и психическая). Это самые элементарные примеры.


Причем, что интересно, - одинаковые состояния могут вызывать или не вызывать у разных людей ощущение страдания. Те же мазохисты - где нормальному человеку больно, они наслаждаются. Их ощущения нельзя назвать страданием. Потому что фактически не нарушается искореженная воля их организма.

Он (организьм в гармоничном единении с психикой) уже не хочет быть в комфорте. По каким-то своим извращенным причинам он выражает волю быть побитым плёточкой
Согласитесь, изящное обоснование. И оно универсально в отношении человеческой психики. Нашла, кстати, подтверждение этому обоснованию у классиков!


К чему я это все тут: если подумать о религиозном постулате свободы воли (см. "Бог не нарушает свободу воли человека"), то, получается, что человеческие страдания - не в корпоративных правилах Бога Ему не нужны страдания, никакой пользы от них нет.

И получается, что все мученичество, когда сами лезут на крест, побивают себя плетками с лезвиями или складывают своих детей на повозку для сожжения (чтобы они "очистились") - бессмысленная трата генетического материала, который мог бы принести пользу миру.

Это относится и к элементам психологического жертвенничества в стиле "Господь терпел - и нам велел" (не велел), "Страданиями душа совершенствуется" (да, сходите в ближайшую психушку - там все ребята совершенны, которые поехали от травм).


В большинстве случаев намеренное согласие со страданиями, их стимулирование ведет к дальнейшей деградации личности и духа. Если представить образно - Богу противны намеренные страдания людей.

Если возникает страдание - это повод быстренько осознать причины и исправить. Не зря ведь испытания (=страдания) возникают в жизни людей по нарастающей. Сначала слегонца ("чувак, у нас тут проблемы, посмотри"), потом сильнее ("чувак, реально сос, делай че-нибудь"), полный П ("чувак, мы предупреждали"). И гордиться тем, что тебе посылается локальный апокалипсис - это все равно, что поджигать собственноручно хату, когда горит сарай.


Конечно, в ответ на все это может всколыхнуться волна религий, которые постулируют: "Дружок, страдание - это, на самом деле, не страдание. Пересмотри свои основы и приходи в наш ашрам каждый вторник и пятницу, будет чаепитие и танцы".

Ну что тут скажешь? Отключите Касперского - и го по порносайтам! Это примерно то, что просят сделать адепты "тотального пересмотра основ". Внутреннее подавление изначально данной здоровой воли, которую наоборот надо развивать в верном русле - это, конечно, выход для избавления от страданий. Но он работает только в стерильных условиях.

Поэтому все идеальные последователи "страдания=нестрадания" сидят изолированно от мира на камушках на берегу Ганга, в монастырях в скалах...а все остальные просто живут с частично искореженной волей в мире и не понимают - чего ж они до сих пор страдают, если страдание - это не совсем страдание. А совсем не страдание.

А те, кто окончательно отключил волю - сидят в гнилых коробках, вокруг слоняются в бездельи грязные необразованные дети, а жизнь их - "прекрасна и беззаботна". Ни себе, ни людям. Это не достойно звания человека, и уж тем более не говорит ни о какой близости к Богу.


Как говорится, sapienti sat. Во всяком случае - неплохой материал "на подумать, пообсуждать".



Конец цитаты.